рассвет

ОТЧЕТ
О ПОХОДЕ КАЙСЫ – МАЛАЯ БИЧА
18 ИЮЛЯ – 30 ИЮЛЯ 2005 ГОДА

Блокнот выловлен из воды в лодке на 1007 км под дождем.

18.07.2005 смешанная команда в дальнейшем именуемая Олег, Михалыч, Наталья, Миша, Женя (двое последних проходят под наименованием носороги) в 7-30 утра отправились на «Восходе-31» из Омска. Конечный пункт был определен – остановочный пункт Тавинск. При посадке были предупреждены, что Иртыш на участке Тавинск – Кайсы обмелел поэтому «Восход» шел до ост. пункта Кайсы по Кайсинской протоке. В результате во второй день путешествия (первый ходовой день) планы команды были скорректированы. В первый день вышли в Таре (заправка у «Восхода»). Встретил муж пациентки нашего капитана (его гражданская специальность- врач). В Тевриз прибыли в 20-00, ходили в кафе ужинать. Поименованные Михалыч и Наталья отрубились спать, остальная команда до 3-го часа ночи сидела на мостках посередине тевризского озера. Ночью Суворов (Мишаня) громко храпел. Спальные места в Тевризе неизвестного года издания. Простыни сырые, везде стоят печки. Проживание 30 рублей с носа. Прикольно.
19.07.2005 Отправление из Тевриза на «Восходе» в 7-00. Вышли в деревне Кайсы (1095 км) в 8-45. Долго собирались (2 часа). Вышли на 5 лодках ( Уфимка, Лира, Иволга, Оникс и неизвестная) в 10-48. Прошли деревню Ильчебага (1086 км) и остановились на 35 минут на пляже (остановка не рекомендуется по социальным показаниям). Остановка в 17-20 на правом берегу напротив деревни Ярково, ждали дождя. В 21-00 встали напротив Колтырминской горы на пляже (1070 км). Погода хорошая. На ночь поставили закидушки с остатками червей. Ничего не поймали.
Прошли 25 км.
20.07.2005 Подъем с 8 до 11. По плану - дневка. Утром – каша. Клева не было целый день. Первую рыбу поймала Женя на малька. К вечеру на мальков стали клевать окуни. Переправлялись через Иртыш под Колтырминскую гору. Пока ездили, Женя и Суворов (кличка Мишаня) приготовили борщ (очень вкусный). Потом поехали они - «Носороги» залезли на самый верх Колтырминской горы. После 23 часов Олег поймал судака около 1 кг. Отбой около 24 часов.
Промежуточное резюме Весь день был встречный ветер; на блесну не клевало ничего; мы загорали; Мишаня сгорел.(до углей)
21.07.2005 Подъем в 8-30. вышли в 11-25. В селе Эбаргуль (1066 км) в 12-50. Ходили в гости, искали знакомого Ванила Рахимова – не застали дома (в следующем году обязательно встретим).
Биографическая справка: Ванил Рахимов переехал в село Эбаргуль в прошлом году из деревни Утускун. Работал экономистом в совхозе В прошлом году подарил нам мамонтовую кость.
В Эбаргуле были в гостях у его сестры. У них замечательный дом. Накопали червей. Вышли в 15-10, остановились на повороте 1062 км – ели паштет. Остановились в деревне Утускун в 19-10 на 15 минут. Встали после деревни Красноярка рядом с археологами (1053 км) в 21-00 в ивовой роще. Варили уху из судака и остальной рыбы.
Прошли 15 км.
22.07.2005 Подъем в 10-35, проснулись от жары. При выходе капитан застал возле костра пастушку неопределенного пола, пившую из пластиковой бутылки техническую воду (что такое техническая вода смотри в примечаниях). Из д. Красноярки вышли в 13-15. В 14-20 встали в устье реки Ишим. На блесну не ловится ничего. По свидетельству Михалыча выходы окуня были. Михалыч поймал окуня и плотву. В течение этого времени капитаном была определена маркитантская команда (Суворов, Женя, Наталья), которая совершила набег на Усть-Ишим (1047 км). Команда едва не была взята под арест милицией за попытку сфотографировать дом какой-то бабки. Звонили домой. В 17-04 вышли из устья Ишима после чего наступил полный разброд. Возле судового хода на Новоникольском повороте (1043 км) была обнаружена отмель с островком песка около 20 м. Там фотографировались, «носороги» влюблялись. Наташке попало от капитана за излишнюю самостоятельность. Долго искали стоянку. Встали в мокрой ивовой роще (1035,5 км). Площадку под стоянку девчонки вытаптывали ногами в высокой траве. «Носороги» воротили нос от чойсов.
23.07.2005 Подъем в 10-00, легкий завтрак (паштет с горчицей). Вышли в 12-00, ветра нет. В 13-04 Романовский пляж (1032 км). Великолепное место. Запланирована была стоянка на час. Задержались из-за Олега. Купались, мылись. Вышли в 14-25. Ветер попутный. В 16-40 прошли Новую деревню (1025 км). Ели бутерброды в лодках, очень жарко. В 18-45 к Жене и Мишане причалил катер «Тетерев» и вручил подлещиков (рыбу на севере Иртыша дают за «поговорить»). Мишке объяснили, что вам далеко плыть и рыба пригодится. Вечером встали на пляже под Скородумской горой на левом берегу возле деревни Казаковка между 1018 – 1017 км. Закинули практически все, что было, но рыбы поймали мало. Очень много местных и переметов, но на пляже стоять можно.
