LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Манарага
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

горный поход по Фанским горам (Памиро-Алай) :: 1990 год

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ЭКСКУРСИЯМ

 

МКК ЛГУ

 

ОТЧЕТ

о горном туристском путешествии второй категории сложности в районе Фанских гор /Памиро-Алай/,

 совершенном в период с 26 августа по 6 сентября 1990 года.

 

Маршрутная книжка №8/90     

Руководитель группы: Боштрук С.Н.

 

Маршрутно-квалификационная комиссия ЛГУ рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю. Маршрут имеет вторую категорию сложности.

 

 

Вид туризма: горный.

 

Категория сложности: вторая.

 

Район похода: Фанские горы.

 

Нитка маршрута: пос.Гуинтан - пер.Гуинтан (2ббО,1А) - оз.Чукурак - пер.Чукурак (3150,1А) - оз.Дюшаха – пер.Адамташ (4000,1Б) - оз. Пиала - оз. Мутные - пер. ВАА (3970, 1Б) - р. Казнок - пер. Двойной (4200, 1Б) -р.Ахбасай - пер.Москва (4450,1Б) - р. Москва - р.Пушноват - р. Арча-Майдан - пос. Вору.

 

Схема маршрута (960 Kb)

 

Сроки проведения: 26 августа - 6 сентября 1990 года.

Продолжительность похода: 12 дней.

Протяженность маршрута: 137 км.


 

1.      Боштрук Сергей Николаевич 1968

 

2.      Азимов Павел Яковлевич 1971

 

3.      Василевская Надежда Алексеевна 1971

 

4.      Морозов Михаил Владимирович 1971 

 

5.      Кульков Александр Михайлович         1971

 

6.      Кривега Марианна Алексеевна 1970

 

7.      Корсикова Зоя Анатольевна 1971

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

а. Некоторые замечания о влиянии сроков похода.

 

Особенностью похода были сроки - конец августа-начало сентября. Учитывая также и то, что две последние зимы были теплые, нужно отметить изменение снежно-ледовой обстановки на перевалах. В некоторых случаях описания перевалов, построенные на принципе ориентирования по снежникам, не работали. Так ,в частности, произошло с перевалом Адамташ, описание которого было взято из отчета Пашкова /1988 год./

 

За 12 ходовых дней у нас было 6 дней умеренно-пасмурной погоды с дождиками и снежком. Это, в общем-то, идет вразрез с привычным представлением о районе. Ночи, особенно на боль­ших высотах, очень холодные, чувствуется приближение зимы. По словам местных жителей, с 15 сентября можно ожидать выпадение снега. Однако вода в озерах Чукурак и Куликалон еще теплая и в хорошую погоду можно купаться.

 

б. Туристские возможности.

 

Район чрезвычайно интересен для проведения походов II к.с. Это связано с наличием большого количества перевалов 1Б к.с., поэтому имеется возможность проложить маршрут по силам любому коллективу. Подъезды и отъезды не сложные, от Самар­канда до начала маршрута можно добраться за I день. И, конечно же, главное - возможность увидеть уникальные по своей красоте горные озера в обрамлении не менее красивых вершин. Надо отметить, что количество мусора соответствует красоте озер, а количество туристов и альпинистов, заселяющих Куликалонскую впадину и Аллаудинские озера в обычные годы, тоже уникально. Но в этом году в связи с событиями на наци­ональной почве количество "гостей гор" было незначительным и для нас довольно обычным.

 

Помимо того, есть богатейшие возможности для проведения более сложных походов. Принято говорить, что Фаны - район для "четных" категорий.

 

Учитывая то, что стоимость подъездов высока и стоимость одного дня пребывания только в горах для походов II к.с. достигает 15 р. и выше, были предприняты попытки познакомиться с культурным, архитектурным и др. наследием среднеазиатских народов. Мы прожили несколько дней в Самарканде, побывали в Бухаре. К сожалению, не удалось попасть в Хиву. Наверное, нельзя получить целостное представление о Средней Азии, не побывав в горах и не пройдя в тиши уютных двориков медресе, по улочкам старых городов. Нужно почувствовать гостеприимство жителей горных кишлаков, нужно побегать денек по городу и под вечер забраться в чайхану, чтобы за чашкой чал ощутить как вокруг медленно и спокойно течет время, как текло и 1000 лет назад, почувствовать беззвучную мелодию Средней Азии и заболеть ею навсегда... Именно Бухара способна произвести такое впечатление

 

I . Пос . Гуинтан - пер.Гуинтан /2660 , 1А/-оз .Чукурак. I день, 26 августа, 12 км.

