Верхне-Ангарский хребет

ОТЧЕТ

о походе 4 категории сложности
по маршруту
Нов.Уоян-р.Анамакит-Асеникта-оз.на отм.1482-г.2229-оз.на отм.1259-пер.Бастион(1б, первопрохождение)-р.Анмунка-пер.N20(1а)-пер.Семерых(1а)-р.Верх.Акуй- -р.Пр.Мама-пер.Инамакиткан(н/к)-р.Оенда-р.Инамакиткан-Нов.Уоян

Протяженность маршрута 238 км
Продолжительность похода 18 дней

24 июля. В 22:00 (здесь и далее время местное) приехали в Нов.Уоян. На ночевку останавливаемся в 22:45, в 2-х км от поселка, возле железной дороги. За водой приходится идти еще километр.

25 июля. 9:00 Выход. Идем по автодороге вдоль БАМа. Погода ясная, температура около 25С.
10:00 Проходим мост через Верх.Ангару.
10:30 Набираем воды в ручье возле моста в 1.5 км от Верх.Ангары.
11:10 Выходим на вездеходную дорогу, берущую начало из второго (заброшенного) карьера.
13:30 Приблизительно через 6 км дорога вывела к ручью Анамакит. Полудневка в связи с эвакуацией участника.

У подножия гор Берег Анамакита

26 июля. 8:55 Выход. Идем по дороге вдоль ручья. Пасмурно, температура 15-20С.
9:15 Дорога вышла на каменистое русло ручья и пропала. Идем по камням. Ручей часто прижимается к обрывистому берегу, приходится бродить. Глубина 0.6-0.8м, скорость течения около 1.5м/с.
Во второй половине дня - кратковременные дожди. При подходе к слиянию двух притоков усиление ветра до штормового.
17:30 Останавливаемся на ночевку в лесу у слияния притоков.

Входим в каньон Проходим прижим
Навешиваем перила
Подъем по перилам На водопаде

27 июля. 9:45 Выход. Пасмурно, около 20С. Поднимаемся по левому притоку Анамакита. Достаточно широкий пологий берег, по бокам крутые скалы.
10:30 Первый водопад. Сброс воды 3-4м, слева от водопада подъем высотой около 5м, уклон 60-80. Навешиваем перила.
Идем по каньону: по камням возле берега либо по скалам.
16:15 Каскад порогов. Пройти по берегу становится невозможно. Поднимаемся примерно на 20м, уклон 50-60. Спуск дюльфером (высота около 10м, уклон до 80). Подъем и спуск заняли более двух часов.
19:00 Выходим из каньона. Идем по крупным камням вдоль берега.
21:15 Ночлег в лесу.

На плато Каменистая долина Ночевка на берегу

28 июля. 9:35 Выход. Погода ясная, около 20С. Идем вдоль ручья. Ошибочно поднимаемся слишком высоко по ручью (на восток), теряем две ходки. Идем через лес на северо-запад, выходим на плато. Находим тропу, ведущую на север. Лес с густым подлеском, местами курумник.
15:00 Выходим к ручью (исток Анамакита Мамского). Вокруг камни, заросшие травой и голубикой, между камнями болото. Спускаемся вниз вдоль ручья то по камням, то по лесу.
18:30 Устье ручья Дылындык.
19:00 Выходим в широкую долину, каменистое русло шириной до 500м.
20:00 Ночлег на берегу, заросшем голубикой.

Ручей прижимается к лесу Брод у слияния с Асениктой

29 июля. 9:30 Выход. Идем по камням вдоль ручья. Ясно, 20-25С.
14:00 Ручей прижимается вплотную к лесу. Идем по лесу, вскоре обнаруживаем тропу. Идем по ней - то вверх, то вниз.
20:00 Открывается вид на долину Лев.Мамы. Тропа спускается вниз.
21:00 Ночлег в лесу возле ручья. Небольшой дождь.

30 июля. 10:00 Выход. Погода ясная, 20-25С. Через 10 минут доходим до впадения Анамакита в Асеникту. Переходим вброд. Глубина 0.8м, скорость течения 2м/с. Находим место для лагеря на правом берегу Асеникты, в 50м от впадения Анамакита.

31 июля. Дневка. Почти весь день дождь, температура 15-20С.

1 августа. 9:30 Выход. Переменная облачность, 15-20С. Идем по лесу, по верху вдоль Асеникты. Вершину 1307 обходим с юга. Лес с густым подлеском.
14:00 Доходим до ручья, поднимаемся вдоль него. У ручья густой лес, выше - стланник.
17:00 Поднимаемся выше, до курумника.
20:00 Небольшое озеро с левой стороны долины по ходу движения. Сильный дождь. Спускаемся до ручья, идем вверх по течению. Курумник, стланник.
23:30 Под дождем ставим палатки на камни, вместо ужина - перекус.

2 августа. 9:30 Выход. Переменная облачность. В течение дня - кратковременные дожди.
10:30 Поднимаемся до верхнего озера у конусообразного отрога (на отметке 1482м). Ставим лагерь, готовим обед.
13:00 Радиальный выход на западный гребень.

