LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



рассвет
Автор: Леонид Смирнов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Отчет о пешем туристском походе первой категории сложности по горному Крыму

Отчет о пешем туристском походе первой категории сложности по горному Крыму с 6 по 14 апреля 2001 года

Нитка маршрута

Город Бахчисарай - разв. Чуфут-Кале - с. Кудрино - р. Кача - г. Св. Ильи - с. Высокое - ур. Лесниково - г. Лопата - г. Рока - р. Аузун Узень - водопад Серебряный - г. Орлиный залет - пер. Бечку - г. Мачу - ист. Донгуз Чокрак - г. Хлама - Байдарская долина - Чернореченский каньон - с. Морозовка - трасса Ялта-Севастополь.

Общая характеристика маршрута

Общая длина активной части 134 км.
Продолжительность похода 9 дней.
Чистое время движения 47.5 часов. Средняя скорость 2.82 км/ч.
Подъезды 1 день, отъезды 1 день.

Выбор маршрута

Горный Крым - традиционное место отдыха и проведения туристских спортивных походов. Однако, большинство походов проводится по уже устоявшимся (бывшим плановым) маршрутам с хорошо натоптанными и маркированными тропами, например, Эски-Кермен - Мангуп - Богатое ущелье - Соколиное, Соколиное - Большой каньон - Ай Петри - Ялта, Лаванда - Димерджи - Кокасан. Рекомендованные в литературе квалифицированные маршруты I и II категорий пересекают места Государственных заповедников, что вызывает при их подготовке и прохождении дополнительные организационные трудности и финансовые затраты.

При разработке маршрута ставилась задача провести поход по редко посещаемым местам с малым количеством ориентиров и достаточным количеством естественных препятствий. Маршрут должен был исключать заход на территорию заповедников. Желательно было, чтобы подъезды и отъезды производились без использования местного транспорта, в качестве которого сейчас повсеместно используются микроавтобусы, мало приспособленные для перевозки больших групп туристов с тяжелым и объемным снаряжением.

Для прокладки маршрута и проведения похода использовались следующие картографические материалы:

  • Крым. Южная часть. Топографическая карта 1:100000. Киевская военно-картографическая фабрика. 1999 г.
  • Пешеходными тропами по горному Крыму. Топографическая карта 1:50000. Киевская военно-картографическая фабрика. 2000 г.
  • По пещерным городам Крыма. Маршрутная туристская карта масштаба 1:50000. Научно-учебная фирма "Крок". 1991 г.

Подбор снаряжения

Учитывая малочисленность группы, снаряжение подбиралось достаточно тщательно. Для ночлега использовались две самодельные палатки из парашютного капрона со скользящим креплением к тросу и отдельными тентами и подстилками из полиэтилена. Спальные мешки - неразъемные конверты на 3-4 человека (140х220 см) с утеплителем из синтапона, пенополиэтиленовые коврики.

Для приготовления пищи использовался 3-х литровый котелок и легкий плоский алюминиевый чайник, подвешиваемые на тросике. Были взяты двуручная пила и один топор.

Страховка осуществлялась в основном альпенштоками. Для преодоления препятствий применялась 25-метровая 10 мм веревка (на ней же ставились и палатки), самодельные грудные обвязки и два карабина "Ирбис".

Продуктовую раскладку удалось довести до 680 грамм на человека в день, что составило всего 30 килограмм на группу.

Техническое описание маршрута

6.04.2001
Поезд № 658 Днепропетровск-Симферополь прибыл в 6:30. В 7:04 отправляется Севастопольская электричка, которая приходит в Бахчисарай в 7:53. От вокзала в "старый город" (до ханского дворца) ходит автобус и маршрутные такси. Маршрутка за небольшую дополнительную плату может довезти до конца дороги. Транспорта долго не было, поэтому добрались до места только в 8:45.