 

перевал по сравнению с перевалом Зурмеч обладает рядом преимуществ:

 

1.      Имеет меньшую высоту, что имеет большое значение в начале похода;

2.      На машине, которая отправляется из Пенджикента в 16:00 и идет до пос.Гуинтан, таким образом можно заехать на высоту около 2000 м, после чего до перевала остается около 600 м набора высоты;

3.      Почти наверняка что вас пригласят в гости, когда узнают, что вы идете Гуинтан, иначе придется искать место для ночевки в окрестностях кишлака. . .Так что, больше улыбайтесь и будьте общительны с местными жителями

4.      На подъеме и на спуске есть вода. Те же местные жители не преминут угостить вас кислым молоком.

 

Короче, мы опоздали на машину в Вору и, поддавшись уговорам местных жителей, решили пойти пер.Гуйтан /так звучит по-местному/ вместо пер. Зурмеч. Необходимо при этом учесть, что от р.Гуинтан до р. Зурмеч еще около 4 км вверх по долине р. Вору! И этот путь нам пришлось бы проделать пешком!.. На такое я был не способен.

 

Путь до оз. Чукурак проходит по набитой тропе, местами пред­ставляющей из себя дорогу. За перевалом она  идет до самого озера почти без потери высоты и лишь около него предстоит крутой спуск по тропе к самому озеру.

 

Хорошие ночевки находятся между озерами. Но можно встать и выше второго /верхнего/ озера, как раз у начала подъема на пер.Чукурак.

 

Расклад времени такой: при хорошей ходьбе и с перекусом можно дойти до озер от самого кишлака часов за 6.

 

Еще нужно помнить вот что: почта в Зимтуте /в Гуинтане её нет/ отдыхает в субботу и в воскресенье, поэтому посылайте теле­граммы как минимум из Пенджикента.

 

2. Оз.Чукурак - пер.Чукурак /3150,1А/ - оз.Дюшаха. 2-3 дни, 27-28 августа, 15 км.

 

Перевал Чукурак расположен в северном отроге Западно-панского хребта и соединяет озера Чукурак и Куликалон. Подъем на перевал начинается от озера Чукурак. По сухому руслу ручья, впадающего в озеро, группа поднялась на 200 м до слияния ручьев. Здесь тропа разделяется на две: левая /ор./ уходит вверх по долине вдоль основного ручья, вторая круто поднимается на правки склон вдоль ручья, текущего из-под пер.Чукурак. Тропа поднимается з арчевом лесу, вода в ручье встречается уже у слияния. Через 600 ы крутого подъема /К 30°/ группа вышла на террасу правого склона. Отсюда хорошо виден перевал и крутой травянистый предперевальный склон. В склон глубоко врезались русла двух истоков ручья. Основ­ная тропа поднимается между истоками и затем длинным серпантином выходит к седловине. Группа пошла иначе: пройдя 200 м по террасе, поднималась дальше I км вдоль правого истока /орографически здесь и дальше, за исключением особо оговоренных случаев/ и выше прямо по склону до перевала. Гребень узкий, тур есть. "От такого круго­зора как бы дров не наломать" /в том числе фото!/.

 

Спуск к озеру Куликалон идет по хорошей тропе К30°, которая спускается вправо-вниз длинным траверсом.

 

Подъем: 3 часа"грязного"времени, спуск до озера: 20 минут.

Надо отметить, что есть еще один путь попасть от оз.Чукурак до оз.Куликалон: через а/л "Артучь". Для этого сначала придется спуститься к а/л, а потом только подняться в котловину. Кажется, много приятнее сначала подниматься, а потом бежать бегом к озеру, которое хочется вовсю потрогать...

 

Путь до оз.Дюшаха проходит по тропе (без боязни заблудить). Для этого нужно только понять в какую сторону нужно двигать. Дойти же можно за 2-3 перехода. Хорошие ночевки есть на, левой /по ходу/стороне озер, особенно на травянистой террасе выше поляны по которой течет мутная речка, уже за озерами.

 

3. Оз.Дюшаха-пер.Адамташ/4000,1Б/-оз.Пиала. 4 день, 29 августа, 12 км.

