Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.
Руководитель группы Романов Дмитрий Анатольевич Адрес: г. Лыткарино МО ул. Советская д.4 кв.47
2007г.
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ
Группа туристов школы БТПУ Московского клуба велотуристов в составе 10 человек совершила с 06 июля по 14 июля 2007г. учебно-тренировочный велосипедный поход второй категории сложности в Крыму по маршруту: Новоалексеевка – коса Арабатская стрелка – Владиславовка – Новопокровка – Белая скала – пер. Кок-Асан-Богаз – Морское – пер. Маски – ур. Эски-Юрт –– Феодосия
Протяженность активной части – 417 км
Из них: по асфальту – 265 км
по гравийным и грунтовым дорогам – 141 км
по тропам и заросшим дорогам – 11 км
Общая продолжительность похода – 7 дней
Количество ходовых дней – 7 дней
Определяющие препятствия маршрута.
Границы припятствия
Вид препятствия
Категория трудности
Характеристика препятствия
Коса
Арабатская стрелка
равнинное
вторая
Песчаная дорога (рыхлый песок глубиной 3см).
пер. Маски
горное
вторая
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива.
Крым – полуостров на юге Украины. Благоприятный климат, чудесные ландшафты, прекрасные пляжи, многочисленные памятники архитектуры, истории и культуры, природы, музеи сделали Крым очень интересным для отдыха и туризма.
Полуостров при сравнительно небольшой территории отличается разнообразием природных условий. На севере – равнина, южную часть территории занимают Крымские горы (абсолютные высоты 600-1500 м), расчлененные узкими долинами рек на отдельные горные гряды и массивы с широкими, местами плоскими, гребнями и куполообразными вершинами. Южные склоны гор крутые (20°-30°), большей частью безлесные; северные – пологие и лесистые, плавно спускаются к предгорью. Часто встречаются скалы-останцы. Склоны долин крутые и скалистые, нередко обрывистые. Открытые участки плоских гребней (яйлы) изобилуют множеством карстовых воронок, на склонах долин и гряд встречаются пещеры.
Реки шириной до 20м мелководные, дно каменистое или галечниковое. Реки полноводные лишь весной в период таяния снега и летом после сильных ливней; в это время они представляют собой бурные, мутные потоки. Летом в сухую погоду большинство рек пересыхают.
Берег Черного моря в основном возвышенный или гористый, местами обрывистым уступом высотой от 30 до 300м и узким галечниковым пляжем. На отдельных участках встречаются низменные берега-с песчаным пляжем шириной до 100м.
Леса преобладают лиственные (дуб, бук, граб), местами хвойные с густым подлеском. В долинах рек и вблизи населенных пунктов много садов и виноградников. На равнинной территории распространены полезащитные полосы.
Зима (декабрь – февраль) мягкая, малоснежная, с пасмурной погодой и частыми туманами, на побережье в основном безморозная. В горах морозы -6°, -10°С. Весна (март – май) в первой половине прохладная, во второй – теплая. Дневные температуры в марте 7° - 15°, в мае до 30°С. Осадки выпадают редко, главным образом в виде ливней. Лето (июнь – сентябрь) жаркое и сухое. Дневные температуры достигают 35°С. Осадки выпадают в виде кратковременных ливней. Осень (октябрь – ноябрь) теплая (в горах прохладная), часты моросящие дожди. Ветры в течение года преимущественно северо-восточные. Летом для равнинной части характерны суховеи и пыльные бури.
ЦЕЛИ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА
Учебно-тренировочный поход школы БТПУ. Так как группа состояла из хорошо подготовленных участников, многие из которых уже имели опыт велосипедных походов от 1 до 3 КС и опыт участия в категорийных походах других видов туризма, было решено провести поход II КС в Крыму, где можно пройти в учебных целях практически все виды велосипедных протяженных препятствий. Равнинное препятствие Арабатская стрелка – наглядно демонстрирует, как должна двигаться группа по песчаным дорогам в условиях высоких температур при отсутствии в достаточном количестве питьевой воды. Горные препятствия пер. Кок-Асан-Богаз и пер. Маски дают представление о затяжных подъемах по горным грунтовым дорогам и спускам по крутому серпантину. На участке маршрута в урочище Эски-Юрт отрабатывалось движение по зарастающей кустарником, деревьями лесовозной дороге осложненной большим количеством мелких локальных препятствий ( броды, поваленные поперек деревья, подъемы по крутым тропам способом “челнока”). Подготовка к более сложным походам; ознакомление с историческими, природными, культурными достопримеча-тельностями.