Направо от остановки вверх поднимается асфальтированная дорога, по которой минут за 15 поднялись к Святоуспенскому монастырю. Монастырь отреставрирован и действует. На площадке перед входом источник с чистой вкусной водой. Посмотрели службу и двинулись дальше по дорожке вдоль правого по ходу склона ущелья Мариамполь. Сыро, накрапывает дождик, температура около 12.

Через двадцать минут подошли к воротам Чуфут-Кале. Шли по дороге до указателя и затем по указателю налево. Можно было сократить путь свернув влево на тропу через 5 минут после братской могилы. Еще не сезон, но охраняющие музей милиционеры предложили нам осмотреть пещерный город и даже открыть задние ворота за обычную цену 4 грн. с человека (студентам скидка 50%). Мы вежливо отказались и еще через 15 минут подошли к задним воротам.

У задних ворот спустились в ров и по нему вышли на террасу под обрывом. По террасе хорошая тропа на юг в сторону г. Тепе Кермен. Через полчаса тропа выходит на отрог с молодыми сосновыми посадками и теряется. Спустились по склону на дорогу. Дорога сначала идет по гребню отрога на юго-восток, минут через 20 резко сворачивает направо почти на запад и спускается траверсом в ущелье. На дне ущелья она снова поворачивает в прежнем направлении. Метров через 50 родник и оборудованные места для отдыха. Далее по дороге полчаса до села Кудрино, затем налево до конца села. За селом долину пересекает грунтовая дорога. От дороги через реку Кача (ширина реки 3-5 м, глубина 15-20 см) уходит хорошая тропа вверх по склону в соседнюю долину.

Реку не пересекали, а пошли вверх по течению. Через час справа по ходу на склоне долины заброшенные водозаборные сооружения. От них начали подъем по тропе по узкому ущелью. Указанного на карте ручья не оказалось. Через полчаса подъема долина раздваивается. Тропа уходит вправо. Пройдя немного влево нашли небольшой родничок и остановились на ночлег.

7.04.2001
Продолжили подъем по долине общим азимутом 210. Через полтора часа вышли на перевал между горами Св Ильи и Кая-Тепе. С перевала открывается великолепный вид на пос. Научный и г. Чатырдаг. Обойдя г. Св. Ильи слева вышли на край долины. Подъем на гору ничего не дал. Вершина поросла лесом, видимости никакой.

Спустились в долину к виднеющимся справа развалинам церкви. Церковь сильно разрушена, но сохранились остатки купола и фресок и даже в таком состоянии красива. На фронтоне надпись на греческом языке: "NAOS TOUAGIOUKAI EUAGGELISTOU LOUKA ETOS 1904". На другой стороне долины отлично видно г. Чуку и село Высокое.

Азимутом 140 пересекли долину, поднялись на хребет и обошли село слева. Восточнее села метров 300 небольшой пруд, но там поят лошадей. Вода для питья непригодна. От пруда на юг по показанной местным мальчиком тропинке вышли на грунтовую дорогу в сторону г. Сююр-Тепе и с. Зеленое. В течение получаса шли по дороге на юго-восток. Затем, когда дорога ушла влево вниз, продолжили движение по тропе придерживаясь хребта и направления на северную предвершину г. Сююр-Тепе. Дойдя до нее продолжили движение по отрогу азимутом 80 намереваясь стать на ночлег в долине севернее г. Хырлар. Через полчаса путь преградила густая сеть оврагов с крутыми склонами высотой метров 20 и более. В течение часа искали место для спуска и спускались в каньон. Пригодился опыт тренировок участников по движению по крутым склонам с альпенштоком. На дне каньона ручей и красивые выходы горных пород. Пройдя по каньону около 20 минут нашли удобное место для ночлега.

8.04.2001
Продолжили движение по каньону. Через полчаса каньон закончился и мы вышли в долину с широкими травянистыми полянами на слияние нескольких ручьев. На юг в сторону с. Зеленое уходит наезженная грунтовая дорога. От слияния ручьев азимутом 120 поднялись на северо-восточный отрог горы Хырлар. По гребню идет грунтовая дорога. Далее по дороге с общим направлением на восток. Южный склон хребта обрывистый, северный более пологий и туда есть несколько ответвлений дороги. Через полтора часа гребень заканчивается резким понижением в овраги с крутыми склонами. Впереди видно Счастливинское водохранилище и панорама Ялтинской яйлы. Дорога поворачивает влево, почти на север и через 300 метров начинается спуск к автодороге Счастливое - Синапное.