 

Соединяет долину Куликалонских озер с долиной Аллаудинских озер, расположен в отроге Зеравшанского хребта. Перевал с Куликалон и с пер.Чукурак смотрится как самое правое понижение на этом участке хребта.

 

Собственно седловина перевала, становится видна уже буквально на последних метрах подъема. Те кулуары, которые из-под перевала спускаются в обе стороны, до конца непроходимы. Поэтому тактика движения следующая: подъем по соседнему кулуару, переход на пере­вальный, спуск по перевальному кулуару, потом переход на соседний

снежно-ледовая обстановка при подъеме на перевал значительно отличалась от той, которая описана в отчете Пашкова за 1987 год. Снежники отсутствовали вообще, остался только ледник.

 

Подъем на перевал Адамташ начинаем от верхнего из озер Дюшаха по галечным полям вдоль правого борта долины /фото З/. Подходим к морене  I, что выглядывает слева /от озера метров 300/ и поднимаемся по ней метров на 100. Видим следующее: прямо по ходу - вершина Шогун-Ага, слева-крутой зеленый гребень, уходящий в направлении пер.Шогун-Ага / он расположен слева от вершины/, справа-большой нунатак. Маршрут движения такой: прямо под стену в.Шогун-Ага вдоль подножья зеленого гребня /тропа 2/. Чуть не доходя до скал, поворачиваем почти на 90° направо - в обход нунатака по правой ветви ледника - вдоль ярко вы­раженной скальной полки 3. Здесь подъем на крутую морену и подход к ледовой стенке /К 40°/. Преодолеваем участки открытого льда в обход по сыпухам / камнеопасно!/ и -выходим на ровное поле ледника, в цирк под в.Адамташ. Ледник внизу открытый, в верхней части есть немного снега. Движемся по леднику вдоль его правого края без связок и кошек.

 

Поднимаемся в верхнюю часть цирка /фото 4/ и здесь делаем поворот налево градусов на 100/фото 3-5/, пере­валиваем гребень /тропа/ и видим седловину пер. Адамташ. До нее метров 50, серпантин. Тура не было, на перевале есть немного льда /небольшие бляшки/. Можно сделать перекус. Фото 5 - группа на перевале.

 

Спуск - по крутой тропе, потом вправо на гребень/тропа раз­дваивается/. По гребню нужно немного пройти до камней, потом траверсом назад - вниз выйти на тропу, которая идет по "внутреннему углу", образованному двумя склонами. Внизу видно оз.Пиала. На этом участке спуска тропа очень крутая, в дождь и после него непроходима / или только в кошках?/

Около озера Пиала имеются прекрасные ночевки.

 

Подъем: 4 часа"грязного" времени, спуск - 3 часа аналогично.

 

4. Радиалка вокруг Аллаудинских озер. 5 день, 30 августа, 6 км.

 

От озера Пиала до Аллаудинских озер 30-40 минут ходьбы. Около озера стоит КСС из Душанбе. При ней имеется очень кра­сивая печать, как нам сказали, многие приходит сюда специально за ней. Около озер стояли днепропетровские альпинисты, у них были байдарки и мы с удовольствием на них покатались.

 

5.  Оз.Пиала - Мутные оз., 6 день, 31 августа, 9 км.

 

От озера Пиала до Мутных мы дошли за три перехода. Хорошая набитая тропа проходит через три больших конечных моренных вала. Хорошие стоянки имеются на долинном краю озер.

 

6.  Оз.Мутные - пер.ВАА /3970,1Б/ - р.Казнок. 7-9 дни, 1-3 сентября, 14 км.

 

Перевал ВАА /Всероссийской академии Архитектуры/ расположен в Восточно-Фанском хребте и соединяет долину реки Чапдары с долиной Казнока. Подъем на перевал от ночевок на берегу Мутных озер начинается по гребню морены вдоль север­ного отрога горы Чинал. Минут через 15 тропа начинает под­ниматься на осыпной склон, траверсируя его слева направо выше бараньих лбов. Далее по мелкой и средней слежавшейся осыпи /фото 6/ тропа выводит на первую широкую седловину перевала ВАА. Перевальный взлет крутизной до 35°, под перевалом имелся участок льда, который можно пройти в кошках, но и можно обойти слева, под небольшой скалой. Время подъема 45x3 минут. За 15-20 минут с седловины можно подняться на соседние вершины. См. фото 7,8.

