LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Безенгийская стена
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

р.Коллас - р.Пенсанйоки - р.Уксунйоки

Отчёт о совершении спортивного водного путешествия группой туристов клуба "Фортис" Московского государственного технического университета "МАМИ" по маршруту г. Москва - г. Петрозаводск - р. Колласойоки - р. Коллас - р. Пенсаньоки - р. Ууксу - ст. Ладейное поле - г. Москва

Руководитель: Алексей Кабанов (Москва)

Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба, №5651

Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин

Содержание:
  1. Паспорт маршрута;
  2. Картографический материал;
  3. Общая часть;
  4. Состав группы; цель путешествия; общая характеристика района путешествия;
  5. Общая характеристика; климат;
  6. Растительность; животный мир; история; населенные пункты и дороги; экскурсионные объекты;
  7. Подходы и сходы с маршрута;
  8. Подъезд; отъезд; аварийные сходы с маршрута;
  9. Техническое описание маршрута;
  10. Выводы и рекомендации; смета расходов;
  11. Фотоматериалы;
  12. Обеспечение группы; список литературы; координаты
Паспорт маршрута

Наименование Характеристика
1 Район путешествия Южная Карелия
2 Сроки проведения С 28.04.2000 по 07.05.2000 г.
3 Протяженность маршрута водная часть 140 км
переброска 25 км
итого 165 км
4 Категорийность II с эл. III (по высокой воде - с эл. IV, V)
5 Препятствия, определяющие категорийность маршрута р. Колласйоки
номер препятствие к.с.
пор. №1 Разрушенная плотина II
пор. №2 После поворота II
пор. №3 После правой петли II
пор. №4 После разрушенного сруба II
преп.№5 Разгонная шивера III
преп. №6 Каньон VI ("Весьма спорно" Н.Рязанский)
преп. №7 Поворот с подсосом II
Пенсаньоки
Пор. №1 После моста III
Перекат Перед впадением в Ууксу I (II)
Ууксунйоки
Пор. №1 У разрушенного моста II
Преп.№2 Шивера за бродом III
Преп.№3 Падун № 1 Розовый Слон III
Преп. №4 Падун №2 IV
Преп. №5 Падун №3 V
Преп. №6 Падун №4 VI ("Весьма спорно" Н.Рязанский)
Преп. №7 Шивера "длинная" III
6 Средства сплава Катамаран-двойка - 2 штуки, каяк - 1 штука.
7 Климат Континентальный с чертами морского
8 Мат. затраты (на 1 человека) Проезд — 573 рубля 60 копеек
Продукты - 351 рубль
Итого - 924 рубля 60 копеек

"Высокая вода" Н. Рязанский.


Общая часть
Состав группы; цель путешествия; общая характеристика района путешествия

3.1. Состав группы

Ф.И.О. Опыт Обязанности Разбивка
1 Кабанов Алексей Сергеевич II Мста Р Руководитель К-1 матрос
2 Орловский Сергей Романович III Воньга Р Фотограф К-2 капитан
3 Офицеров Сергей Альбертович V плато Путорано Р Завхоз К-1 капитан
4 Прусов Сергей Иванович V с эл. VI Урик У Мед-брат Каяк
5 Федцов Валерий Владимирович IV Саянская Ока У Ремонтник К-2 матрос

3.2.Цель путешествия:

Разработка нового для СТК "Фортис" района, составление отчета для МГЦТК, повышение спортивного мастерства. Поход был проведен силами СТК "ФОРТИС".

Общая характеристика; климат

3.3.1 Общая характеристика

Путешествие проходило в районе Южной Карелии. Реки этого района относятся преимущественно к бассейну Ладожского озера и текут в южном направлении. Питание рек преимущественно дождевое, их режим в основном определяется озерами, из которых они вытекают и болотами, которые их питают. На этих реках бывает высокий весенний паводок, связанный с таянием снега и возможны летние подъемы воды, обусловленные длительными дождями.

3.3.2. Климат.

Карелия отличается продолжительной относительно мягкой зимой, коротким прохладным летом, значительной облачностью. Из-за частых циклонов погода в Карелии неустойчивая: не редкость -сильные ветры, дожди, резкие перемены погоды. Весна здесь начинается в конце марта. Уже в середине апреля - плюсовая температура. Во второй половине апреля вскрываются реки, а в мае - озера. Во второй половине мая почва заметно подсыхает, а заморозки - прекращаются. Долгота дня в Карелии на начало мая составляет около 20-ти часов.