По дороге полчаса до урочища Лесниково. Там дорога поворачивает на северо-запад. Справа от дороги несколько домиков лесничества. Пройдя через лесничество идем по грунтовой дороге на юго-восток вдоль ручья. Через полтора часа дорога уходит от реки и поднимается на гребень. Уходим с дороги и пройдя еще минут 15 вдоль ручья становимся на ночлег. Далеко от дороги уходить не имеет смысла.

9.04.2001
За 20 минут поднялись до гребня водораздела (на карте высота 709м). Через вершину идет прямая просека по направлению к яйле. На склоне видны два огромных камня кубической формы высотой метров по 50. По просеке идет грунтовая дорога постепенно спускающаяся вниз правее гребня.

Чтобы не терять высоту уходим с дороги придерживаясь гребня и обнаруживаем на деревьях маркировку. Через час маркировка приводит к роднику. Родник еще дореволюционный (о чем свидетельствует надпись на чугунном люке) бетонирован и оборудован трубами. Дальше ни тропы ни маркировки нет. Поднимаемся общим направлением на восток придерживаясь пологих гребней и через полчаса выходим к знакомой просеке. Справа от просеки меньший из виденных нами ранее камней. На камень можно подняться. С него открывается отличный вид.

Просека круто поднимается на яйлу и напоминает трассу трубопровода или кабеля, но следов канавы не видно. Подъем по трассе издали выглядят очень крутым, но другого места для подъема здесь нет. По обеим сторонам дороги яйла заканчивается вертикальными сбросами.

Продолжаем подъем по трассе. Последние метров 300 трасса напоминает желоб с мелкой и средней осыпью крутизной около 30?, местами до 40, однако, имея навыки индивидуальной страховки альпенштоком, подниматься по ней вполне можно. Выйдя на яйлу в небольшую лощину трасса поворачивает влево. В метрах 50 от выхода вправо от нее азимутом 220 ответвляется тропа, которая выходит на яйлу молодым сосновым посадкам и там превращается в грунтовую дорогу.

Двигаемся далее держа направление между горами Оксек и Лопата. Снега на яйле в этом году нет совсем, только под крутыми обрывами и в карстовых воронках небольшие лоскутки по 1 - 3 метра в диаметре. Пройдя г. Лопата выходим на хорошую дорогу по которой идем до г. Рока.

От горы Рока в былые годы была хорошая тропа до верховьев Большого каньона, но обойдя гору со всех сторон мы не обнаружили ее следов. Видимо по ней уже регулярно не ходят. Запасы воды были уже на исходе и мы решили не рисковать, поэтому продолжили движение по северному краю яйлы к плановой тропе, на которой должны быть родники.

Пройдя около 2-х километров над границей леса мы вышли на плановую тропу к Большому каньону. Тропа начинается от отдельно стоящего дерева и отмечена большой грудой консервных банок и пластиковых бутылок. В этом месте яйла образуя широкую гладкую поляну явно читаемым выступом спускается на северо-запад. Через метров 200 прямо на тропе оборудованный родник, а еще метров через 300 хорошее место для стоянки.

10.04.2001
С утра продолжили движение по тропе. Тропа ведет траверсом почти без потери высоты по склону долины с общим направлением на восток и северо-восток. В основном она ведет по узкому карнизу на крутом склоне. Движение осложняется тем, что тропа засыпана толстым слоем листьев. Временами тропа выходит на скальные сбросы круто поднимаясь на их гребни. В таких местах она почти теряется в камнях. Снова альпенштоки в деле. Через полчаса тропа поднимается на гребень отрога и выходит на длинную травянистую поляну.

