Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.
Снаряжение: заплечные рюкзаки Salewa Distance 28 л и Salewa Shadow 33 л
Палаток и принадлежностей к ним не брали.
Ночевки и почти вся еда в заведениях.
1 мая. Анталия-Серик-Аспендос-Бучак. 80 км.
Выезд на маршрут в 10 утра. Поздновато, но всё-таки
праздник
Направляемся в сторону горного озера Бейшехир по
400-й трассе на Серик. По пути заворачиваем в развалины города Перге. Там всё
окультурено, вход 10 млн. турецких лир с человека – около 8 долларов.
Дорого, однако. Фотографируем их со стороны, внутрь не идём. В Серике обед -7
млн. Далее едем в более крупные развалины. Аспендос. Цена там такая же, но уже
есть на что посмотреть, тем более такого на нашем пути больше не предвидится.
Римский театр и развалины города на горе, очень заросшие развалины стадиона.
Ходили по очереди – с байками нельзя, да и по развалинам с ними не очень. У
развалин несколько грубоватый стиль, например в Херсонесе более художественные. А в Риме, Помпее и подавно.
Выдвигаемся дальше до деревни Бучак, мечтаем попасть
на дорогу на Бесконак, но упираемся просто в скалу с одной стороны и реку с
другой. Местные жители говорят, что
прямой дороги нет. Пересидели в кошаре начавшийся дождь. Приходится
возвращаться почти до Аспендоса, где есть мост через реку. Дорога на Бучак
очень красивая. Идёт вдоль этой реки между гор и скал в долине. У моста
останавливаемся в кемпинге, поскольку уже 17 часов, а ломить подъём на Бесконак
будем завтра. Нас селят за 20 млн. на двоих (13 евро) в кемпинге, но в какой то
каморке для персонала. Без белья. Нормальные номера стоят гораздо дороже.
Удобства и горячий душ во дворе. Ужинаем форелью, которую ловят тут же в садке,
опущенном в реку. Такой шикарный ужин на двоих
25 млн. (15 евро).
Первый (и последний) раз видим пьяных, но не агрессивных турков.
Перед сном решаем полазать по окрестным скалам.
Наугад выбираем ближайшую, самую высокую, метров в 350
высотой.
За 2 с лишним часа слазали туда-обратно. Лазать очень
удобно – в камнях много дырочек ( скалы из вулканической породы,
всё в дырках от кипящей некогда лавы.) Растительность в основном колючки, всякие
виды хвойных, дико растущие специи типа тимьяна, запах которых я узнавала,
поскольку пользуюсь ими когда готовлю. Всё это
сопровождалось запахом цветущих померанцевых деревьев. Апельсины там везде
валяются прямо на земле, мы с Максом их ели. Только не понятно, какого они
урожая – озимые что ли?
2 мая. 68 км.
Сегодня солнца нет, завтрак айран с хлебом. Выезд на
маршрут в 8 утра. По словам хозяина кемпинга Али до Бесконак 50 км, но
оказалось 20. В Бесконаке основное занятие местных –обслуживание
рафтингистов. Едем вдоль красивой, в меру бурной реки
Копру . Вода в ней голубая , но мутноватая. В это
время рафтингом занимаются в основном турки. Двигаемся дальше
на Копру каньон. (150-ти метровый по высоте каньон –
узкое, не шире 50 м ущелье. Древний мост, который слышал топот ног и копыт
войска Александра Македонского. Мост в прекрасном состоянии и
до сих пор пропускает грузовые машины)
Дорога медленно поднимается, качество асфальта
ухудшается, плавно переходя в грунтовку. По краям дороги красивейшие скалы с
причудливо разрушающимися скальными породами. Везде по пути много чистой горной
воды. Первые грунтовые перевальчики докилометровой высоты. Доезжаем до отворота
на дер. Чалтепе. Приехав в Чалтепе, выезжаем на
главную площадь с мечетью и маленьким рынком. Там как водится, сидят аксакалы,
здороваются с нами за руку. На вопрос о пансионе отвечают, что закрылся.