Прошли 12 км.
24.07.2005 (воскресенье )Подъем в 10-00, долго «чесались». Было пасмурно, потом появилось солнце, но не надолго. Приплыли пьяные местные из Скородума стали чего-то кричать. Вооружившись, отошли в 13-00, прошли Скородум (1014 км). Шли с очень хорошей скоростью (3,75 км/ч). Все время шел дождь. Все вымокли. Прошли деревню Борки (1010 км). Суворов не совсем трезвый пытался таранить корабли. Корабли уворачивались. В 18-00 остановились в селе Паново (1001 км). Магазин закрыт, купили виски, где не скажем. Вышли в 19-20, пройдя 1000-й км попали под сильнейший ливень. Дальше шли только в поисках стоянки. В 23-40 встали напротив деревни Большая Тебендя (991 км). Отличный пляж, но куча переметов. Встретили местного рыбака он дал рыбу Жене. Стали сушить вещи. Михаляч пошел собирать дрова. Набрал много, но все мокрые. Олегу пришлось разжигать костер собственным огнедышащим дыханием. Чтобы не заболеть пили виски. Много виски. На левом берегу возле деревни в полной темноте пели местные девки (задушевно пели). Пришлось ответить мужским хором.
Прошли 27 км
На этот момент мы прошли 105 км
25.07.2005 рыбак Коля обещал приехать в 8-00 и разбудить. Мы дружно проспали. Поднимались с 8-30 до 12-00. Коля – это Ильчепакиев Николай, Большая Тебендя, ул. Центральная, 11.Полдня сушили вымокшие вещи, ловили рыбу, клевало неплохо. Купались и загорали. Около обеда приехал Коля привез двух рыбок и отдал девчонкам. Вышли поздно в 15-20, очень жарко. Зашли в деревню Саургачи (980 км). Делали покупки, вышли около 19-00. Встали на 975 км. Берег слегка топкий (по щиколотку). Клев очень хороший. Наловили на уху. Стоянка отличная, но очень много комаров. Через 200 м слева хороший пляж. Олег и Мишаня долго сидели у костра.
Прошли 15 км
26.07.2005 Встали в 10-30. Вышли в 12-15. Прошли 5 км и остановились в 14-30 на повороте 970 км. Готовили еду и купались. Попали под сильный дождь и град. Нашли много костей мамонта Олег перевез старшего помощника на левый берег, и она разведала проход. В результате чего мы прошли по суше 300 м. Затрачено было 2 часа. Срезали по реке 12 км. Условное название похода по суше «переход Суворова через Альпы». Переход дался тяжело: две лодки пришлось спустить. Подъем и спуск после дождя были очень скользкие. Прошли деревню Загваздино (953 км). Встали в 22-30 на 951 км. Берег весь в сетях, поэтому рыбу не ловили.
Прошли 25 км – 12 км ИТОГО 13 км по воде и 300 м по суше
27.07.2005 Подъем в 10-00, вышли в 12-15 дул сильный встречный ветер. Остановились на пляже 946 км. Купались. Когда пересекали Иртыш были огромные волны, некоторые боялись. Шли очень медленно под левым берегом. «Носороги» и Махалыч ушли далеко вперед. Видели как коршун охотился на молоденьких уток и чаек. Встали под деревней Абаул Тюменской области (930 км). Стоянка попсовая, нашли кости мамонта, пытались ловить рыбу. Наташка поймала единственную рыбку.
Прошли 21 км.
28.07.2005 Встали рано, но вышли поздно в 13-20. Снова сильный встречный ветер. «Носороги» и Михалыч снова нас бросили больше чем на километр. Когда купались на 926 км и Наталья потеряла свои любимые часы. В 18-00 часов встали напротив деревни Малая Бича (917 км). Большой пляж. Олег перевез боцмана на правый берег для разведки местности.
Прошли 13 км.
29.07.2005 Подъем в 6-30 – 7-00 по будильнику. Встали, против обыкновения, весьма оперативно. Переправились на правый берег, стали сушить лодки. Прошли пешком около километра до пристани. Отправление «Восхода» в 13-30, билеты продаются на корабле. Около 20-00 пришли в Тевриз. Остановились в спальных местах. После многочисленных попыток купить виски в с. Тевриз, Олегом было принято решение отправить команду на поиски виски и продуктов без него самого. Попытка увенчалась успехом: команда явилась с 3 литровой банкой огурцов, бутылкой «скотча», мин. водой и хлебом. Поскольку предоставленный нам номер не был оснащен электрическим освещением два бандита – вышепоименованные старший помощник и кок выкрутили лампочку в предбаннике спальных мест и вкрутили в номере. На происшедшее владелец спальных мест утром сказал, что так и нужно было сделать.
30.07.2005 В 7-00 на «Восходе-31» вся команда отправилась в город Омск. В дороге мы провели 14 часов. Проводницу зовут Галина Ивановна. С собой у нас был хлеб, паштет, сырок «Омичка», тушенка и минеральная вода. В Омск прибыли около 21 часа. Михалыча встретила жена, нас – Равиль Ильич, «носорогам» выделили остатки денег на такси. Все разъехались. Поход окончен.
Всего прошли 183 км минус 12 км плюс 300 м по суше.