В конце поляны грунтовая дорога азимутом 300 (видимо в сторону горы Кизил Кая). Там же начинается спуск к верховьям Большого каньона. Тропа отмечена зеленой маркировкой и как всегда грудой консервных банок. С поляны она уходит строго на север и сразу круто спускается вниз. Через 40 минут спустились до верховья р. Аузун Узень. Там родник и много больших полян удобных для стоянки.

Дальше тропа идет по правому берегу и затем поднимается наверх. Перевалив через отрог она спускается в долину р. Йохаген-Су. Там тоже удобные поляны. Раньше там была плановая стоянка, но теперь никаких следов от нее не сохранилось.

Тропа снова поднимается вверх и идет по краю каньона. Местами она идет по узкому уступу, иногда поднимается или спускается по узким каменным ступенькам. С тропы открывается великолепный вид на теснину. Затем тропа уходит от каньона вправо и обойдя обрывистые скалы снова спускается в каньон к Голубому озеру. Дальше идет почти аллея до моста через р. Кокозку. Прейдя по мостику выходим на дорогу Бахчисарай-Ялта и идем влево до турбазы Орлиный Залет.

Пройдя через турбазу поднимаемся по асфальтированной аллее и выходим на грунтовую дорогу идущую по левому борту долины р. Сары Узень. Примерно через километр дорога пересекает реку, а от пересечения начинается тропа отмеченная красно-белой маркировкой, которая приводит к водопаду "Серебряные струи".

11.04.2001
Дневка. Фотографировались у водопада, фотографировали посетителей. Чистили тропу распиливая и убирая упавшие деревья, сооружали на поляне лавочки, убирали и закапывали несметное количество мусора. Почему-то каждый посетитель считает своим долгом повосхищавшись красотой водопада тут же бросить пустую бутылку и пару упаковок от чипсов или шоколадных батончиков. Свиньи!

12.04.2001
Слева от водопада начинается хорошо натоптанная тропа отмеченная маркировкой в виде красного круга. Тропа поднимается вверх по долине по ее правому борту, выходит к развалинам бассейна и затем на грунтовую дорогу. Дальше маркировка идет вдоль дороги периодически срезая ее изгибы. Затем дорога делает большой изгиб направо (почти на север), а тропа поднимается в прежнем направлении и через километр-полтора выходит к охотничьей турбазе.

За турбазой на северо-запад уходит грунтовая дорога. Слева от дороги памятник партизанам и пещера, в которой в годы Великой отечественной войны находился партизанский госпиталь.

Дорога ведет на север слегка поднимаясь по гребню отрога. Через 15 минут влево уходит ответвление с синей маркировкой в сторону метеостанции Ай-Димитрий. Решили на метеостанцию не идти, а подняться на вершину Орлиного залета и исследовать путь вдоль хребта. Продолжаем движение по дороге. В течение часа дорога идет на север, потом сворачивает направо и выводит на вершину г. Орлиный Залет. Хорошо, что мы не пошли на Ай-Димитрий. Полюбовавшись открывающимися с вершины видами возвращаемся до поворота дороги и пересекаем северный край урочища Ховалых. Идем без тропы азимутом 220 в сторону вершины Куртлер Богаз. Гребень хребта каменистый и порос почти непроходимым мелколесьем. Юго-западный склон пологий и на нем местами слабо читается следы старой дороги или тропы заваленной упавшими деревьями и сильно заросшей.

За вершиной продолжаем движение вдоль хребта на северо-запад через густые заросли и в окрестностях горы Яллах Кая выходим на грунтовую дорогу. Отмеченного там на карте родника не нашли. Дорога идет общим направлением на запад, огибает слева г. Саядыг Кая и выходит на каменистое плато горы Ирита. Плато усеяно красивыми красными цветами. Дорога пересекает плато и спускается к перевалу Бечку.

Из отмеченных на карте в окрестностях перевала четырех родников ни в одном не оказалось воды. Вернувшись по дороге метров 500, минут 15 спускались вниз по южному склону, пока не обнаружили небольшую лужицу воды.