 

На фоне Малой Ганзы просматривается вторая седловина ВАА /фото 9/. Спуск с первой седловины начинается траверсом влево по тропе, идущей по средней осыпи, иногда по сильно разрушенным скалам. Тропа выводит на ледник под самый взлет второй седловины перевала. Спуск на боковую морену ледника занял минут 30. Здесь имеются несколько хороших площадок под палатки, вода - на леднике. Если отсюда начать спускаться вниз по долинке, то внизу путь преграждают скалы 2Б катего­рии сложности.

 

Подъем на вторую седловину начинаем по фирновому полю, выводя­щему под бергшрунд /фото 9/. Весь снег со склона стаял и поэтому путь нам преграждал участок открытого рыхлого льда крутизной 40-45°, подрезанный снизу бергом с шаткими мостами. Решено было брать склон в лоб по наиболее короткому пути, выводящему на ложную седловину. Движение по кулуару, выводящему прямо на сед­ловину было затруднено, во-первых, большой протяженностью марш­рута, во-вторых, камнеопасностью левого п.х. склона и того, что висит сверху /фото 10/. Было навешено 120 метров перил с коллек­тивной точкой страховки в районе третьего КП. С промежуточной седловины пологий широкий гребень, а затем разрушенные скалы выводят на вторую седловину ВАА, тур в центре. Подъем занял 4 часа.

Спуск с перевала начинается траверсом влево вдоль хребта через три небольших отрожка, долинки которых, как и та, что уходит из-под промежуточной седловины, заканчиваются обрывами. До последнего отрожка путь занимает минут 30, с него тропа уходит вниз по мелкой живой осыпи и выводит в верховья ледника Малая Ганза. После выхода на ледник следует спускаться по его центральной части, постепенно забирая влево. Путь преграждают мощные бараньи лбы, обходить которые надо слева по крутому очень камнеопасному снежнику длиной метров 100. На уступе, обра­зованном бараньими лбами и ледовой стеной /язык ледника/, есть небольшое мутное озерцо и две площадки под палатки. Спуск с третьего отрожка до озера занял 45x1,5 минут.

 

Снежник преодолели в связках и кошках. Дальше идет тропа к нижней ступени по средней осыпи. В обход скалы внизу есть две тропы. Одна - слева под самыми скалами, через конгломератный склон, вторая - через характерное седло, на котором имеется место для пары палаток. Путь справа нам показался безопаснее. Сразу за седлом/с седла идти вправо/ участок опасного хождения по скалам /слева по ходу метров 5/, если идти с большим и тяжелым рюкзаком, то можно кинуть веревку для подстраховки. Далее тропа выводит к слиянию рек Яшмовой и Казнок. Здесь есть также места для стоянок. Спуск от озера занял около 2,5 часов.

 

7.  р.Казнок - пер.Кишиневский - пер.Двойной /4200,1Б/ - р.Ахбасай. 9-10 дни, 3-4 сентября, 21 км.

 

От слияния рек Яшмовая и Казнок движемся вверх по долине Казнока. Тропа идет по левому берегу. Здесь можно посмотреть на то, чем заканчиваются те долинки, которые мы вынуждены были обходить, перевалив первую седловину ВАА. Через 2 перехода подходим к слиянию ручьев из-под перевалов Самарский и Двойной. Дальше тропа идет по левому берегу ручья из-под Двойного.

 

По дороге до слияния видно начало подъема на пер. Казнок В., на что указывает надпись на камне возле тропы.

 

Еще через час ходьбы, после того как тропа с левого берега перешла на правый, выходим на ровное травянистое поле с много­численными следами пребывания плановых туристов. Здесь можно хорошо заночевать.

 

От этого места движемся вверх и, преодолев ступень подъема, выходим на широкие конгломератные холмистые поля. Здесь важно не заблудиться. Основной ориентир при движении - по правому берегу ручья, текущего из-под Двойного, вдоль Малой Скальной стены. Тропа есть. Через 1,5 перехода от зеленой поляны видим малое Бирюзовое озеро, большое закрыто мореной. Еще через полперехода выходим на седловину перевала Кишиневский. С нее минут за 10 можно спуститься на тропу, идущую с южной седловины перевала Двойной в долину р.Ахбасай. Но у нас впереди был еще целый день и мы решили прогуляться до Двойного.

 

От пер.Кишиневский тропа на сев. седловину пер.Двойной идет правым бортом долины, траверсируя склон Восточно-Фанского хребта. Заключительный участок подъема крут, в дождь и снег конгломератный склон расплывается под ногами. Тур есть, записки нет. См. фото 11. Хороший вид на пер.Амшут /фото 12/.