Примечания (методические рекомендации)

1. Состав команды:
Капитан – Олег
Старший помощник – Наталья
Боцман – Анатолий Михайлович (Михалыч)
Кок – Суворов, он же Мишаня, он же Миша, он же носорог
Юнга и старший помощник кока – Женя, она же носорог

2. Методические рекомендации:
Рекомендации, которые мы вам хотели бы дать не относятся обязательно к прохождению данного маршрута, но могут быть полезны в любом походе.
1. В качестве тарелок мы рекомендуем использовать емкости из-под мороженого «Статус» (0,5 л и 1 л., но только черные), отлично держат тепло, не плавятся под воздействием горячих блюд
2. Для питья в течение дня лучше всего применять зеленый чай (заваривается в котелке, охлаждается в реке, разливается по пластиковым бутылкам; затем на веревке привязывается и погружается в воду). В результате вы всегда будете иметь холодный тонизирующий напиток на 10 градусов ниже чем окружающая температура.
3. Техническая вода – вода набранная из реки, но не употребляемая для питья.
4. Теплая вода: берете пластиковую бутылку воды из реки, ставите ее в костер, через 15-20 минут у вас есть бутылка воды температурой 20 градусов. Рецепт проверен, хорош для мытья головы и для девушек.
5. Борьба с гнусом: в палатке перед отходом ко сну разжигается спираль Раптор и спокойный сон вам обеспечен; на улице – хорошо и удобно - аэрозоль Рефталмид (от всех) и ванилин (от мошки).
6. Обязательно имейте с собой оружие! Помните – человек самый опасный зверь! Кстати, по Иртышу живут очень добрые люди… Но… см пункт 6.
7. При путешествии по реке рекомендуется переснять 2-х километровую карту Омской области на ксероксе на листы А-4, вложить полиэтиленовые файлы и заклеить скотчем.
8. Обязательно иметь компас.
9. Костер: береста!!! Желательно с собой иметь около 5-10 хозяйственных свечей. Костер разводится элементарно: под любые мокрые дрова ставится кусок свечи 5-6 см, сверху на дрова кладется такой же кусок свечи. Вариант: на дрова кладется полиэтилен или смятая пластиковая бутылка.
10. Освещение: отрезаете верхнюю часть светлой пластиковой бутылки, снимаете крышку, кусок свечи 8-10 см ставите в землю и накрываете отрезком бутылки. Будет гореть около 1,5 часов.
11. Еда: лапша фирмы Роллтон или пюре той же фирмы заваривается кипятком, смешивается с тушеной говядиной разогретой на костре. Этот рецепт предназначен для быстрого приготовления пищи. А если кому не понравится, пройдите еще километр.
12. Защита от солнца: защитный крем максимальной эффективности (кому, что нравится), мазаться надо часто, тогда будет эффект.
13. Для путешествия по реке на каждого участника должна быть отдельная лодка (судите сами – что безопаснее, два баллона на двоих или четыре).
14. Для путешествия по реке клапанов должно быть в 2,5 раза больше необходимого.
15. Вещи в рюкзаках должны быть герметично упакованы.
16. Полезны в походе мешки для мусора.
17. Полиэтилена не бывает много.
18. Мы это все не придумали, проверили на себе.

Желаем удачи!

2006-07-26 13:59:11 | Nata | E-Mail
почитала и снова туда захотела

2007-01-25 12:14:50 | Raissa | E-Mail
Прикольно почитать - как бывшая жительница пос. Малая Бича говорю )) Места там красивые, люди многие добрые. отчет написан весьма дипломатично. Совет - для мытья посуды в реке используйте экологичное средство - отвар из-под картошки. Крахмал всё смоет, и воду не загрязнит. Успехов в походах!