13.04.2001
На перевале грунтовая дорога пересекает шоссейную и продолжается в западном направлении. Через два километра от нее ответвляется дорога в сторону г. Каладжи и Адым-Чокракской долины. Спустившись по ней до указанного на карте колодца, воды снова не обнаружили. Решили возвращаться на хребет и продолжить движение по основной дороге.

Хребет порос густым лесом, никаких ориентиров не видно, но рельеф на крупномасштабной карте показан достаточно точно, что позволяет приблизительно определить свое положение. К обеду вышли в окрестности источника Донгуз Чокрак. Справа от дороги поляна, на ней навес со столом и лавочками, очаг и прочие удобства, вот только воды снова не оказалось. Через 15 минут вышли на дорогу в сторону г. Хлама. С горы видно чуть ли не половину Крыма. Спустившись с горы вышли на турбазу Красный камень.

На турбазе никого не оказалось, но колодец был в полной исправности и мы наконец утолили жажду и запаслись водой. Справа от турбазы памятник партизанам. Дальше дорога сильно петляя по отрогам начинает спускаться в Байдарскую долину. Попытки сократить путь приводят в непроходимые заросли колючих кустарников и мелколесья.

Спустившись в долину мы пошли по полянам напрямик в сторону начала Чернореченского каньона. Черная речка оказалась на удивление полноводной. Идущая вдоль русла реки тропа привела нас к остаткам подвесного моста. От него остались два троса один над другим, по ним мы и переправились, организовав страховку по всем правилам перильной переправы использовав грудные обвязки, карабины и веревку. На верхнем тросе как раз посередине реки спутанная проволока. Пришлось использовать два уса с карабинами и перестегиваться. В общем всем участникам переправа очень понравилась. Не зря же мы неделю тащили карабины и обвязки. Пройдя вдоль реки около километра нашли подходящую площадку для ночлега.

14.04.2001
Чернореченский каньон очень красив, по-моему даже красивее, чем Большой. Вдоль левого берега идет хорошо натоптанная, но достаточно сложная для передвижения тропа. Местами тропа выходит на гладкие скальные склоны обрывающиеся в реку, часто встречаются крупные и средние осыпи, приходится облазить крупные валуны. Движение осложняется еще и тем, что идет мелкий дождь, который мочит и без того скользкие камни.

Сначала тропа идет рядом с руслом реки, но постепенно поднимается все выше, огибая вертикальные скальные обрывы. По правому борту иногда тоже просматривается тропа. Она идет ближе к руслу, но на мой взгляд гораздо сложнее.

На карте Черная речка делает две петли влево. К обеду мы вышли на выступ перед второй петлей. Тропа вывела на террасу над каньоном поросшую высокими густыми соснами. С нее открывается великолепный вид на каньон и окружающие вершины. Жаль, что низкие облака и дождь не дали возможности это запечатлеть на пленке.

Обойдя петлю тропа поднимается вверх, окончательно уходит от реки и дальше идет по лесу. Через полчаса преодолев несколько то ли скальных выходов напоминающих заборы, то ли действительно заборов тропа выходит на грунтовую дорогу. Дорога идет вдоль склона и выходит на пересекающую ее под прямым углом дорогу из с. Морозовка через каньон в пос. Родное.

По этой дороге можно снова спуститься в каньон и продолжить любоваться его красотами. Тропа вдоль каньона выходит в с. Черноречье, откуда до Балаклавы ходит рейсовый автобус. Однако на него мы явно не успевали, поэтому повернули влево и пошли в Морозовку. Пройдя село вышли на асфальтированную дорогу. Движения на дороге не было никакого и пришлось идти дальше. Справа от дороги открывается вид на то ли заброшенные, то ли уже разрушенные остатки грандиозного промышленного строительства. Через три километра выходим на трассу Ялта-Севастополь. Слева метрах в 300-х автобусная остановка, где можно сесть на автобус до Балаклавы. Оттуда в центр Севастополя ходят городские автобусы и троллейбусы.

