На перевале к северу от Пайера Автор: Константин Бекетов
Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.
Примечание: Комментарии курсивом сделаны после похода и выделены отдельно,
чтоб не портить стиль дневника и сохранить его в том виде, в каком он
писался во время похода
Начало
Идея похода витала в воздухе два года. Почему-то очень хотелось на Север.
Но в 2002 году не получилось - состав группы был неопределен, а идти в
неизвестность не хотелось. Зато вместо этого в 2002 в первый раз сходил в водный
поход в Карелию.
Но идея идти на Север осталась. И чем ближе к лету, тем больше хотелось
посмотреть на этот край. В конце концов решение было одним: идти и только
идти, независимо от ситуации, от состава группы, от работы.
И экспедиция состоялась.
Цели экспедиции
Читая описания края и изучая маршруты, я заметил, что нигде не встречаются
координаты, снятые с помошью GPS на местности. Для многих регионов
точки были - а для Северного Урала - нет. Поэтому было решено по возможности
устранить этот недостаток.
А: Как показала практика похода, хоть без GPS можно ориентироваться вполне успешно,
тем не менее он очень сильно помогает в оценке расстояний как до целей маршрута,
так и пройденного расстояния, и неоценим при ориентировании в лесу и в тумане.
Второй целью похода был сбор данных о растительности Севера. И вот почему.
Прожив долгое время на юге, мы много знали о местных растениях, как они
выглядят, как используются. Однако знакомство с Севером по интернет
показало, что несмотря на достаточное большое количество описаний зимних
маршрутов, практически не было описаний растений. Даже официальное описание
национального парка Югыд-Ва упомянуло только пару видов растений.
Мы решили собрать фотогербарий местной растительности.
А: Как оказалось, сфотографировать растения оказалось намного проще, чем
потом найти их названия и применение. Но думаю, что начатая нами работа
не пропадет и продвинется в будущем несмотря на то, что описания растений
уже где-то есть (и скорее всего это так), но они к сожалению недоступны
массовому читателю. Если я не прав - меня поправят знающие люди :)
И наконец последней целью было описание нашего маршрута и фотографирование.
Дело в том, что мы, собираясь в поход, нашли только одно толковое описание
этого района и маршрута, сделанное казанскими туристами
(http://tourism.intat.ru/reports, отчет от августа 1998 года,
руководитель Габидуллин А.Х.). Наш маршрут был проще, но не менее интересным,
и мы хотели составить красивое и полезное описание Северного Урала.
Далее тот же маршрут в обратном порядке. Правда туда мы шли без дорог,
по болотам и бурелому, назад же шли по вездеходной дороге.
А: Изначально мы хотели пройти по маршруту казанскаих туристов, однако
сильно уменьшенный состав группы и недостаток времени заставил нас
изменить маршрут после первых переходов, что отмечено в дневнике
далее. Собственно менять маршрут было решено еще до отъезда, но конкретные
варианты принятия решения были отложены до самого путешествия.
Участники
Изначально собиралось много народа, потом нас становилось все меньше,
потом сложилась "штурмовая группа" в составе трех человек, однако
в конце концов нас осталось двое за час до покупки билетов.
Менять планы не хотелось, маршрут был намечен и после некоторых размышлений
мы решили идти вдвоем. Это, конечно, в нарушение всех правил безопасности и
прочее, прочее, но... решение было принято.
Участник
Год рождения
Обязанности
Алексей Ерзин
1978
Командир, Фотограф, Хронометрист
Максим Ерзин
1980
Завхоз, Медик, Повар
26, 27 июля
Вечером 26 июля сели в поезд Москва-Воркута #42 до Печоры. Там мы еще надеялись
запасти цветные километровки местности. Но к сожалению времени на это у нас уже
не было, мы использовали распечатанные черно-белые карты Урала с сайта
велотуристов.
День 1, 28 июля
5:05 - прибытие в Печору.
В 6:50 на рабочем поезде Печора-Инта уехали в сторону Кожима.
Примерно в 11:30 приехали на 1952км. Стоит заметить, что станция Кожим и 1952км.