Маршрут состоял из двух этапов:
Равнинная часть: Новоалексеевка – Пролом (250км)
Эта часть Крымского полуострова омывается на севере Азовским морем, на востоке Керченским проливом ан на юге Черным морем. В северо-восточной части – холмы до 190м высотой. Много грязевых вулканов. На территории полуострова большое количество памятников античной и средневековой культуры. Во время Великой Отечественной войны здесь была проведена Керченско - Феодосийская десантная операция.
Горная часть: Белая Скала – Феодосия
Этот район горного Крыма интересен многочисленными природными памятниками и живописными ландшафтами.
В культурную программу входило:
Арабатская стрелка – коса,состоящая в основном из ракушечного материала, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря. Длина более 100 км, ширина от 270 м до 8 км.
Арабатская крепость – впервые появилась на карте в 1651 году, но громко заговорили о ней в связи с очередным походом России в Крым, в процессе шестилетней русско-турецкой войны. Одной из целей экспедиции 1771 года было “исторгнуть крепости из рук турецких”. После присоединения Крыма к России (1783 г.) Арабатская крепость не сразу потеряла свое значение. О ней вспомнили во время Крымской войны 1853-1856 гг. Так как стены крепости уже сильно обветшали, их облицевали известняковым кирпичом. Каменная турецкая кладка и серые кирпичи и сейчас хорошо просматриваются в толще стен. Гарнизон Арабатской крепости был усилен, вооружение увеличено. В 1855 г. эти меры предотвратили высадку десанта англо-французских войск, занявших Керчь, на Арабатской стрелке, и не позволили противнику проникнуть в озеро Сиваш. После окончания Крымской войны крепость потеряла свое значение и гарнизон из нее был выведен. Хорошо сохранились ее трехметровой толщины стены, многоугольники фортов, но в самом крепостном дворе остались только груды глины и камня.
Северо-крымский канал– построен в 1961-1971 годах для орошения полей для засушливых районов Крыма. Начинается из Каховского водохранилища, доходит до Керчи. Длина 402,6 км, максимальная пропускная способность 300 м3/с. При жесточайшем дефиците влаги, ещё в ХХ веке предлагалось немало проектов снабжения Крыма водой. Но в действительности проблема обеспечения Крыма пресной водой была решена лишь с началом строительства и вводом в эксплуатацию этого канала. 21 сентября 1950 г. ЦК ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР приняли постановление "О строительстве Северо-Крымского канала и об орошении земель северных районов Крыма". Воды СКК используются не только для орошения, но и для водоснабжения городов. Днепровской водой заполняется ряд водохранилищ. Межгорное водохранилище объемом 50 млн. м3 используется для водоснабжения городов Симферополя и Севастополя. Феодосийское, Ленинское, Зеленоярское и Керченское водохранилища используются для водоснабжения Керчи, Феодосии и Судака.
Белая скала (Ак-Кая) – возвышается над долиной более чем на 100 м; высота над уровнем моря - 325 м. Здесь обнаружено и исследовано множество стоянок первобытного человека. Это связано с благоприятными природными условиями, большим количеством различных видов животных для охоты, наличием пещерных навесов - хороших природных убежищ. На плато обнаружены скифские курганы. Значительное событие произошло на Ак-Кае в период, связанный с присоединением Крыма к России - в 1777 г. здесь размещался штаб А.В.Суворова. А 10 июня 1783 г. на вершине скалы князь Г.А.Потемкин принимал от крымских беев и мурз присягу на верность русскому государству.
Белогорск (Карасубазар) – город, расположенный неподалеку от подножия Белой скалы, в Средневековье - важнейший торговый центр Крымского полуострова. Город лежал на караванном пути от Перекопа в Старый Крым и Кафу. Огромный невольничий рынок Карасубазара был известен далеко за пределами Крыма.
Башня "Чобан-Куле" - В пяти километрах от села "Морское" расположен мыс Агира, с венчающей его средневековой башней "Чобан-Куле". Считается, что башня относится к останкам башенного комплекса средневековой крепости "Тасили", принадлежащей генуэзским феодалм.
