Отчет о пешем некатегорийном походе по Хибинам, июль 2005 года

Состав группы

Титов Леонид Сергеевич, 19 мая 1980 года рождения. Альпинист альпклуба «Штурм», 2 разряд. Руководитель похода. Адрес для связи – leon_ti@mail.ru.

Тихонов Алексей Александрович, 17 апреля 1980 года рождения. Спортивной квалификации не имеет. Участник.

Дыдычкин Денис Анатольевич, 5 декабря 1980 года рождения. Спортивной квалификации не имеет.

Все из С-Петербурга.

Планируемый маршрут

Ст. Имандра – цирк Ферсмана (рад.) – пер. В.Арсеньева – пер. З.Петрелиуса – пер. Ю.Рисчорр – оз. Академическое – пер. Ворткеуайв – г. Кировск.

Главная цель – познавательно-развлекательная. Поход планировался на сезон полярного дня, который как особое явление природы нас весьма заинтересовал.

Источники информации: топографическая карта «Хибинские тундры», устная консультация Никитина А.Б., отчеты и описания с сайта www.tourism.ru, «Хибиниада» Майка Усоскина (http://ktmz.boom.ru/library/region/murm51/put/hibiniada.html).

Снаряжение

• Палатка Normal «Ладога 2»;
  • Газовая горелка Primus со шлангом + переходник под «корейские» «дихлофосные» баллоны;
  • Газовая лампа Primus;
  • Котелки примерно 3 и 5 литров;
  • Газовые баллоны «Хитон» (8шт);
  • Газовый баллон Primus 400мл (для газовой лампы);
  • Лыжные палки (по паре на участника);
  • Цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix 2100;
  • Аптечка;
  • Ремнабор (плоскогубцы, струна, иголки, нитки, спички НЗ, шнур капроновый, ножницы);

Продуктовая раскладка

Было запланировано примерно такое меню:

Завтрак Перекус Ужин
4     2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар
5 6 лапши, колбаса, печенье, хлеб, сахар Нуга, курага, фундук, колбаса 2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар
6 6 каш, печенье, хлеб, сахар Нуга, курага, фундук, колбаса 2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар
7 Пюре, 2 шпроты, печенье, хлеб, сахар Лукум, курага, фундук, колбаса 2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар
8 6 лапши, колбаса, печенье, хлеб, сахар Лукум, курага, фундук, колбаса 2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар
9 6 каши, печенье, хлеб, сахар Слив. колбаски, курага, фундук, колбаса 2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар
10 Пюре, 2 шпроты, печенье, хлеб, сахар Слив. колбаски, курага, фундук, колбаса 2 Суп, 3 крупы, 1 тушенка, печенье, хлеб, сахар

Ориентировочный вес – 850г на человека в день. Молочную кашу б/п взяли производства «Быстров», в общем понравилось. Супы на ужин – сухие пакеты «Европак» на литр воды, разные борщи-рассольники. Весьма вкусны. Крупы брали в пакетах для варки, фирмы «Просто». Очень удобно.

На этот раз раскладку я считаю удачной, ни лишнего не было – ни голодали.

Дневник похода

4 июля.

В 19 часов вышли из поезда №22 на ст. Имандра. Поезд пришел почти вовремя, опоздал буквально на несколько минут.

Начали подъем по орографически правому берегу р. Гольцовки, затем – по р.Меридиональный.. Чуть выше потока, спускающегося из-под пер. С.Чоргорр, встретили группу детских туристов из г.Котласа.

В 23 часа встали на ночевку вблизи границы зоны леса на орографически правом берегу р.Меридиональный.

5 июля.

Подъем в 11 часов, выход – в 12-30. К 14-15 вышли в цирк Ферсмана, оттуда в 14-30 начали движение к пер. В.Арсеньева. На перевал поднимались по осыпям (средним и крупным) левого по ходу склона. На перевале были в 17-20. Сняли записку группы Долгополовой К.Э. из С-Петербурга.

Спуск с перевала начали в 17-40. С южной стороны гребня лежал снежник высотой около 5 метров, его преодолели на три такта.

В долине ручья Ферсмана были в 19 часов, у слияния р. Ферсмана и Малой Белой – около 20-30 и в 22 часа встали на ночевку у озера в безлесой зоне долины р. Малая Белая.

6 июля.

Подъем в 8-30, выход в 10. На перевал З.Петрелиуса поднялись к 12-25. Подъем несложный, по осыпным и травянистым склонам, перемежающимся небольшими снежниками. Спуск с перевала начали в 13 часов. Довольно длинные участки спуска удавалось пройти по снежникам «глиссером».

Около 15 часов имели длинный перекус у слияния З. и В. рукавов ручья Петрелиуса, в 16 часов вышли оттуда в сторону базы КСС. Реку Кунийок пришлось переходить вброд. У впадения долины Рисйок в Кунийок были около 20 часов, и в 21 час встали на ночевку под перевалом С.Рисчорр.

7 июля.

В 10 часов меня разбудил Алексей с жалобами на плохое самочувствие. Консилиум поставил диагноз – тепловой удар.

Остались на дневку, после которой решили сходить с маршрута и выходить в Кировск через перевал Кукисвумчорр.

Денис отправляется на базу КСС, чтобы выяснить возможность доехать до Кировска каким-нибудь транспортом. Возвращается на МЧС-овской «буханке» с доктором

Наш диагноз доктор подтвердил, более того – сказала, что начатое лечение вполне правильное.

В итоге в 15-30 мы приехали на базу КСС, около 17-30 были в Кировске и около 18-30 – на вокзале в Апатитах.

Взяли билеты на прямой питерский поезд №11, отправлением из Апатит в 03-37.

8-9 июля.

Прибыли в Питер на Ладожский вокзал по расписанию, 9 июля в 4-50 утра. Алексей к утру 8 июля уже был вполне здоров и домой вернулся практически как огурчик

Выводы

Погода в течение всего похода была просто великолепной. Все четыре дня было абсолютно ясно, облака на небе появлялись лишь изредка. В общем, к такой погоде мы оказались не готовы – ориентировались на дожди и холод. Не хватало легкой белой одежды и крема от загара.

В горах было довольно много снега, по словам спасателей с базы КСС «Куэльпорр» - аномально много.

На сей раз причиной досрочного прекращения маршрута стал довольно интенсивный режим движения группы в сочетании с жаркой погодой и низкой физподготовкой участников.

Однако, несмотря на это, оценка походу все-таки удовлетворительная. Летние Хибины мне нравятся, комары в этом году были не сильно злые, полярный день – явление весьма своеобразное. Хочется поблагодарить своих соучастников за компанию, надеюсь, я их не сильно загнал ;)

Ревизия 1.0. С-Петербург, 16.07.2005.

Леонид Титов. (c)

Все фотографии можно посмотреть здесь.

2006-04-10 15:16:05 | Ваше имя | E-Mail
Чудно, конечно... Две попытки, обе с досрочным сходом. Поганая, в общем, тенденция