- это разные станции, на 1952км. останавливаются пассажирские, но не скорые
поезда, на второй - нет. На вид 1952км. совсем ничем не примечателен, скорее
похож на разъезд, чем на станцию. Выскакивали на ходу, потому что проводница
этой станции не знала, как и мы. Ориентировались по километровым столбам вдоль
ЖД.
Прямо от платформы тропа выводит на тракт, который в самом начале выложен
бетонными плитами, затем посыпан галькой, дальше просто утрамбованная земля, а
еще дальше он разбит очень сильно.
От станции идем по тракту, почувствовали первых комаров. За день прошли около
25 км., но сильно ощущается тяжесть рюкзаков, Максим постоянно отстает,
идем около 3 км/ч.
Перешли вброд р.Сывью, это наш первый брод в этом походе. Пошли в сапогах,
но они низкие, промочили, но на то и рассчитывали - вылили воду и сапоги
снова как новенькие.
Остановились на ручье Пальник-Шор, около 21:00, там есть несколько нормальных
стоянок.
Ужин - перловка с салом, чай с сахаром.
День 2, 29 июля
Утром на стоянке встретились с туристом из Инты (они с женой возвращались
после 24-дневного похода). По его совету мы изменили маршрут и пошли не по
Пальник-Шор, берега которого выше сильно заболочены, а еще 7 км. по тракту
до одного из притоков р.Дурной (его можно легко узнать, т.к. через него
перекинут мост из 2-х труб), и далее вверх по Дурной до полуразрушенного балка
в ее верховьях (около 40 км. от тракта). После поворота на приток Дурной сначала
шла хорошая вездеходная колея, а затем начались заросли и болота.
Здесь дорогу мы потеряли. Стоит заметить, что дороги здесь очень быстро
зарастают, а на мхе следов практически не заметно...
Через 2 часа ходьбы, в 15.30, мы вышли на хорошую стоянку на берегу р.Дурной,
где остановились на обед. Пообедали ухой и в 17:30 вышли дальше по тропе
вдоль реки. После стоянки еще 2 перехода вывели нас к броду через
р.Дурную. Глубина около 70см, течение не очень сильное, но заметное,
переходили осторожно, поддерживая друг друга. Потом выливали вводу из сапог и
переодевались. Вообще, мы не раз потом жалели об отсутствии у нас рыбацких
сапогов с высокими голенищами. Многочисленные ручьи, речки и заболоченные
участки делают эту обувь необходимой.
После брода, переодеваний и т.п. вышли в 20:00, и, несмотря на то, что
около самого брода есть несколько неплохих стоянок, мы решили здесь не
останавливаться. Минут через 40 двидения вдоль реки мы наткнулись на еще одну
стоянку, где и решили остановиться на ночь.
На ужин - гречка с мясом, чай с сахаром. Сушимся.
Сегодня вечером холоднее, чем вчера. Но небо чистое.
День 3, 30 июля
Утром выяснили, что после дневной стоянки STOY1 мы пошли не в ту сторону (вниз
по Дурной, а не вверх). Вернулись до брода, однако возвращаться стали по
правому берегу, не переходя реку.
Чтоб не идти по топким местам, сначала прошли минут 20 выше по тракту вверх
от реки, затем свернули в лес. Шли без тропы сначала по березово-еловому лесу,
затем несколько часов по болоту. Скорость заметно упала.
На болоте потеряли бутылку с водой. Часам к 16 вышли к STOY1, но на другом
берегу. Болота закончились, но идем по-прежнему без тропы.
На ночевку встали в 21.00 примерно в 7 км. от STOY1, в лесной глуши
у небольшого ручья. Меня это место поразило своей красотой: вокруг
совершенно глухой еловый лес, не слышно ни шума большой реки, ни ветерка.
Так и кажется, что сейчас из-за стволов появится морда медведя (а их следы
мы пару раз встречали). В костре горят большие сучья ели и далеко разбрасывают
искры в темноте леса. Треск еловых веток и отдаленный шум ручья - и ни
птиц, ни кого-то еще не слышно. Даже комаров почти нет.
Картину усиливал мелкий дождь...
По нашим оценкам на маршруте мы потеряли 1 день из-за грубой ошибки
в ориентировании, и, скорее всего весь изначальный маршрут пройти не удастся.
Однако мы решили идти, пока будет время, и пройти максимум возможного.