Феодосия - город основан греческими колонистами из Милета в VI веке до н. э. Разрушен гуннами в IV веке н. э. На протяжении следующих веков существовал как небольшое селение, попавшее в XIII веке под влияние Золотой Орды и выкупленное генуэзскими купцами, создавшими впоследствии процветающий торговый город Кафа. В 1475 г. завоеван османским полководцем Гедик Ахметом Пашой. Переименован в Феодосию в 1784 г. После завоевания Крыма Российской империей. В XIX веке в городе жил и работал великий художник Иван Айвазовский.
А так же многочисленные памятники партизанам и солдатам времен Великой Отечественной Войны.
АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ С МАРШРУТА
Из любой точки маршрута выход до дороги с автомобильным движением не более 15 км. В заповедниках и урочищах возможна помощь егерей.
График движения заявленный
День пути
Дата
Участок
Протя-
женность,
км
1
07.06
Новоалексеевка – Стрелковое
65
2
08.06
Стрелковое – Каменское
65
3
09.06
Каменское – Пролом
89
4
10.06
Пролом – ур. Камышлы
62
5
11.06
ур. Камышлы – ур. Эски-Юрт
54
6
12.06
ур. Эски-Юрт – Коктебель
47
7
13.06
Коктебель - Феодосия
18
График движения фактический
День пути
Дата
Участок
Протя-
женность,
км
Ходовое время, час*
Покрытие/способ
передвижения
Естественные препятствия
1
07.06
Новоалексеевка – Геническ – Стрелковое - 60 км
78,4
5:00
песч. грунт. дорога-24,5км бетонка.-26,1км
асфальт-27,83км / вело
Рыхлый песок
глубиной до 3см
2
08.06
60 км – Соляное
65,03
6:00
песч. грунт. дорога-65,03км/вело
Рыхлый песок
глубиной до 3см
3
09.06
Соляное – Владиславовка - Трудолюбовка
60,07
3:30
грунтовка-1,08км,
грейдер.-11,32км асфальт – 36,28 км /вело
-----
4
10.06
Трудолюбовка – Пролом – Белая скала – Белогорск – Красноселовка
Поезд № 243 МА Москва-Евпатория отбыли в 8:35 по московскому времени.
7 июня 2007 г.
Прибыли на станцию Новоалексеевка в 05:26 (по местному времени)
t 16 O C , W 48% Ветер С-В
0 км. Выехали с вокзала в 06:00, асфальт
10,6 км. Геническ (стела) 6:48, t 20 O C - выехали 6:56
11,82 км. Геническ (указатель)
16, 46 км. Рынок в Геническе, закупки с 07:20 до 08:15
Почта (остановка) отправили телеграмму в МКК 8:21 – 8:35
19,2 км. Начало Арабаткской стрелки. Асфальт, Сильный боковой порывистый ветер.
25, 78 км. Обед и купание на берегу моря 09:50 – 10:03
26,7 км. Начало бетонки – поворот дороги рядом с церковью и высотой 11,8 примерно ( т.е через 7,5 км от начала Арабатки).
34,05 км. 10:35-10:55 перекур и замена камеры.
53,93 км. В начале поселка Стрелковое начался грейдер с щебнем - видимо остался участок от строительства дороги (12:03) примерно через 500 м он перешел в песчаную грунтовую дорогу.
12:30 – 13:40 Обед. Ели рыбу – пеленгас холодного копчения, купленную в Геническе на рынке.
Дальше идет грунтовка – песок
14:20 – 14:52 Перекур, купание.
74,55 км. 16:38 – 18:52 Посещение страусиной фермы.
78,4 км. 19:10 Встали на ночевку. Сильный ветер, на море – шторм.
На ужин расположились за небольшим бугорком, чтобы спрятаться от ветра. Отпраздновали День рождения Ани и первый день похода.
22:00 Отбой.
Всего проехали 78,4 км
Из них:
по асфальту – 27,83
по бетонке – 26,1 км
по песку - 24 км
щебень - 0,5 км
время в пути – 5 часов
8 июня 2007 г.
Подъем 07:00
Завтрак 08:10
Выезд 09:55
Солнечно, ветер умеренный попутный
8 км (86, 4 км) Купание 10:30 – 10:50
15,46 км (93, 86 км) 11:23 Остановка t 29 O C
22,28 км (100,68 км) 12:36 Остановка. Дорога – сильная гребенка, местами сплошной песок глубиной до 5см.