 

Через небольшую вершинку переходим на южную седловину. Спуск с перевала начинается по тропе, затем вдоль левого края ледника, вдоль хребта, выходим под пер.Кишиневский на широкую каменистую площадку. Разведка показала, что хорошего пути на ледник Москва, без спуска в долину, отсюда нет. Дальше спус­ковая тропа уходит влево, к левому борту долины и спускается вниз; вдоль сухого русла ручья. Где-то примерно на половине пути от поляны до зеленых площадок, что видны в долине Ахбасая, в том месте, где тропа с левого берега перешла на правый, берем с тропы вправо /под 60°/ и траверсируем склон в направлении цирка, расположенного прямо под в.Сахарная Голова. Справа с бараньих лбов

свешивается язык л.Москва,  слева от в.Сах.Голова видна седло­вина пер.Мак. Цирк очень пологий,  текут ручьи,  есть благоустр­оенные площадки для палаток,  это очень удобное место для штурма перевала Москва. От пер.Двойкой до ночевок под ледникам Москва 45 х 2 минут ходьбы.

 

8. Р.Ахбасай - пер.Москва /4450,1Б/ - р.Москва - р.Пушноват. 11 день, 5 сентября, 14 км.

 

Перевал Москва расположен в отроге Зеравшанского хребта и соеди­няет долины рек Ахбасай и Москва /Пушноват/.

 

Подъем от ночевок под л.Москва начинаем вправо по ходу в обход бараньих лбов, на которых заканчивается л.Москва, по черной морене. Можно найти тропу, по которой ходят альпинисты. Сразу после зоны трещин выходим на тело ледника. Ледник откры­тый, движемся без связок.

Движение осуществляем вдоль левого края ледника. Ледник состоит из двух частей, достаточно пологих, в средней части разделенных двумя ступенями /фото 13,16/. Первая преодолевается легко по краю ледника, К25-3О°, 50 м. Дальше следует вторая сту­пень с небольшими трещинами, забитыми снегом. Связались и одели кошки. Сразу после выполаживания перешли на левобережную морену и под перевальный взлет подошли вдоль скал в.Красная Москва /напоминающих Кремлевскую стену/. Обе ступени можно обойти по морене.

 

Взлет перевала образован живой мелкокаменистой осыпью со снегом К 30-35°, движение по которой очень трудно физически. /фото 15/. Высота взлета около 100 м. Седловина перевала рас­положена справа от большого камня /вернее, скалы/, лежащей на перемычке между вершинами Кр.Москва и Сах.Голова /фото 14/. Тур около скалы. Заключительный участок подъема можно преодолеть иначе, если пойти влево по льду в кошках и, преодолев 2/3 от высоты перевального взлета, выйти на конгломератный склон и двигаться в направлении седловины. При движении по морене нужно опасаться камней, срывающихся с "Кремлевских стен". До нас камни не долетали, но при крупном камнепаде такое вполне возмож­но. Это относится и к перевальному взлету.

 

Время на подъеме: полное 4 часа; подъем на ледник по мо­рене 30 минут; подход под вторую ступень 40 минут; подъем в связках 30 минут; подход под перевальный взлет 40 минут; подъем на перевал 50 минут.

 

С перевала Москва можно обозреть: на В видны вершины Восточно-Фанского хребта, среди которых выделяются Большая и Малая Ганза; к Ю Пушноватские озера, седловина перевала  Озерный; еще дальше к Ю и Ю-3 лежит, закованный в снег и лед, Гиссарский хребет; на переднем плане отрог Зеравшанского хребта /Дукдонская стена, долины Сарыходана, Кштикудака, Пштикуля и т.д./; прямо под ногами, на 3- система низких хребтов, разде­ляющих реки Москва, Хохт, Агмат и Амшут.

 

Спуск с перевала идет по крутой "ездовой" осыпи длинным серпантином. Минут за 10 спускаемся на широкое каменистое поле под перевалом с водой и площадками. Здесь удобно передохнуть, а можно и заночевать.

 

В зависимости от времени года, в которое совершается поход, и количества снега, выпавшего зимой, а, следовательно, проходимости или непроходимости прижимов р.Москва, дальнейший спуск имеет два варианта:

 

1.      Если прижимы непроходимы, то от этого места нужно траверсом вправо /видна, тропа/ через отрог перейти в долину реки Хохт, потом аналогичным образом попасть в долину р.Агмат, затем преодолев пер.Агмат, выйти в долину р.Амшут и дальше спускаться по долине р.Амшут, где есть тропа и места для но­чевок, или пойти перевал Амшут /4340,1Б/.