День 4, 31 июля
Встали в 10.30, поздно. Погода пасмурная. Завтрак заменили на перекус, чтобы
наверстать время. Идем по правому берегу Дурной, троп нет. Вокруг - еловый лес,
иногда попадаются березы. Набрели на черничную поляну и полакомились ягодами,
уже почти созревшими. Максим забыл на ней свой коврик. Пропажу заметили лишь
через 1,5 км. пути. На поиски потратили час, но все-таки нашли, благо чудесный
прибор GPS провел нас назад точно по пройденному пути.
Идем около 2 км/ч, медленно. Вместо обеда - перекус:, чтоб сэкономить время.
Вечером около 20.00 встали на стоянку у ручья (STOY4).
До балка по прямой - 10 км. Сильно
устали, завтра решили сделать дневку. Поужинали лапшой с мясом и чаем с сахаром.
Погода ясная.
День 5, 1 августа
Устроили дневку. Проснулись в 10.30. Изучив еще раз карты, выяснили, что до
балка идти 1 день, а до Манараги - еще не менее двух.
Исходя из недостатка времени и нашей скорости передвижения мы, скорее
всего до Манараги дойти не успеем.
А: К счастью предположения оказались неверными, потому что мы нашли
потерянную несколько дней назад вездеходную дорогу и по ней с новыми
силами устремились к цели.
После завтрака сходили на разведку вниз по ручью. Как оказалось, мы встали на 1,5
км. выше впадения ручья в Дурную, а на 1,3 км. ниже нашей стоянки обнаружилась
вездеходная колея, котороую мы потеряли сразу после поворота с тракта.
Сделали много фотографий местной флоры и несколько пейзажей. Появились тучи,
которые, однако, так и не превратились в дождь.
Вечером решили оставить часть продуктов и веревки и идти налегке по вездеходной
колее. Склад устроили на дереве недалеко от стоянки (т.VEREVK). Планируем за 3
дня дойти до Манараги, 1 день на восхождение, за 3 дня вернуться к этой стоянке и
еще за 3 дня - до Кожима.
День 6, 2 августа
Проснулись в 8.30. Шел мелкий дождь. Позавтракали геркулесом с изюмом. Вышли
в 10.00. Спустились вниз до дороги и двинулись по ней в сторону балка (ок. 10
км). Шли по лесу, затем по болоту. Идти легко, тропа утоптанная и удобная,
встречаются многочисленные следы человека.
В 15.00 дошли до полуразрушенного балка
с дырявой крышей. Здесь перекусили и через час пошли дальше. В это время набежали
тучи и с перерывами начал накрапывать дожик. После балка пейзаж сменился. Еловый
и лиственничный лес уступил место стелящемуся кустарнику. Ущелье резко сузилось,
горы стали выше и круче. Все это напоминало шотландские или швейцарские ландшафты.
От балка до перевала 7км. К перевалу мы вышли в 19.30. После перевала дождь
усилился и мы начали постепенно подмокать. Шли по густой мокрой траве,
перемежавшейся с мелкими болотцами. В результате вся обувь промокла, и наше
настроение стало мрачнее, чем грозовые тучи над головой. В 21.30 переправились
через р.Каменистый и пришли в балок, стоящий на слиянии этого руччья с Нидысеем.
Этот балок годен для жилья, хотя уже тоже начал разрушаться.
День 7, 3 августа
Ночевали в балке. Встали поздно, вышли только в 11.30. Перешли через Нидысей.
После переправы колея скоро исчезла и дальше мы шли без тропы по правому берегу
Лунвож-Нидысея вверх по течению. Погода пасмурная, а в верховьях Лунвож-Нидысея,
куда мы идем, висит большая черная туча, нахлобученная на окрестные вершины.
Время от времени слышен гром.
Правый берег Лунвож-Нидысея стал крутым и неудобным, и мы переправились на левый.
Едва мы переправились и собрались перекусить, как нас застигла гроза. За 10
минут промокли насквозь, после чего гроза прекратилась, и даже на некоторое время
появилось Солнце. Тропу отыскать не удалось. Поднялись выше уровня леса, по
которому очень неудобно идти из-за густого высокого подлеска, скрывающего камни,
ухабы, поваленные деревья. Идем по курумникам, перемежающимся с болотистой
подстилкой.