Группа на вершине 2229м
Подъем на вершину Завхоз у тура :) Тоже вершина

3 августа. 10:00 Радиальный выход на вершину 2229м. Погода ясная, утром иней, днем 15-20С.
За 1 ходку доходим до подъема на перевал Роза Ветров. Подъем 1/3 по среднему куруму около 30, затем по кулуару около 40. Поднялись за 1.5 часа.
Подъем на вершину по северной стороне гребня, крупный курум, уклон от 30 до 45, небольшие скальные участки до 60. В 14:00 выходим к вершине. Спуск по тому же пути, доходим до лагеря в 17:15.
17:45 Начинаем путь к озерам. За ходку поднимаемся на восточный склон долины (средний курум, уклон 30), севернее вершины 1775. Затем две ходки идем по хребту (луга, редкий стланник).
22:00 Спускаемся к ручью. Останавливаемся на ночевку в лесу, на берегу.

Путь через болота У озера на отметке 1337м Большие озера

4 августа. 9:00 Выход. Погода пасмурная, через час после выхода начался дождь, не прекращавшийся затем весь день, около 15С. За ходку поднялись на восточный склон, уклон 20-25, средний курум, редкий стланник. Затем ходку идем по хребту - стланник с небольшими полянами. Две ходки спускаемся вниз и идем по тропе вдоль Асеникты по лесу. Внизу луга, кустарник, болотистые участки. Первое озеро (небольшое) обходим слева по ходу движения. Луг, болото. Второе озеро (на отметке 1337м) обходим справа. Берег пологий, каменистый. Дальше от берега небольшой кустарник, болотистые участки. Поднимаемся на небольшой отрог (набор высоты 20-30м). Идем через стланник.
17:00 Спускаемся вниз, доходим до западного берега последнего озера (на отметке 1259м). Ставим лагерь.

На берегу озера Дневка

5 августа. Дневка. Погода пасмурная, 10-15С.

Уходим от озер Короткий отдых

6 августа. Выход 9:30. Погода ясная, около 20С. Обходим озеро с левой стороны по ходу движения (15 мин.). Начинаем подъем вверх с целью выйти выше стланника. По курумному склону поднимаемся до озера в цирке за 1 ходку.
От озера с небольшим набором высоты подходим под отрог за одну ходку. Подъем на отрог занимает 40 минут (уклон 30-35, средний курум).
Спуск - травянистый склон 25-30 в течение 20-30 минут, затем траверсируем склон до перевала н/к.
Перевал н/к: подъем 30 минут, уклон 30-35, травянистый склон и курум.
Седловина достаточно широкая. Спуск: травянистый склон, 25-30, вдоль ручья с обоих сторон тропы.
Начинаем траверсировать склон не спускаясь к Асеникте. Склон 25, лес, редкий стланник. Траверсируем до запасного варианта 1 ходку. Цирк запасного варианта: отвесные стены без сыпухи. Отказываемся от запасного варианта.
Траверсируем еще 1 ходку с набором высоты до ручья из цирка перевала-первопрохождения. Ручей вытекает из цирка и входит в крутой каньон. Поднимаемся слева от ручья по ходу движения на 30м. В цирке есть озеро. Слева и справа - скалы, похожие на замки.
Останавливаемся на стоянку в 18:30.

Озеро в цирке Бастион На другой стороне перевала
Спуск по зеленым полкам Спуск в кулуар
Перевал N20 Вид с перевала

7 августа. Выход 9:30. Погода ясная, около 20С. Начинаем подъем сразу от озера. 1/3 подъема по куруму, 2/3 по среднему куруму, склон 35. Поднимаемся за 40 мин.
Перевальная седловина широкая, травянистая, пологая. Тур сложили на плите в самой низкой точке, перевал нарекли Бастионом.
Кулуар осыпной, крутой, узкий. Принимаем решение спускаться по зеленым полкам . Зеленые полки постоянно чередуются со скалами 50-60, в основном без зацепок. Очень сложно найти трещины для крюка, камни для стропы. Средний уклон склона 45-50. На 1/3 спускаемся по зеленым полкам левее кулуара по ходу движения, с гимнастической страховкой.
Спуск в кулуар: спортивный спуск, веревка 10м. Уходим из кулуара вправо по ходу движения. Спуск до курума с гимнастической страховкой. Весь спуск занимает 2ч. Оценка перевала: 1б-2а.
От перевала движемся к р.Анмунка, спускаясь по куруму (50 мин.). Брод шириной 4м, глубиной 0.4-0.6м. Для сокращения пути на перевал N20 поднимаемся на отрог. Курумный склон (30, много "живых" камней) проходим за 1.5ч. На верху - широкое плато с небольшим уклоном к цирку. Через 20мин. спускаемся к ближнему озеру в цирке.
Перевал N20: склон 40-45, 1/2 склона - средний курум, остальная часть - разрушенные кулуары с разрушенными контрфорсами. К самой низкой точке ведет два кулуара: левый по ходу движения с длинной осыпью красного цвета, правый более крутой, есть выходы скал. Поднимаемся по левому кулуару за 1.5 часа, выходим прямо к туру (записки нет). Перевал - узкий гребень, спуск - курумный склон 25-30. За 1ч спускаемся в долину р.Акум, у озера в 21:00 останавливаемся на ночлег.