В первые три ночи на маршруте температура опускалась ниже 5 градусов мороза. По мере нашего продвижения на юг (примерно по 30 км в день) ночные температуры перестали опускаться ниже 0. Днем температура достигала максимума к 13-15 часам дня и составляла примерно 10…15 градусов. Первые 4 дня нам постоянно дул в спину холодный северный ветер (примерно 7-10 м/с). Здесь он называется Ледоломным, т.к. сгоняет лед с рек на ледяные поля карельских озер и разламывает там его на небольшие глыбы. После переброски на реку Пенсаньоки (приток р. Ууксунйоки) среднесуточная температура еще немного повысилась. Единственный раз дождь пошел во время первой ночёвки на р. Пенсаньоки. На маршруте по склонам южных берегов рек было много снега. По мере продвижения на юг его становилось все меньше, но даже к 7 мая кое-где он ещё оставался. Лиственные деревья (березы, можжевельник) также ещё не выпустили листья, хотя активное сокоотделение у берез началось здесь уже в первые дни мая. Погода стояла в основном ясная, за исключением двух дней с переменной облачностью и одного откровенно пасмурного.

Растительность; животный мир; история; населенные пункты и дороги; экскурсионные объекты

3.3.3. Растительность.

Карелия расположена в хвойно-лесной таёжной зоне.. Болота и заболоченные земли занимают до 30% ее площади и расположены в проточных логах, замкнутых и сложных котловинах, долинах рек. Общая площадь, занятая лесом, составляет примерно 87%, однако в последнее время, в связи с развернувшимся строительством сети дорог, количество его резко сокращается. На побережье Онежского озера ельники сочетаются с липой и кленом, а на юго-востоке Карелии - ельники и сосняки с лиственницей сибирской. Среди дикой флоры встречаются лекарственные растения: толокнянка, вахта, ятрышник. Эти места изобилуют множеством видов грибов и лесных ягод.

3.3.4. Животный мир

Карелии богат. Среди млекопитающих - рысь, куница, норка, хорек, росомаха, барсук, выдра, бобёр, волк, лисица, енотовидная собака. Из пресмыкающихся - уж, гадюка. Весной гадюки особенно опасны! Птиц насчитывается около 200 видов. Постоянно обитают глухарь, тетерев, рябчик, куропатка. Разнообразны водоплавающие: гагара, чомга, утки, гуси, лебеди. Из рыб повсеместно встречаются окунь, язь, плотва, судак, лещ, налим, а также лосось, форель, сёмга, сиг, ряпушка. Леса и болота Карелии населены всеми видами насекомых, присущих таёжной полосе. В летнюю пору появляется огромное количество комаров, мошки, оводов. По этой причине весеннее путешествие в этом районе предпочтительнее.

3.3.5. История.

До 1940 года по Колласойоки и Уксуну проходила советско-финская граница, и на правом (бывшем финском) берегу видны остатки линии Маннергейма: окопы, доты, колючая проволока. Завалив ее трупами, советские войска все-таки сумели отнять у финнов эту землю. Отняли и разорили.

Интересна и печальна (но для туристов, наоборот, отрадна) история этих мест. На падунах раньше стояли небольшие ГЭС, построенные, вероятно, еще до 1917 года. Они давали ток окрестным хуторам. В конце 50х - начале 60х годов в ходе компании по "ликвидации неперспективных населенных пунктов" и "укрупнению", а также для предотвращения возможности нападения финских войск с запада, хутора были уничтожены, а ГЭС и мосты через Ууксу взорваны - специально для того, чтобы люди там больше не жили, а вражеские войска завязли в бесчисленных болотах. Глядя на огромные гранитные глыбы, из которых когда-то были построены плотины этих ГЭС, можно только удивляться и мастерству строителей, и целеустремленности саперов. Таким образом, весьма обширная территория Европейской России была искусственно децивилизована, и теперь там бывают только редкие рыбаки да туристы.

3.3.6. Населенные пункты и дороги.

Населенные пункты встречаются редко. К реке довольно часто подходят старые заброшенные дороги с разрушенными мостами. Мосты были разрушены после кампании 1939 года. В настоящее время в Карелии полным ходом идет строительство разветвленной сети автомобильных дорог с асфальтовым покрытием - так что к 2002 году проблем с заброской и выброской практически с любой точки маршрута практически не будет. (А будут ли течь реки?..)

3.3.7. Экскурсионные объекты.