Попался красивый ручей с водопадом. При переправе через него у нас
уплыл один из рюкзаков. К счастью, мы его поймали, но он почти полностью промок
и стал вдвое тяжелее. К 20.30 дошли до перевалаи встали на стоянку. Вокруг нас
пустынная долина, покрытая мхом, без единого деревца, окруженная крутыми
осыпающимися скалами.
Из снежника вытекает Лунвож-Нидысей, образуя в долине
несколько озер. Сфотографировали местность и красивый закат, разведали дорогу
через перевал. Сушиться негде, придется спать в мокрой одежде и мокрых спальниках
(второй рюкзак, хоть и не плавал в ручье, но слегка подмок от грозы).
Ужин готовили на горелке. За день прошли около 15 км. Завтра планируем пройти
перевали встать под Манарагой.
День 8, 4 августа
Проснулись в 8.30. Погода солнечная, туч нет, что по контрасту со вчерашней
грозой просто удивительно.
(Позже мы разобрались в хитрой местной погоде. Утром
здесь ясно, но после обеда, часам к 15, все затягивается тучами и начинаются грозы.
Все тучи выливаются над центральными высокими хребтами, при этом над окраинными
низкими хребтами сияет солнце и нет ни единой тучки.)
Вынесли все вещи на просушку. На керосинке сделали завтрак - лапшу с мясом. Вышли
в 11.00, уже сухими.
Перевал представляет собой несколько "стен", сложенных из крупных камней,
напоминающих гранит. На седловине перевала расположено большое "перевальное" озеро,
в котором плавают удивительно голубые льдины (т.OZERO, высота 1062м). До озера
дошли в 13.00. На другой стороне перевала картииина меняется: долина Капкан-Вож
усеяна небольшими камнями слоистых мягких пород, по которым идти удобнее, чем по
большим валунам. В истоках Капкан-Вож сильно растекается по долине, а через
несколько километров собирается в единое русло и спадает красивым водопадом с
высоты около 70м.
Спускаться в этом месте стоит чуть левее водопада по сравнительно
пологому ущелью небольшого ручья. Далее Капкан-Вож течет в сторону Манараги по
несильно заболоченной долине. По берегам растет морошка, голубика, черника.
В 17.00 дошли до хорошей стоянки, в месте, где Капкан-Вож сливается с большим
ручьем, стекающим со склонов Манараги.
Пошел небольшой дождь, но мы успели
поставить палатку и не промокли, хотя и намучились с разведением костра из сырой
лиственницы.
За день прошли около 13 км.
День 9, 5 августа
Проснулись в 9.00, идет мелкий дождь. Позавтракали пюре с мясом, в 11.00 вышли
на утоптанную тропу в сторону Манараги. Около 1,5 часа хода вывели нас к подъему
на Манарагу.
Подъем идет сначала вдоль по травянистому, относительно пологому
склону, который затем переходит в более крутой курумник из небольших камней. По
курумнику поднялись на гребень, сложенный из больших, диаметром до 1,5м, валунов.
Подъем от подножия до вершины занимает около 2 часов. Затем штурм самой вершины
- по нескольким скальным полочкам и большим глыбам. (нужны основы скалолазания).
На вершине были в 14.30.
На первом зубце вершины стои триангуляционная тренога и
множество табличек, оставленных туристами. Мы оставили свою записку в коробке
из-под фотопленки, сделали несколько фотографий, перекусили. За время пребывания
на вершине нас несколько раз накрывали облака, которые мы тоже сфотографировали.
Погода постепенно стала портиться и вскоре облака затянули все окрестности,
помешав нам сделать несколько великолепных видов. В 15.20 начали спуск.
Если подъем мы совершали по классическому маршруту, то спускались по северному
склону, крутому и покрытому осыпью из мелких камней, мокрых из-за небольшого
снежника, лежащего в верхней части склона (так лучше не спускаться). Уже спускаясь,
мы заметили группу туристов из 3-х человек, поднимающуюся на вершину, видимо,
работающую в режиме конвейера.
Едва мы спустились с вершины, как начался сильный ливень. Окрестные горы затянуло
туманом буквально за 1-2 минуты. 1,5 часа хода под дождем - и мы снова на стоянке.