Выводы и рекомендации

Весь маршрут можно условно разделить на 5 участков.
Первый участок от Бахчисарая до с. Высокое технически не сложен, практически весь проходится по хорошим тропам и дорогам, и позволяет участникам акклиматизироваться и привыкнуть к ритму движения. Ночевка в балке Хуан Сала и соседних с ней в засушливое время не имеет смысла, поскольку они почти безлесные, и в них нет воды. Маршрут, пройденный группой на данном участке можно считать оптимальным. При необходимости можно сократить время, пройдя от села Кудрино до с. Высокое по прямой через долину.

Второй участок от с. Высокое до Ялтинской яйлы самый сложный, как по ориентировке, так и по препятствиям. При прохождении этого участка пришлось несколько скорректировать маршрут. Дело в том, что долины рек здесь имеют очень изрезанный рельеф с большим перепадом высот и движение возможно только по гребням хребтов и отрогов.

Ориентирование здесь требует определенных навыков работы с картой. Ориентиров здесь немного и они большую часть времени закрыты густыми зарослями. Кроме того практически ни одна из нанесенных на карту дорог и троп не соответствует действительности.

Руководствоваться можно только характерными особенностями рельефа, которые к счастью на этих картах показаны очень неплохо. На этом участке хорошо проверяется техника ориентирования, передвижение по крутым травянистым и осыпным склонам с самостраховкой альпенштоками.

Отдельно следует сказать о подъеме на яйлу по просеке. Для нас он оказался удачной находкой. Хотя на первый взгляд он казался крутым, но техническая подготовка участников позволила преодолеть его без особых хлопот. На мой взгляд он соответствует подъему на перевал категории 1А. Если пройти по маршруту группы до с. Кудрино, затем пройти по реке Кача до верховий и подняться по просеке, то это может оказаться самым коротким подъемом на Ялтинскую яйлу от железнодорожной станции без захода в заповедник.

Третий участок по Ялтинской яйле, верхней тропе Большого каньона, через водопад Серебряный до г. Орлиный залет снова проходит по хорошим тропам и не вызывает трудностей с ориентированием. Здесь основным препятствием являются большие перепады высот, которые требуют от участников хорошей физической подготовки. Участок отличается очень красивым ландшафтом и обилием достопримечательностей. Осенью или в конце лета стоит пройти Большой каньон по низу.

Четвертый участок от г. Орлиный Залет до Байдарской долины достаточно редко посещается туристами. В основном маршруты проходят через пос. Богатое ущелье. Ориентироваться здесь легче, чем на втором участке. Здесь много вершин, на которые можно взять азимут. Основные препятствия здесь густые заросли и бурелом. Места выглядят совсем нехожеными, особенно красиво в урочище Ховалых.

Пятый участок - это Чернореченский каньон. Это излюбленное место прогулок севастопольских туристов. И не зря. Места очень красивые.

Вдоль каньона идет хорошо натоптанная тропа, но слабонервным по ней лучше не ходить. Причем на многих сложных участках есть несколько путей, от простого, где достаточно страховки альпенштоком или просто придерживаться за ветви и корни деревьев, до сложных, где необходима хорошая скалолазная техника. Каньон не обязательно проходить за один день, там достаточно удобных мест для ночлега небольшой группы. Транспорт до Севастополя ходит часто, а в городе ждет еще много мест, которые стоит посетить.

В общем считаю что маршрут явился удачным сочетанием разнообразных технических препятствий и ландшафтных достопримечательностей. Как зачетный поход школы, он полностью достиг своей цели.