Весело, однако. Но тут из чайханы вышли двое европеоидных молодых турков,
которые объяснили, что новый пансион только строится. Пансион был уже почти
готов и в одной комнате можно поселиться, что мы и сделали. 20 долларов на
двоих, включая завтрак. (Сначала было 30, но как первым гостям сделали скидку).
Место суперкрасивое, опять скалы, сама деревня
расположилась на тридцатиградусном скалистом склоне. Пасущиеся горные козы
и потрясающий закат на фоне горной цепи высотой 2500м.
( Интересная картинка. Молодая коза непонятно как
забралась на почти отвесный склон и бебекает оттуда
истошно. Типа не слезть. Пастух кидается в неё камнями с использованием слов
местного диалекта. Ну, почти как у нас домашние кошки на
деревьях.)
Ужин нам делают без мяса. Салат, домашний деревенский
хлеб, жар. картошка ещё чего
– то. 6 млн. лир на двоих (3,5 евро).
3 мая. Чалтепе-Ешилбаг-Кесме (Кесмекой) 55 км.
Выехали в 9 утра. Сфотографировались для хозяина
пансиона как самые первые посетители. Подарили открытки с видами Петербурга.
Вечером накануне не менее часа рассказывала ему, что на них изображено. Было
видно как он искренне офигевал от красоты нашего города. Благодаря мощному вранью карт, затупили километров на 10-15 в районе дер.
Дегирменозу.
( Дорога
постепенно превратилась в крутейший расколбас и напоминала высохшее русло горной реки после схода
снегов.
Ещё один тест-драйв вилкам и всему остальному. Плоских дорог
нет, сплошные спуски-подъемы, грунтовые серпантины.) Растительности
почти нет. Мелкие колючие кустики) Около
17 часов прикатываем в Кесме. Тут же спрашиваем про ночлег и нас
быстренько ведут в здание администрации городка, где начался “цирк на льду и
японский театр кабуки” одновременно.
( Собралось всё начальство посёлка, директор местного
“колхоза” и пр. официальные лица. За 2 часа разговоров из нас высосали все секреты.
Разговоры о Питере и наших профессиях плавно перетекли к обсуждению Турецкой
модели капитализма, роли Путина в истории и пр. разговоры за жизнь. Жилья, тем
не менее, нет! Но зато есть здание детского интерната куда нас и повели. На
перекрёстке буквально нос к носу сталкиваемся с группой байкеров Кип Смайла. На
вопрос к провожающим нас, сколько будет стоить ночлег сказали, что нам ничего
не надо, дайте детям :-). За 10 евро для детей
нас селят в пустующей комнате. Достаю кипятильник врезаюсь в
монтажную коробку эл.сети и некое подобие ужина готово.
4 мая. Кесме-Думанли-Ешилдаг - Бейшехир. 84 км.
С утра, узнав, куда мы едем, попугали дорогами и
снегом на перевале. Дословно: – асфальт ЁК, дорога ЁК. Кормят бесплатно
завтраком. Жуткий грунтовый перевал 1900 м. Чистый набор высоты около 1300 м.
Отличная погода. Выдвигаемся из посёлка
и через 4-5 км асфальта должна быть наша отворотка вправо на зверскую дорогу на
дер. Думанли. Сворачиваем, перед нами огромный хребет. Я как то не сталкивалась
с такими прямо вот так в лоб, но его надо брать. Макс
говорит, что переваливать будем воооон в той седловине, у воооон той вышки эл. передач.
Начинаем вкручивать сразу с 1:1
( средний
уклон 16 процентов, камни и мягкая от таящих снегов почва. Едва
заметные свежие следы трактора). Всё чаще приходиться слезать и
переходить размытости и ручьи. Потом уклон стал приближаться к 20 процентам, и
на высоте около 900 метров пришлось,
увы, слезть с байков и идти ножками. Вокруг вырастают фантастические пейзажи,
узорчатые скалы и 2,5 – 3 –х. тысячники в снегу. На высоте 1700 м выходим на
снег. Здесь следы трактора поворачивают назад. От этого становится не по себе.