По пути сфотографировали несколько пейзажей и пополнили фотогербарий.
Долго не могли разжечь костер, поэтому когда лапша с мясом была готовы, мы были
уже порядком голодны.
День 10, 6 августа
Сегодня хотим дойти до балка (BAL3), поэтому выышли раньше обычного - в 9.30.
По дороге несколько раз ели морошку - она наконец начала созревать и ее оранжевые
ягоды приобрели очень оригинальный вкус.
В 13.00 дошли до перевального озера
(Трехозерного перевала). Спуск в долину Лунвож-Нидысея по курумникам в обход озер.
Когда мы еще спускались с перевала, хлынул дождь, превосходящий по силе все, что
мы видели до сих пор. Но Алексею за несколько секунд до его начала пришла в голову
удачная идея развернуть тент от палатки. Тент прикрыл нас и наши рюкзаки от грозы,
но она была столь сильной, что потоки воды, стекающие с неба и с окрестных скал,
промочили мох и уровень воды стал стремительно подниматься, а наши рюкзаки оказались
под угрозой затопления. К счастью, дождь скоро закончился и мы пошли дальше, но
по дороге нам еще несколько раз приходилось накрываться тентом.
На этот раз мы шли по правому берегу Лунвож-Нидысея, чтобы не переходить его около
балка, и около 19.00 дошли до большого притока Лунвож-Нидысея, сильно раздувшегося
после дождей. Мы опрометчиво попытались перейти его вброд, но не удержались нас
протащило течением несколько десятков метров. К счастью, мы отделались лишь синяками,
а также потерей 3 сапогов (дальше пришлось идти в ботинках, постоянно мокрых от
болотной жижи), ножа, коврика и "фонарика". Полностью промокли рюкзаки
и фотоаппарат. Пришлось прекратить движение и ставить палатку. Греться было нечем,
так как мы не дошли до границы леса. Тем не менее палатка, даже мокрая, защитила нас
от ветра и удерживала тепло всю ночь, не давая нам замерзнуть в мокрых спальниках.
Ужин, макароны с мясом, готовили на керосинке.
День 11, 7 августа
Проснулись в 8.00, позавтракали шоколадом, оделись в мокрую одежду и двинулись
к балку. Чтобы перейти приток, мы поднялись на несколько километров вверх по
течению. Одежда скоро высохла и мы без приключений дошли до балкав 16.00.
По пути мы наткнулись на большую поляну спелой морошки и наелись до отвала, а также
набрали полную кружку на компот.
В балке мы встретили большую группу туристов из Инты. Сварили себе обед. Сушили
вещи до тех пор, пока не начался ставший уже привычным дождь с сильным ветром.
Наша палатка выдержала дождь, а менее устойчивая большая палатка интовцев сломалась.
Вечером интовцы, у которых была дневка, пригласили нас на роскошный, по туристским
меркам, ужин: кашу с морошкой, походный торт, похожий на пироженное "картошка", и
плюшки с морошкой. Плюшки в нас, отвыкших от такой обильной пищи, уже не лезли,
и их пришлось доедать на следующее утро. Спать легли лишь в 24.00.
День 12, 8 августа
Встали в 6.00, долго сушились и собирались, и вышли только в 9.30. За 1,5 часа
дошли до седловины перевала между р.Каменистым и р.Дурной. В 11.30 началась гроза.
Дождь лил 2 часа, и мы за это время без остановок дошли до балка (BAL2). Шли по
вездеходной колее по левому берегу Дурной, перед балком есть брод на правый берег.
У балка перекусили. Дождь постепенно закончился, хотя тучи не рассеялись и до
вечера было пасмурно. Пошли дальше и в 18.15 дошли до стоянки STOY4. Сняли с
дерева веревки и еду, которые оказались в отличном состоянии (в отличие от веревок
и еды, которые мы взяли с собой). На ужин ели гороховый суп, рис с рыбой и чай со
сгущенкой
День 13, 9 августа
Проснулись в 8.00, позавтракали пюре с мясом, перепаковали вещи и в 11.00
вышли со стоянки. На этот раз мы шли по дороге по правому берегу Дурной. В точке
BRD-D2 перешли вброд на левый берег и в конце концов вышли на тракт в точке
DURNAY. По пути пришлось переходить вброд ручьи и идти по болотистой подстилке,
что в ботинках не очень приятно. Около брода и дальше встречались кусты красной
смородины, черники, голубики. К тракту мы вышли в 18.30. Здесь сварили уху и пообедали.