Практически на всем протяжении маршрута встречаются следы боевых действий 1939 года. Там проходили кровопролитные бои за карельский перешеек. Линия Манергейма проходит по берегам пройденных нами рек и представляет собой остатки где проволочных, а где и гранитных противотанковых заграждений. Встречаются могилы, разрушенные блиндажи, ухоженные монументы. Углубляться далеко в лес не рекомендуется, так как это может быть опасно для жизни - земля полна неразорвавшимися боеприпасами.

Подходы и сходы с маршрута
Подъезд; отъезд; аварийные сходы с маршрута

4.1. Подъезд.

Поезд Москва-Мурманск отправлением в 19:28 прибывает в Петрозаводск в 10:35. Стоянка 20 минут. О заброске на Колласойоке нужно договариваться с водителями городских маршрутных такси. Лучше набрать группу побольше, чтобы нанять сразу несколько машин. Одна машина (8-9 человек с вещами) стоит 1000р. От Петрозаводска на маршрутном такси по хорошей асфальтовой дороге до Суоярви. Затем в направлении Сортавалы (в Суоярви после ж/д переезда сразу налево) 10 км по асфальту, затем приличная гравийная дорога до пересечения с рекой Колласойоки.

4.2. Отъезд.

Сниматься с маршрута следует перед разрушенным мостом в пос. Ууксу. Лучше причалить к левому берегу. Оттуда по грунтовой дороге в направлении течения реки 3 км до ж/д станции. Там ежедневно можно сесть на дизель в направлении Ладейного поля. По расписанию поезд приходит в 18:15. Мы сели на него в 18:44. В Ладейном поле поезд бывает в 22:40. Садиться лучше в последний вагон и СРАЗУ после остановки бежать в кассу вокзала за билетами в Москву, т.к. мурманский поезд №181 приходит в Ладейное поле в 23:15 и стоит 20 минут. В кассе принтера нет в помине... А туристов - немерянно!

4.3. Аварийный сход с маршрута.

1. р. Колласйоки

Последние 50 км вдоль реки идет грунтовая дорога, которая, однако, в половодье бывает частично затоплена. В принципе сход с маршрута возможен в любом месте, однако затруднен обилием болот и отсутствием дорог.

Техническое описание маршрута

29.04.2000 Подъезд. Стапель. Переменная облачность. Без осадков.

Дорога Суоярви-Сортавала пересекает речку Колласойоки по узкому мосту с крашенными в белый цвет перилами. Удачное место для стапеля - на левом берегу выше моста. Там со вчерашнего дня стапелится группа из МГУ. Менее удачное место - на противоположном берегу. В этом месте речка сужается после широкого разлива. На правом берегу в 100 метрах от воды стоит памятник финским солдатам, погибшим во время боевых действий 39 года. Берег сильно изрыт окопами, видны остатки блиндажей. По берегам много снега (примерно 60% поверхности покрыто 20-ти сантиметровым слоем). На место прибыли в 17:30. В 19:00 поставили лагерь. Начали стапель. Катамараны (№1-Кулик), (№2-Уфимец) укомплектованы дюралевыми рамами. В 22:00 начало смеркаться, в 23:00 стемнело совсем. Рамы связаны, каркас каяка собран. Баллоны будем надувать завтра. Вечером температура воздуха 15... 17 градусов ветер западный умеренный.

30.04.2000 Первый день маршрута. Солнечно. Без осадков. Ветер С-В, умеренный.

Ночью были заморозки до -5. На лужах и у берега образовалась ледяная корка 1 см толщиной. Подъём в 7:30. 8:30 - завтрак. К 11:30 готов Кат №1, почти готовы Каяк и Кат №2. 13:30 - обед, сборы. 15:30 - старт. Группа МГУ вышла чуть раньше. Мы с ними еще не раз встретимся на маршруте. Под мостом (тот, что с белыми перилами) 1,5 метра до воды. Кат№1 прошел без вещей, Кат№2 провели на веревке с вещами, Каяк -самостоятельно. Сразу за мостом - слалом в затопленном лесу. По левому берегу тянется линия противотанковой обороны, состоящая их трех рядов гранитных валунов внушительного размера. Это - остатки линии Манергейма. Метров через 200 она уходит выше на берег. Скорость течения - 10 км/ч. Ещё через 100 метров мост узкоколейной однопутной железной дороги. Река проходит под ним по двум железобетонным трубам квадратного сечения. Ширина трубы - 1,9 метра. Идти лучше по левой трубе. Через 200 метров увеличивается падение, русло раздваивается и обе протоки оказываются заваленными бревнами. Обнос - по заснеженному левому берегу. Через полтора километра река впадает в озеро, в устье пересекая ЛЭП. На левом берегу готовится к сплаву группа на полиэтиленовых каяках и Тайменях. Во время весеннего половодья озеро, которое располагается поблизости слева, соединяется с рекой и может заманить в свои ледяные просторы. Так случилось с нами. Здесь следует держаться правого берега, т.к. через 100 метров река из этого озера вытекает. Само озеро покрыто тонким (1...2 см) льдом, но разводы между ледяными полями всё же имеются.