На перевале Семерых Вид с перевала

8 августа. Выход 10:30. Погода ясная, около 20С. За 30мин. подходим к перевалу. Начинаем подъем по левой части склона к самой низкой точке. Склон курумный, местами травянистый, уклон 35-40. Поднимаемся за 1час. Перевал - узкий гребень, спуск - крупный курум, уклон 30-35. В самой низкой точке сложен тур; сняли записку литовских туристов, совершавших в 1985 году первопрохождение перевала. Спускаемся за 40мин.
Внизу относительно пологая травянистая долина длиной около 1км, затем спуск к р.Верх. Акуй. Уклон 15-20, лес, редкий стланник. Дойдя до ручья, устраиваем привал с горячим обедом до 17:00.
Движемся вдоль ручья, через два часа останавливаемся на ночлег.

9 августа. Выход 10:00. Переменная облачность, около 20С. Две ходки идем вдоль ручья - сначала по камням возле берега, потом выше, по лесу. Пересекаем долину Пр.Мамы, затем начинаем траверсировать отрог с небольшим подъемом. Лес, стланник.
Через две ходки открывается вид на долину ручья: в нижней части узкое ущелье, водопады. Принимаем решение подниматься на отрог. Сначала поднимаемся по стланнику, затем находим тропу. Поднимаемся за 1.5 часа. Наверху мох, невысокая трава. Немного проходим по равнине (20мин), затем начинаем спуск к верховью ручья. Склон 25-30, травяной, местами сыпуха.
Спускаемся за 20 мин. (в 16:30). Ручей в верхней трети пересохший, но справа по ходу движения стекает еще ручей. Долина ручья здесь достаточно широкая, мелкие камни, кое-где песок, выше - мелкий кустарник.
За ходку подходим к перевалу Инамакиткан. Курумный склон 30, поднимаемся за 50мин. Седловина достаточно широкая; камни, монолитные плиты. В самой нижней точке тур, записка. Подъем на вершниу 2357: сначала узкий скалистый гребень - нужно обходить справа, далее просматривается курумный склон около 30.
Погода портится: сильный ветер, мелкий дождь, грозовые тучи. На противоположном берегу Пр.Мамы идет гроза. Принимаем решение не подниматься на вершину 2357м.
Спуск с перевала - курумный склон 30, спускаемся за 30мин. Начинаем движение по ручью Оенда. Дважды приходится спускаться по куруму высотой 20-30м, уклон 25-30. В 20:30 доходим до стланника, начинаем ставить лагерь. Одновременно начинается ливень, гроза. Примерно через час дождь уменьшается, удается приготовить горячий ужин.

10 августа. Выход 10:30. Туман, около 15. Ручей исчезает, русло входит в узкое ущелье. Принимаем решение идти выше, по правому берегу. Травянистый склон 15-20. Через 30мин. начинается стланник, чередуется с курумом. Уклон увеличивается до 30-35. Спускаемся вниз 30мин.. В самом низу с трудом находим место для спуска. Внизу обнаруживаем ниже по течению пересохший водопад высотой 7-8м. Принимаем решение идти по верху, по левому берегу.
Травянистый склон 25-30. Идем 1 ходку. Туман рассеивается; видно, что внизу водопадов больше нет. Спускаемся вниз. Ручей вновь появляется из-под камней. Идем 2 ходки по крупным валунам до выхода в долину ручья Инамакиткан. Ручей шириной 3-4м переходим по камням.
На левом берегу находим тропу. Идем 2 ходки, тропа то исчезает, то появляется вновь, иногда поднимаясь на отроги. Наконец выходим на дорогу, идущую по левому берегу. За 1.5 часа доходим до пересечения дороги с пересохшим руслом Инамакиткана. Сразу после пересечения дорога раздваивается: одна, менее наезженная, идет вдоль ручья; более наезженная уходит в сторону. Выбираем вторую. Вскоре понимаем, что эта дорога не обозначена на карте и ведет вдоль хребта - вероятно, к мосту через Верх.Ангару. Идем по ней 3 часа. В 22:00 находим небольшой источник воды под камнем, останавливаемся на ночлег.

11 августа. Выход 11:00. Погода ясная, 20-25С. Дорога ведет примерно на азимут 230.
13:30 Дорога поворачивает на юг.
16:00 Выходим на второй карьер, из которого начинали свой путь. За 30мин. доходим до ручья, в котором набирали воду. Отдыхаем, приводим себя в порядок.
19:00 По дороге вдоль БАМа доходим до Нов. Уояна.