В 20.30 вышли дальше и в 22.00 пришли на нашу стоянку на Пальник-Шор (т.PALNIK).
Тучи, о которых мы, спустившись с высоких гор, уже начали забывать, к вечеру все
же догнали нас и пролились ночью небольшим дождиком.
Всего за день мы прошли 27 км. Тот путь, что мы в начале путешествия прошли за
4 дня с одной дневкой (от PALNIK до BAL3-R), на обратном пути прошли за 2 дня.
Завтра планируем выйти рано и в 13.00 быть в Кожиме, чтобы успеть на рабочий поезд.
Осталось пройти 20 км. по прямой.
День 14, 10 августа
Проснулись в 5.30, быстро позавтракали пюре с мясом и вышли на тракт в 7.15.
До Сывью дошли в 9.45, до ЛЭП (2,5 км. от Кожима) - в 13.20. Здесь нас подобрал
УАЗ и довез до 1952км. В воскресенье дневного поезда до Печоры нет, и нам пришлось
ждать до 16.40, когда пришел поезд на Инту.
Вернемся ли мы сюда? Вряд ли. Слишком много нас ждет впереди.
Но это было началом Севера. Моего знакомства с ним.
Точки GPS
В таблице точки указаны в формате DD,MM,SS.XXX.
Здесь DD - градусы, MM - минуты, SS - секунды, XXX - тысячные секунды
Точка
Сверная широта
Восточная долгота
Источник
Комментарий
1952KM
65,44, 2.184
59,32,40.837
GPS
Платформа 1952км
BAL1
65,26,41.676
59,46,53.044
Карта
Предполагаемое место стоянки, никаких объектов здесь не обнаружили
BAL2
65,21,21.668
59,45,53.068
Карта
Балок на Дурной по карте
BAL2-R
65,21,21.168
59,45,49.266
GPS
Балок на Дурной, координаты с местности
BAL3
65,14,51.659
59,42,13.086
Карта
Балок на Лунвож-Нидысее, по карте
BAL3R
65,15,11.257
59,42,31.986
GPS
Балок на Лунвож-Нидысее, координаты с местности
BAZA-M
65, 5, 1.651
59,46,15.139
Карта
Предполагаемая база у Манараги. На самом деле ошибка - точка взята по карте у соседнего ручья
BRD-D2
65,29,42.882
59,48,49.136
GPS
Брод через Дурную, который делает вездеходная дорога вдоль Дурной
BROD-D
65,34,46.193
59,57,36.133
GPS
Брод через Дурную, который делает тракт. Примерно ина 1км. выше точки DURNAY
BROD-L
65,13, 1.657
59,43,53.098
GPS
Брод Лунвож-Нидысей недалеко от балка BAL3-R
DOR1
65,26,52.274
59,45,18.140
GPS
Наша точка выхода на вездеходную дорогу от стоянки STOY4
DURNAY
65,34,37.290
59,56,31.232
GPS
Точка выхода на тракт вездеходной дороги вдоль Дурной
DURSLY
65,18,31.666
59,45,53.078
Карта
Точка слияния притоков Дурной недалеко от перевала на ручей Каменистый
INTA
65,59,34.436
60,19,24.071
GPS
Ж/д Вокзал, г.Инта
LIN
65,43,12.587
59,34,56.644
GPS
Линия электропередач, пересекает тракт недалеко от 1952км
MANAR
65, 2,44.246
59,45,25.844
GPS
Вершина Манараги
OSH-EL
65,37,26.987
59,47,27.398
GPS
Пересечение тракта с рекой Ош-Ель
OZERO
65, 7,40.652
59,46,19.128
GPS
Перевальное озеро (перевал Дурной и ручья Каменистого, трехозерный перевал)
PALNIK
65,36,47.689
59,51,28.710
GPS
Пересечение тракта и ручья Пальник-Шор. Есть стоянки
Ночная стоянка 6 августа, около слияния Лунвож-Нидысей с большим правым притоком
SYWYU
65,39,16.290
59,45,22.284
GPS
Пересечение р.Сывью с трактом. Брод.