33.41 км (111,81 км) 14:10 Остановка.
37,88 км (116,28 км) 14:41 – 16:50 Обед (натягивали тент от солнца). Пережидали жару, купались. Обнаружили несколько клещей.
51,10 км (129,5 км) 18:00 Остановка t 29-30 O C, ветер слабый
61,60 км (140 км) Начало п. Соленое начался щебеночный грейдер.
19:10 – 20:32 кафе-бар “Хатинка” ул. Азовская, 8. Хозяйка Антонина Ивановна. Любезно разрешила набрать воды на ужин и завтрак, денег не взяла, хотя вода здесь привозная и стоит дорого. Поиски топлива для примуса в поселке были не очень удачны, удалось раздобыть только солярку.
65,03 км (143,43 км) 20:45 встали на ночевку чуть дальше п. Соленое на берегу моря. Примус на солярке работал очень плохо, по этому ужинали только в 22:30. Дорога весь день была сложной – все сильно устали. Отбой в 23:30.
За день проехали 65,03 км
Из них:
по песку 63 км
по грейдеру щебень 2 км
время в пути – 6 часов
9 июня 2007 г.
Подъем 07:30
Завтрак 09:00
Утро t 20 O C , W 48% Ветер слабый
Выехали в 10:30 продолжаем ехать по грейдеру (щебень)
t 30 O C , W 42% Ветер слабый
5,24 км (148,67 км) 10:50 Крепость Арабат
10:50 – 11:30 осмотр крепости
10,82 км (154,25 км) В 11:53 выехали на асфальт по асфалту свернули на лево проехали до магазина и вернулись обратно на грейдер 157,06 км
22,78 км (166,21 км) 13:42 Привал
26,07 км (169 ,5 км) 14:03 начался асфальт
33,10 км (176,53 км) 14:25 Привал
t 36 O C , W 45% Ветер слабый, ясно
35,13 км (178,56км)14 :45 Т-образный перекресток повернули на лево вдоль Ж/Д – начался грейдер щебень
35,57 км (179,0 км) – начался снова асфальт
37,88 км (181,31 км) 14:50 – 15:35 Вокзал во Владиславовке, закупка продуктов.
Едем по асфальту вдоль канала
40,60 км (184,03 км) 15:46 – 17:10 Обед, купание в канале.
48,97 км (192,4 км) 17:37 Привал.
59,15 км (202,58 км) 18:26 перекресток перед Трудолюбовкой
60,07 км (203,5 км) Остановились в лесополосе на берегу канала, неподалеку от перекрестка. Купались, стирали. Ужин в 21:10. Отбой в 22:30.
Итого за день проехали 60,07 км
Из них:
Грейдер – 11,32 км
Асфальт – 36,28 км
Грунтовка – 1,08 км
время в пути 3часа 30 мин.
10 июня 2007 г.
Подъем 7:00
Завтрак 8:20
Утро t 20 O C , W 70% Ветер слабый переменная облачность
По грунтовке вернулись на трассу дальше асфальт.
Выехали в 9:20
11,42 км (214,92 км) 10:21 Привал t 36 O C
13,01 км (216,51км) Приветное
24,01 км (227,51 км)10:10 Остановка, п. Льговское.
40,95 км (244,45 км) 12:30 – 13:22 Привал, купание . Хороший пруд с артезианской водой возле деревне Карповка.
49,46 км (252,96 км) 14:13 поворот на Белые скалы началась грунтовка с крупным щебнем
54,27 км (257,77 км) Белая скала 14:13 – 16:15 осмотр и обед
Спуск по крутой тропе 260 км
57,05 км (260,55 км) выехали на грейдер
57,05 км (261 км) Т-образный перекресток – выехали на асфальт.
61,5 км (265,45 км) 17:30 – 17:41 Магазин Гзель, закупки
62,05 км (266 км) поворот с симферопольской трассы дорогу к перевалу.
68,45 км (272,4 км)18:10 – 18:20 перекур (поворот на Караевку)
74,95 км (278,9 км) 18:40 Остановка. Дорога – нудный тягун 5-6%. Жар начинает спадать.
79,22 км (282,72 км) 19:18 – 19:30 перекур, поиск места ночевки. Начало подъема на перевал после поселка Красноселовка.