Что там за перевалом? Может ещё пара-тройка таких же перевалов, а может такой
же непроезжабельный спуск? 3 часа и перевал наш. 8 км пешком, около 3-х на
байке вначале подъёма. С перевала видно горное озеро Бейшехир, находящееся в 50
км от точки перевала на горном плато высотой 1200 м. Дорога вниз оказалась
более раскатанной, спуск несравнимо короче. Скинули всего метров 400.
Подъёмы-спуски всё равно есть постоянно, особенно у рек. К реке спуск, потом
опять подъём. К красотам за бортом уже привыкли. Озеро Бейшехир большое и
красивое, окружённое заснеженными горами. Вода идеально голубая и в это время
весьма прохладная. Мы остановились в первом попавшемся кемпинге за 10 млн. на
двоих. Душа нет, удобства на улице. Жалко – хотелось бы постираться.
(Справедливости
ради нужно сказать, что оно не такое уж красивое, как его расписывают. Т.е только ради озера ехать сюда нечего или, по крайней мере, ехать
к западному берегу, где высоченные горы далеко за 2000 м подступают прямо к
воде)
Обед там же, 25 на двоих. Рыбу из озера – я, Макс, – какой
то куриный полуфабрикат. Часто еда дороже проживания, особенно если есть там,
где проживаешь. Но так не всегда. На языках хозяин не говорит, общаемся на
пальцах.
Вечером поехали на байках в г. Бейшехир, 5 км.
Кемпингов много, но некоторые закрыты (не сезон ещё), некоторые недостроены. В
самом городе есть цивильный мотель, но решаем не переезжать, тем более что
деньги уже заплачены.
5 мая. День отдыха в Бейшехир. 0 км.
Всё таки переселились в нормальный мотель за 30 млн. с
завтраком. Удобства все включая кондишн, телевизор и балкончик. На озере
холодно. Сидят мужички в пиджаках и чуть ли не в тройках и ловят рыбу. Такое
впечатление, что пиджаки и костюмы у них национальная одежда. В городе много
локантасов, (заведения типа наших столовых) где можно не дорого и вкусно
поесть. Что мы за 5 млн. и делаем.
Всё пытаемся понять прелести турецкого кофе, но
как-то не удаётся.
(Национальный
напиток в Турции – чай. Десятки сортов, а вот кофе по-турецки это липа. Так
же как, например и морковь по-корейски. В Корее такое
не едят. Просто хорошо сваренный зерновой кофе. Не более
того.)
В городе много народу катает на МТВ. Велики продаются там же где и другая бытовая техника, одежда
и пр. На каждом шагу двухподвесы Бианчи и Пежо явно местного разлива.
Встречаются и местные марки. На площади мельком замечаем пару настоящих
байкеров, явно туристов. Возможно, это были Москвичи.
Насмотрелись турецкого ТВ. Очень веселит
реклама. Что характерно нигде не слышали
европейской музыки, только свои национальные темы. Завтра по плато будем
продвигаться к озеру Сугла.
6 мая. Бейшехир-Сейдешехир-Ялихуюк-Бозкир. 93 км
асфальт.
Прогноз обещал дождь, но мы получили солнце и
сильнейший встречно-боковой ветер. Сильная пересечёнка.
Бозкир оказался очень милым городком, через него
протекает горная река, что его очень оживляет. Засаженная деревьями набережная
с парапетом. Вообще сильно напоминало Чехию. С жильём проблем нет, хотя
поначалу нам на площади все говорили что есть только
один отель . 40 млн. запросили не торгуясь - дорого. В результате уже напротив
нашли клоповник за 10 млн. Удобства все есть. Немного
погуляв по городу Максу как всегда надо было залезть на самую большую скалу,
возвышающуюся над городом. К 8 вечера муэдзины завыли свои призывы аж с 5-ти минаретов. Эхо по лощине такое, что можно
заслушаться.
7 мая. Бозкир-Учпинар-Хадим-Ташкент 65 км.
Утром наряду с муэдзином в 5.30 на площади начали
ставить базар. Торговля шла полным ходом уже с семи утра.
Очень сложный рельеф. За ходовой день набор высоты не
менее километра. Бесчисленные асфальтовые перевалы. После деревни Коуралан заехали ( что стоило
огромного труда) на такой хребет, что заснеженные вершины слева и справа были
реально ниже. После этого крутой 4-х километровый спуск по серпантину и мы в г. Хадим. Согласно карте он находится на высоте 1500 м.