2.      Если предположить, что прижимы р.Москва проходимы, на что мы вполне могли рассчитывать, мы выбрали вариант спуска по долине р.Москвы.

 

Для этого от поля под перевалом Москва нужно идти вниз-влево, под склоны в.Сахарная Голова, в обход крутых участков и скал, что перекрывают верховья р.Москва. Здесь есть тропа. Ее вертикальное направление говорит о том, что здесь ходят преимущественно вниз. Движение осуществляется очень легко и с высокой скоростью - мелкий конгломерат едет вниз прямо с тобой. Двигаясь вдоль сухого русла подходим к заключительному участку спуска по р.Москва, целиком проходящему в зоне скальных прижи­мов. Здесь в реке появляется вода, есть пара площадок под па­латки. Время от поля под перевалом - 30 минут.

 

До собственно каньона р.Москва в зоне прижимов 4 раза пе­реходим с берега на берег. В самом конце, когда становятся видны скальные ворота, ограничивающие снизу зону прижимов, тропа переходит на правый берег в обход каньона, чуть выше того мес­та, где в русле реки стоит приметная черная скалка. В этом мес­те на левом берегу есть тропка, круто поднимающаяся на скальный отрожек, спуска с которого нет. Следует небольшой траверс вправо и затем круто вниз по очень живой каменистой осыпи вдоль скального ребра, вплотную подходящего к реке. Идти плотной группой. Дальше по тропке правого берега до слияния с рекой Пушноват.

 

Время от места выхода воды - 35 минут. Дальше движемся по отличной тропе до слияния с р.Арча-Майдан. Время-40 минут. Здесь есть отличные места для стоянок /много места, много дров/. После ночевки под ледником Москва это место кажется раем.

 

Можно рекомендовать прохождение долины р.Москва только на спуск, так как подъем станет для группы очень тяжелым физичес­ким и моральным испытанием.

 

9. Слияние рек Пушноват и Арча-Майдан - пос.Вору /Мазар/. 12 день, 6 сентября, 32 км.

 

За этот день мы добежали до мазара, около которого оста­навливается машина, идущая из кишлака Вору в Пенджикент. Время выхода машины из Вору - 6 часов утра.

 

ПОДЪЕЗДЫ И ПОДХОДЫ

 

Один из возможных путей проходит через г.Самарканд. До него можно добраться на самолете из Ленинграда или поездом через Москву.

 

Самарканд-Пенджикент: от площади Регистан ходит автобус до автостанции /”Регистан-автостанция"/. С автостанции через час ходят автобусы до Педжикента. В самом Пендже нужно будет еще добраться до второй автостанции, откуда ходят машины в горы   /можно "доплатить" водителю/.

 

Пенджикент-горы: на Вору-16°° /время местное: московское+2 часа/, на Гуйтан-1700. В расписании могут быть большие изменения.

 

Есть прямой вариант: в Самарканде около аэропорта распо­ложена база а/л "Артучь". Где-то 1 раз в 2 суток ходит машина в а/л "Артучь".

 

Почты в горах отдыхают в субботы и воскресенья.

 

фотографии
01.jpg
01. Куликалонские озера
02.jpg
02. Куликалонские озера
03.jpg
04. Цирк под в.Адамташ. Заключительный участок подъема на пер.Адамташ
04.jpg
03. Вид на пер Адамташ от оз.Дюшаха
05.jpg
05. Группа на пер.Адамташ, внизу Куликалонские озера
06.jpg
06. Путь подъема на 1 седловину ВАА, вид со стороны Мутных озер
07.jpg
07. группа на 1-й седловине ВАА
08.jpg
08. пер.Чимтарга, путь подъема на пер.
09.jpg
09. вторая седловина ВАА, схема навески перил
10.jpg
10. на второй седловине ВАА
11.jpg
11. группа на пе.Двойной С.
12.jpg
12. пер.Амшут с пер.Двойной С.
13.jpg
13. подъем на пер.Москва, первая ступень
14.jpg
14. вид на пер.взлет пер.Москва после преодоления второй ступени
15.jpg
15. подъем на пер.Москва
16.jpg
16. вид на лед.Москва с пер.Москва

 

 


Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;