Вечер t 20 O C , W 55% Ветра нет. Спустились по грунтовке на право к реке, заночевали на полочке скорее всего бывшей дороге. Рядом прекрасный сосновый лес. Ужин в 21:30. После ужина посидели у костра – пели песни и смотрели на звезды.
Итого за день проехали 79,22 км
Из них:
Асфальт – 70,68 км
Грунтовка с крупным щебнем – 8,5 км
время в пути – 4 часа 55 мин.
11 июня 2007 г.
Подъем 07:00
t 15 O C , W 74% , Солнечно
Завтрак 8:15
Выехали 9:30
2,65 км (285,37 км) Подъем на перевал 9:54 - начался щебеночный грейдер
10:05 – 10: 20 Нижний Какасан - Партизанская поляна.
6,28 км (289,00 км) 10:30 поднялись на перевал
12,6 км (295,32 км) 12:04 после крутого спуска по разбитому грейдеру начался асфальт. Долина стала шире, сверху асфальт разбиты, встречаются промоины.
18,13 км (300,85 км) 12:20 Магазин с. Приветное
t 33 O C , W 30% , Солнечно
24,91 км (307,63 км) 13:26 перекур после подъема на перевал. Асфальт
33,85 км (316,57 км) 14:20 Привал после спуска к Морскому ( Памятник)
Ольга проколола колесо – ремонт
36,42 км (319,14 км) 14: 36 – 17:18 Морское, магазины, пляж, обед.
t 32 O C , W 40% , Солнечно ветер слабый.
Сразу после обеда – прокол у Ольги. Пока шел ремонт часть группы проскочила поворот на Ворон и в 18:30 поднялись на перевал в сторону Веселого. На подъеме Наталья обнаружила в колесе колючку с пляжа. Сориентировались и в 19:00 спустились обратно к повороту на Ворон, где уже полным ходом шел ремонт. Почти у всех обнаружились те же самые пляжные колючки. Проверили свои колеса кто нашел 1 а кто и по несколько. Как мы с ними столько проехали? Всего насчитали 12 проколов. Ремонт шел до 19:35.
45,91 км (328, 63 км) 19:47 свернули на п. Ворон
52,13 км (334,85 км) 20:24 перекур п. Междуречье. От большего перекрестка в поселке асфальт пошел вверх, а мы свернули на грунтовку вдоль пересохшего русла ручья. (крупный щебень местами идет по руслу реки)
Проехали плотинку после нее в русле стали попадаться лужицы воды.
54,53 км (337,25 км) 20: 50 встали на ночевку рядом с дорогой км с дровами и водой проблем не было. Немного не доехали (250 м) до стоянки местных любителей пикников со столиком, черешней, хорошим подходом к воде и большим количеством стекляшек в траве. Про которую нам говорила местная жительница. Ночью местные жители нас не беспокоили. Отбой 22:30
Итого за день проехали 54,53 км
Из них:
Асфальт – 42,18 км
Грейдер – 9,95 км
Грунтовка с крупным щебнем – 2,4 км
Время в пути – 6 часов 35 мин
12 июня 2007 г.
Подъем 7:00
Завтрак 8:30
Выехали 9:30
Утром в реке потекла вода
Характер дороги тот же.
0,25 км (337,57 км) вышеупомянутая стоянка со столиком слева от дороги на берегу ручья
9:50 начали подъем по дороге в сторону перевала
0,96 км (338,21 км) дорога перешла ну правый берег реки. Идет по полочке, ниже у воды попадаются небольшие полянки пригодные для ночевки.
2,84 км (340,09 км) пересекли ручей слева от дороги начался сосновый лес.
Затем дорога повернула налево и пошла вверх от реки.
3 км (340, 25 км) 10: 20 Перекур. Развилка дорог. Основная дорога (на перевал) уходит налево огибая склон. Вторая дорога поднимается прямо, на верх к полянам и запруде с водой (отмечена на километровках).
W 42%, t 30оС.
Продолжаем подъем на перевал дорога идет серпантином – каменистая грунтовка со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива.
4,85 км (342,10 км) 11:00 Перекур
6,55 км (343,80 км) 12:00 Перевал. Фотографируемся, любуемся открывающимися видами. 12: 25 начали спускаться.
7,02 км (344,27 км) после непродолжительного спуска развилка дорог одна дорога идет прямо (немного наверх) две дороги вниз. Поехали вниз по средней.