График движения

  Дата Участок маршрута Расст. км. Ходовое время
1 06.04 город Бахчисарай - Святоуспенский монастырь - разв. Чуфут-Кале - с. Кудрино - р. Кача - отроги г. Св. Ильи 14 4:15
2 07.04 г. Св. Ильи - разв. церкви Св. Луки - вост. окраина с. Высокое - вост. отроги г. Сююр-Тепе 16 6:00
3 08.04 отроги г. Сююр-Тепе - сев. отроги г. Хырлар - ур. Лесниково - подножье г. Оксек (1395м) 15 5:10
4 09.04 в. 709м - г. Лопата (1406м) - г. Рока - маркированная тропа к Б. Каньону 18 7:40
5 10.04 верховья р. Аузун-Узень - р. Йохаган-Су - верхняя тропа - водопад Серебряные струи 14 5:20
6 11.04 Дневка - -
7 12.04 водопад "Серебряный" - пещ. Партизанская - г. Орлиный залет (1026м) - г. Куртлер-Богаз (1011м) - г. Ирита (777м) - пер. Бечку 18 6:20
8 13.04 Пер. Бечку - г. Мачу (734м) - ист. Текне - ист. Донгуз Чокрак - г. Хлама (587м) - т.б. Красный Камень - р. Черная 23 6:35
9 14.04 Чернореченский каньон - с. Морозовка -
трасса Ялта - Севастополь
16 6:10


Фотоотчет и оригинал материалов данного похода можно посмотреть здесь

Руководитель группы: Паганель (Дмитрий Калинин)
HL-lab и Скаутский ролевой клуб "Земноморье", Днепропетровск, Украина
Web-сайт: http://www.hllab.dp.ua
ICQ: 263892140

Комментарии: Ваш комментарий:
2004-11-12 19:39:04 | Аноним | E-Mail
Пиши сюда!
Опишите подробнее пешеходный маршшрут по "пещерным городам Крыма" на 10 дней; 12 человек; 1 категории сложностию.

2004-12-27 13:52:12 | Аноним | E-Mail
Привет! А я этим летом со своим другом тоже лазила в горы Крымские. Мы поднялись без снаряжения на высоту 1100 м. А следующим летом вы пойдете в горы ?

2005-07-06 00:35:33 | руслан | E-Mail
Пиши сюда!Да прикольный маршрутик, мы его пересикали несколько раз в прошлых походах. В августе идем от Богатыряна Бойку, за тем в начало коньона, по каньону, по низу, к серебрянному. дальше на чайный домик, каньон узунджа, скельское, по календовской тропе до чертовой лестницы, и по верху к байдарским воротам, за тем в Ласпи. Какая это категория я не знаю. но если есть какието советы, приятно будет услышать.


2005-07-11 13:07:00 | fleur | E-Mail
Пиши сюда!
Подскажите, я бы хотела с друзьями пойти в поход(пеший) ,но я не ходила в пешие походы,только на байдарках! Вы не подскажите маленький маршрутик,но симпотичный,дня на 2-а! Но что бы до точки отправления не надо было добираться еще сутки на поезде(ну не больше ночи хотелось бы ехать) (от Москвы)
Опытные походники,надеюсь на вашу помощь,посоветуйте что-нибудь!

2006-01-12 12:43:59 | Authari | E-Mail
Маршрут интересный, хотя логика у него странная. Понятна боязнь заповедников.Очень странный подъем от Лесникового - видимо речь идет о трассе газопровода Научный-Ялта. Те большие камни - явно Яман-Таш (Проклятый камень) -средневековое укрепление с остатками церкви. Лучше бы шли через Базму или Басман, там есть что посмотреть.Как вариант, через Биюк-таушан.
Спускаться нужно было вокруг Бедене -Кыр на Чайный домик и Сандык-каю. Участок Бечку - Хлама- Чернореч. каньон очень красивый, кстати там в крымскую войну стоял Legio 1 Etranger (Иностранный легион), я даже пуговицы их находил. Из каньона лучше выходить через Шулдан или Чилтер на Эски, потом на Фронтовое или Садовое. Это дольше, но красиво.


2006-06-24 12:21:28 | Дмитрий Калинин | E-Mail
Логика может и странная, но после нескольких десятков походов уже очень трудно найти места, где еще не ходил и где не встречаешь другие группы каждые 5 минут.

Можно посмотреть еще отчеты нашего клуба - hllab.dp.ua/Tour/reports



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;