Обед. Не дорого и очень вкусно. Все, что сбросили
перед Хадимом, постепенно набрали перед Ташкентом. Опять холмы без
растительности и снег. В Ташкент опять спуск. Милый городишко с отличным и на
удивление большим отелем 2-3
звезды. Поселяемся за 25 млн. Городишко прилепился к здоровенной горе-скале. Есть несколько памятников каким-то
воинам и древнему Алладину Кейкобару, сельджукскому султану. ( Сельджуки (турки-сельджуки)
– древний кочевой народ наголову разбивший остатки
Римского и Византийского владычества на
территории нынешней Турции. С них началась собственно история
Турции и Турецкого народа) В честь него назван
город Алания. Завтра последний ходовой день. У 2-х хорошо
говорящих по-немецки местных жителей
узнаём про дороги, которые нам буду нужны завтра. Говорят как всегда разное,
придётся ориентироваться на месте.
8 мая. Ташкент-Бейрели-Сейхлер-Алания. 117 км.
50% грунт, 50% местного качества
асфальт.
Последний ходовой
день на Аланию, но не как все нормальные
люди, а по прямой от г. Ташкент. В обход горы Акдаг
(2647 м)
За Ташкентом снова набор высоты сначала до 1890,
потом до 1925 м. За окном самые красивые перевалы за все дни путешествия.
Выдвинулись поздновато – около 10 утра. С завтраком облом, всё закрыто.
Пришлось довольствоваться сухомяткой из магазина. Хлеб, айран, фрукты. ( Айран это
вовсе не то, что пишут в путеводителях. Это не подсоленный тип кефира, а нечто
кисломолочное, жидкосметанной консистенции, которое
при тебе разводят водой. Очень вкусно и питательно)
После отворота на д. Бейрели мы поехали по необыкновенной красоты каньону.
Асфальтовый плавный спуск километров 35.
Дорога идёт по руслу горной реки. За 45 км до
Алании при постоянном 7-8 процентном
подъёме въехали в ущелье-каньон просто феерических размеров. Находящийся на
высоте ок.1500 м в своей наивысшей точке, шириной километра 2 и глубиной не менее 800 м! Сказать, что это мегаогромный разлом – ничего
не сказать!
Ни одна фотокамера не в состоянии передать величие этой картинки. По самому
краю этого разлома прилепилась узкая дорога. Вправо я старалась не смотреть –
чревато. Где-то внизу местами летали облака, а мы всё поднимались вверх. До
Алании 40, 35, 30 км, а мы всё поднимаемся. Какой же там должен быть
спуск! Подумалось, что
ещё вчера мы хотели здесь с Максом ехать в темноте :-). Долго бы пришлось памперсы отстирывать. За 25 км до Алании мы вообще
въехали в плотное от воды облако. Здесь и начался настоящий сброс высоты,
которую набирали полдня – спуск к морю. В облаке едешь почти как под дождём,
включили мигалки и вперёд.(Серпантин прекрасный, не
такой крутой, градусов 5-7 и длинные прямые с плавными поворотами. Можно вообще
не тормозить. Правда приходилось часто останавливаться и вытирать очки от
воды). Бесконечный часовой спуск по асфальтовому серпантину. От быстрого сброса
высоты болят уши. К морю выскочили у пригородного посёлка Махмутлар. До Алании
10 км по береговой линии сплошь застроенной отелями. В Алании были около 19
часов и стали искать пристанище подешевле. В итоге
нашли апартаменты из 2-х комнат с кухней и посудой, ТВ + завтрак и пр. за 30
млн. Хотя пришлось изрядно поторговаться, что начинало уже доставать конкретно!
В Алании на байках не катали. Все достопримечательности обходятся пешком, да и задницы натёрли изрядно. Пляж в 5-ти минутах ходьбы. На этом
наша велосипедная часть была закончена.
( Была мысль завершить кольцо на байках до Анталии, это 170 км, но,
посмотрев на это убогое узкое прибрежное шоссе с диким трафиком, от этой идеи
отказались в пользу автобусной экскурсии в Памуккале.)