На следующей развилке свернули на право на менее наезженную дорогу. Она постепенно переходит в тропинку. Грунтовка, листва, камушки, упавшие деревья. Всего понемножку многие стволы можно переехать не слезая с велосипеда. Едем по полочек вдоль ручья.
8,6 км (345,85 км) разрушенный мост через ручей несколько продолин и хворост – не проходим.
8,86 км (346,11 км).12:38 переправились через глубокую лощину с ручьем на правый берег немного ниже по течению от разрушенного моста.
Продолжаем ехать по дороге.
9,15 км (346,40 км) пересекли ручей на ЛП.
9,55 км (346,80 км) пересекли ручей на ЛП.
9,75 км (347,00 км) пересекли ручей на ЛП.
10,2 км (347,45 км) осыпь на ЛП.
10,76 км (348,01 км) пересекли ручей на ЛП.
11,59 км (348,84 км) пересекли ручей на ЛП.
12,56 км (349,81 км) небольшой подъем и снова спуск потом развилка дорог, несколько лесовозных.
13: 16 – 13-26 перекур
13,46 км (350, 71 км) Поехали по левой дороге заросшей травой и засыпанной прошлогодней листвой. Дорога закончилась тупиком. Поднялись обратно к развилке и свернули на самую наезженную лесовозную дорогу. Засохшая глина, глубокие колеи, спуск.
14,65 км (351,90 км) поляна в конце спуска ровная грунтовка. Спуск к Земляничному.
15,27 км (352, 52 км) Начало поселка Земляничное 13:54
16,32 км (353,57 км) 13:58 Магазин в п. Земляничное. Закупки, обед, блицопрос местных жителей. 15:10 Выехали на поиски дороги на Лесное сначала шла грунтовка, потом пересекли луг по траве, и выехали на соседнюю грунтовку. Начался подъем.
17,75 км (355,00 км) 15:34 развилка дорог дальше на гору идет грунтовая лесовозная дорога с глубокими колеями (глина). По рекомендации местного населения поворачиваем налево на тропу заросшую кустами.
17,96 км(355,21 км) Спускаемся к ручью и идем вдоль него по левому берегу.
18,02 км (355,27 км) брод через ручей от брода тропа уходит круто наверх. Командиры ушли на разведку. На это ушло примерно 30 мин. Нашли искусственный ручей, пробитый перпендикулярно склону, вдоль него тропа, которая ведет в Лесное. Тропа очень узкая и идет по склону горы, в некоторых местах подходит вплотную к обрыву, что требует натяжения перил. Было принято решение спускаться обратно в поселок, так как тропа оказалась выше 2 КС по ЕВСКМ
18,82 км (356,07 км) 16:56 вышли обратно к Земляничному по тропе по правому берегу ручья. Дальше начался асфальт.
21,49 км (358,74 км) 17:12 поворот на трассу до Феодосии.
34,84 км (372,09 км) 17:57 перекур п. Грушевка на пройденном участке – асфальт, пересеченка спуски и подъемы 6-9%.
41,54 км (378,79 км) 18:46 - 19:00 перекур на этом участке три изнуряющих тягуна 12; 8 и 7 % с последующими спусками. Старый Крым магазин, закупки. W 50%, t 25оС. Ясно. Потом начался спуск к Феодосии. На лету успели купить фрукты и ягоды. Такого изобилия нам пока не встречалось.
67,61 км (404, 86 км) 20:26 -20:36 Указатель “Феодосия”
73,99 км (411,24) км 20:45 Ж/Д переезд
74,87 км(412, 12 км) 21: 00 Кемпинг на берегу моря, договорились о ночевке. Денег за ночевку с нас не взяли, воды дали набрать тоже бесплатно. Душ – 1,5 грн туалет 0,5 грн.
Итого за день проехали 74,87 км
Из них:
Асфальт – 57 км
Грунтовка – 18,82 км
Время в пути – 7:30 мин
13 июня 2007 г.
Подъем 8:00
Перекус с чаем 8:30
Искупались, сходили в душ.
Выехали 10:00
10 км (422,07) 10:46 Ж/Д вокзал в Феодосии
Поезд Феодосия – Москва отправление в 14:35
Итого за день проехали 10 км
Из них:
Асфальт – 10 км
Время в пути – 46 мин
14 июня 2007 г.
Москва 16:35 по московскому времени.