V10017
65, 7,33.654
59,46,23.128
Карта
Точка в районе перевала Лунвож-Нидысей и Капкан-Вож (трехозерный перевал)
V690-2
65, 6, 6.253
59,50,19.144
GPS
Точка в районе слияния притоков Капкан-Вож, на изгибе реки
V801-0
65,17,21.664
59,44, 8.081
GPS
Точка в районе перевала Дурной и ручья Каменистого
V932-7
65, 8,11.656
59,47,53.128
Карта
Точка в районе перевала Лунвож-Нидысей и Капкан-Вож (трехозерный перевал)
VEREVK
65,26,33.374
59,46,47.647
GPS
Место недалеко от STOY4, где мы оставляли продукты
VODPAD
65, 6,46.955
59,49,52.039
GPS
Водопад на Капкан-Вож
Раскладка продуктов
Завтрак
Обед
Ужин
День 1 (28 июля)
перекус
перекус
перловка с салом
День 2 (29 июля)
геркулес со сливками
уха
гречка с мясом
День 3 (30 июля)
геркулес с курагой
перекус
макароны с мясом
День 4 (31 июля)
перекус
перекус
лапша с мясом
День 5 (1 августа)
рис с изюмом
гороховый суп с мясом и салом
гречка с салом
День 6 (2 августа)
геркулес с изюмом
перекус
ячневая каша с мясом и салом
День 7 (3 августа)
геркулес сублимированный с яблоками и клюквой
перекус
лапша с салом
День 8 (4 августа)
лапша с мясом
перекус
уха; ячневая каша с мясом
День 9 (5 августа)
пюре с мясом
перекус
лапша с мясом
День 10 (6 августа)
лапша с мясом
перекус
макароны с мясом
День 11 (7 августа)
перекус
перекус; гречневая каша с мясом
ужин с интовцами
День 12 (8 августа)
ячневая каша с мясом
перекус
гороховый суп; рис с рыбой
День 13 (9 августа)
пюре с мясом
уха
пюре со шкварками
День 14 (10 августа)
пюре с мясом
перекус
ИТОГО: 640г на чел/день; 2763 ккал на чел/день
Общие замечания к раскладке:
1. Очень хорошо показало себя сушеное молотое мясо собственного приготовления
(Рецепт: 40 минут отварить в сильно посоленой воде, мелко перемолоть его и сушить
в духовке на слабом огне. Оптимальное время сушки мы не определили, но здесь важно
не пережарить его, иначе оно получится слишком жестким и будет плохо размачиваться).
Оно в 4 раза легче сырого, его быстро готовить. Правда, получается жестковато, но
это единственный его недостаток.
2. Хорошо проявило себя соленое сало. Мы использовали его вместо растительного масла,
для перекусов в бутербродах, добавляли его в супы и каши, в общем, как
универсальную и сытную пищу.
Расход керосина
В связи с отсутствием дров выше 500м (выше границы леса) мы взяли с собой
жидкотопливную горелку MSR XGK Expedition. В качестве топлива использовали
обычный осветительный керосин КО-25. Всего ушло примерно 0.5 литра керосина.
Дата
Использование
2 августа
ячневая каша + 2 чая
3 августа
макароны + 1 чай
5 августа
лапша с мясом
6 августа
макароны
9 августа
пюре с салом
Alex Erzin, august 2003
Corrected by Max Erzin
Комментарии:
Ваш комментарий:
2006-04-06 19:01:58 | Ваше имя | E-Mail Сало всегда GOOD !!!
2006-09-04 23:04:31 | Арт | E-Mail Точки OZERO и STOY5 забиты неправильно - каждая с ошибкой в 10 минут по широте (должно быть не 7 и 8, а 17 и 18 соответственно). А точка V801-0 (которая, по сути, там же) - правильно.
Нам это добавило день сомнений, пока под перевал не подошли - не поняли, карта одно говорит, а GPS - другое. :)
А вообще, спасибо за координаты!
2006-08-16 16:53:26 | Юрий Мезенев | E-Mail Это тот "Интовец" блин. НЕ интовец а интинец!!!!!!!!!! Я был руководителем этой группы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Когда к нам собираетесь???
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].