Дополнительные сведения о походе.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛ-ВО
ВЕС В КГ
Палатка 4-х местная
1
4,1
Палатка 3-х местная
1
4,0
Палатка 3-х местная
1
4,0
Тент общ
1
1,4
Каны
2
2,0
Половник
1
0,08
Доска разделочная
1
0,05
Скатерть
1
0,05
Примус многотопл.
1
0,5
газ. Горелка
1
0,5
Газ
5
2,0
Таганок
1
0,4
Мочалка
1
0,05
Топор
1
0,6
Пила лент.
1
0,3
Тент вело.
1
0,05
Свеча
1
0,1
Аптечка
1
2,0
Ремнабор
1
3,0
Фото
1
1,2
Видео
1
1,0
Карты, компас, GPS
1
0,9
Веревка осн.(8)
40м
1,6
Трос, замок
1
0,2
СОСТАВ МЕДИЦИНСКОЙ АПТЕЧКИ
Медикаменты
Количество
Медикаменты
Количество
Бинты стерильные 5x10
3 шт.
Альбуцид
1 фл.
Бинты нестерильные
7 шт.
Супрастин
10 таб.
Салфетки стер.
3 уп.
Витамин С по 2,5мг
15 шт.
Эластичный бинт
1 шт.
Фенкарол
10 таб.
Лейкопластырь широкий, узкий
по 1 шт.
Кофеин натрия бензойного 10%
5 амп.
Лейкопластырь бактерицидный
3 уп.
Кетонал
10 таб.
Ножницы
1 шт.
Сульфадиметоксин
20 таб.
Настойка йода
30 мл.
Бромгексин
20 таб.
Спирт винный, 96%
50 мл.
Брал
10 таб.
Марганцовка
10 г
Парацитомол
20 таб.
Пантенол
1 фл..
Аспирин
10 таб.
Валидол
1 уп.
Анальгин
10 таб.
Корвалол
30 мл.
Но-шпа
30 таб.
Перекись водорода
200 мл.
Уголь активированный
30 таб.
Зеленка
30 мл.
Фестал
10 таб.
Мазь “Троксивозин”
1 шт.
Фуразолидон
50 таб.
Мазь “Левосин”
1 шт.
Фурацилин
10 таб.
Крем от потертостей
1 шт..
Смекта
7 пак..
Крем “Ацикловир”
1 шт.
Бинт трубчатый
Все №.
Нашатырный спирт
3 амп.
Медицинская помощь была оказана в следующих случаях:
2. Ссадины/царапины. Поход проходил по сильнопересеченной местности, поэтому огромное число царапин и ссадин обрабатывалось перекисью и йодом.
3. Отравления/переедания. Настоящих отравлений у нас не было. Одному из туристов был выдан активированный уголь по результатам “еды дикой черешни”. При спазмах желудочно-кишечного тракта использовали нош-пу и брал.
4. Профилактика солнечных ожогов. Даже для достаточно загоревшей кожи 3-4 часа под крымским солнцем – тяжелая доля, поэтому открытые участки тела обрабатывались солнцезащитным кремом (фактор 25) с увлажняющим действием. Участки кожи пораженные солнцем обрабатывались пантенолом.
5. Потертости. Обрабатывались перекисью, далее наложением повязки с мазью “Левомиколь”.
6. Клещи. Так как стоянки организовывались в лесистой зоне, наличие клещей, тщательный осмотр себя были очень актуальны. Помощь оказана одному участнику похода.
7. Профилактика термохимического ожога. Все туристы были предупреждены о термохимическом ожоге растением Купина Неопалимая.
Из литературы: Ожоги этим растением очень болезненны и плохо поддаются лечению. После заживления все равно остаются следы и виде гиперпигментации и рубцов.
Поражённые участки тела надо немедленно обмыть водой с мылом. При покраснении и жжении применяются примочки с 0,1-процентным раствором марганцовокислого калия или однопроцентную синтомициновую эмульсию с новокаином. А при образовании пузырей рекомендуется протереть пострадавшее место 60-градусным спиртом и наложить защитную повязку.
“Ясенец”, он же “Неопалимая Купина”, он же “Звездочка”
Ясенец, он же Неопалимая Купина, он же Звездочка. Высокое травянистое растение, высотой до 1 м, покрытое в июне очень красивыми цветами. Именно красота цветов становится причиной несчастных случаев. Растет в горно-лесной части Крыма. Листья похожи на листья ясеня, цветы - большие, нежно сиреневого или розового цвета. Немного похожи на цветущий багульник или табак. В начале июля на месте цветов появляются коробочки с семенами в виде правильных пятиконечных звезд. При всей своей красоте растение имеет резкий неприятный запах какого-то лекарства (ассоциация со стоматологическим кабинетом). Запах обычно чувствуется издалека и должен служить предупреждением об опасности.
К этому растению ни в коем случае нельзя прикасаться и нюхать! Особенно опасны именно цветы и коробочки с семенами. В момент прикосновения человек ничего не чувствует (в этом главный подвох), но потом, часов через 12 кожа в месте прикосновения краснеет, покрывается волдырями и образуется страшного вида химический ожог второй степени. Через некоторое время волдыри лопаются, открывая обнаженное мясо. Клетки ясенца выделяют не просто эфирные масла, а вещества нарывного действия, подобные иприту. Пузыри и волдыри сменяются язвами, может повыситься температура, которая сопровождается сильной слабостью. Ожоги со временем заживут, но бесследно не исчезнут, останутся малоэстетичные рубцы и шрамы, обширные темные пятна, которые держатся еще около года. Поражение кожи на большой поверхности опасно для жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ И ИНСТРУМЕНТОВ
инструменты
запчасти
1
Гаечные ключи
5шт
1
Втулка переднего колеса в сборе
1шт
6Х7, 8Х9, 10Х11, 12Х13, 14Х15.
2
Втулка заднего колеса в сборе
1шт
2
Шестигранники
7шт
3
Спицы
30шт
2.5, 3, 4, 5, 6, 8, 10
4
Задний переключатель
1шт
3
Конусные ключи 13-15Х14-16
2шт
5
Каретка педальная в сборе
1шт
4
Головки 10, 12, 14
3шт
6
Педаль правая в сборе
1шт
5
Ключ газовый
1шт
7
Ось левой педали
1шт
6
Выжимка цепи
1шт
8
Тормозные рычаги
1шт
7
Ключ спицевой
1шт
9
Тормозные колодки
4шт
8
Отвертки шлицевая и крестовая
2шт
10
Манетка заднего переключателя
1шт
9
Съемник шатунов
1шт
11
Эксцентрик переднего колеса
1шт
10
Съемник трещотки
1шт
12
Эксцентрик заднего колеса
1шт
11
Съемник звезд трещотки
1шт
13
Эксцентрик седла
1шт
12
Съемник каретки
1шт
14
Замок седла
1шт
13
Отбортовщик покрышки
1шт
15
Тросики
комплект
14
Надфили
3шт
16
Камера
1шт
плоский, треугольный, круглый
17
Ремнабор трещотки
комплект
15
Сверла 2.7, 5
2шт
18
Ремнабор покрышек и камер
комплект
16
Метчик М5
1шт
19
Ремнабор цепи
комплект
17
Вороток
1шт
20
Ремнабор обода
комплект
18
Плоскогубцы
1шт
21
Смазка консистентная
100г
19
Пинцет
1шт
22
Смазка жидкая
300г
20
Керн
1шт
23
Проволока
2м
21
Ножовочное полотно
1шт
24
крепеж
комплект
Перечень транспортных средств и поломок.
Рудягина Оксана – Alpine bike (peak 5000 S) в стандартной комплектации.
Рудягин Алексей – рама Триатлон 2000г. Оборудование Dior – XT, тормоза дисковые, вилка Marzochi 03 (bomber).
Романов Дмитрий – GT Korakoram. Оборудование LX – XT, тормоза дисковые Formula, вилка Judi XT.
Федотов Павел – Felt Q 300 в стандартной комплектации.
Уханова Наталья – Stark Surferв стандартной комплектации.
Григорьева Татьяна – Merida MATTS Sportв стандартной комплектации.
Волковская Ольга – Kelles-(гибрид дорожно - туристический)
Шупта Анна – GT Avalanch 1.0 в стандартной комплектации.
За период похода произошло множество проколов камер, в основном по причине наезда на колючие растения. В итоге произошло 17 проколов, из них 12- в один день у с. Морское на территории пляжей.
Периодически велосипеды проходили Т.О. по просьбам участников, либо по подозрениям в отдельных недостатках регулировок.