Река чистая, изобилует бобровыми хатками (1...3 на километр) и поваленными ими деревьями. Следует проявлять осторожность вблизи бобровых хаток, т.к. пеньки от подгрызенных бобрами деревьев представляют собой острые колья. На затопленных берегах часто встречаются заграждения из колючей проволоки, которые также представляют серьезную опасность для надувных судов.

Между озерами приличных стоянок мы не обнаружили. Здесь река сильно разлита, скорость течения примерно 5 км/ч. Через 2-3 км после озера с ЛЭП река резко поворачивает налево и впадает в следующее озеро. Чуть левее линии движения расположен остров, поросший десятком сосен. Курс лучше держать прямо на него, обойти справа и зачалиться в любом месте на левом высоком берегу на протяжении 200 метров за островом. Так мы и поступили в 19:20. Здесь речка вытекает из озера, но идти дальше не стоит, т.к. там начнутся неприятности. Но это будет завтра. А сегодня отбой в 22:30.

1.05.2000 Второй день маршрута. Солнечно. Без осадков.

Подъем в 7:30, старт в 10:00. Мы никуда не торопимся. Мы - на отдыхе. Да и праздник сегодня. Но нам не до веселья: сразу после выхода реки из озера на протяжении 300 метров мы продираемся через завалы (метр едем, 2 - несем). Преодолеваем эти препятствия, сдобрив своим присутствием катамаранный коллектив МГУ. После этого мучения метров 200 река сильно петляет, но русло четко обозначено. Затем на протяжении 250-ти метров располагаются два мощных переката. Линия движения просматривается с воды. Между ними на крутом правом повороте хорошо различим левый приток. Через 150 метров после второго переката в метре над водой расположен полуразрушенный деревянный мост. Оба Ката провели с вещами. Каяк прошел без проблем. Сразу за мостом справа протока метровой ширины. "Ловить" Кат лучше с правого пологого берега, сразу за протокой. Её легко перепрыгнуть.

Через 100 метров слабый перекат, затем река снова сильно петляет и через некоторое время втекает в озеро (разлив). Сразу после него справа к реке подходит просека. После озера река сужается, на правом повороте образуя перекат. Непосредственно перед ним или 100 метрами ниже на высоком левом берегу хорошее место для обеда. ОСТОРОЖНО! На теплом берегу греются змеи. В мае они особенно опасны! После обеда через 200 метров въехали в озеро. После озера - разрушенная плотина, образующая порог номер 1. Он представляет собой пологий слив 1,5 метра высотой, трапециидальный вал, слева - бульник. Линия движения просматривается как с левого берега, так и с воды. Через 300 метров плеса - разрушенный мост. За мостом через 200 метров плеса река некоторое время петляет, а затем на правом повороте разгонной шиверой (длина 70 метров) начинается порог №2. Непосредственно перед порогом возможна экстренная чалка. Порог хорошо просматривается с обоих берегов. Прохождение порога - по струе. Для катамарана линия движения просматривается с воды. Порог представляет собой слив 1,5 метровой высоты с косой бочкой с правой стороны и уловом у левого берега. Через 50 метров быстротока плавная чистая горка, проходимая по основной струе. После этого русло сильно расширяется, течение замедляется и через 2 километра справа впадает достаточно мощный приток, а через 1,5 километра на высоком

правом берегу виден дом охотников. За ним через 2 километра спокойной воды на левом берегу кормушка для лосей. Низкие берега затоплены, высокие - неприступны. Мест для стоянок нет. Через 1 км слабый перекат. Через 50 метров остановились на низком более или менее сухом берегу на ночь.

2.05.2000 Третий день маршрута. Солнечно. Без осадков.

Подъём в 8. Выход в 11:45.Река делает глубокую правую петлю с правым притоком в ее вершине и после небольшого разлива виден порог №3. Перепад воды составляет 1 метр. Линия движения просматривается с воды. Через 200 метров на правом повороте небольшая горка, а на левом берегу - полуразрушенный сруб. Через 200 метров плеса полутораметровый порог с простым очевидным сливом (порог №4). Он расположен в правой широкой протоке. Левая протока - спокойная (видимо, летом здесь - низкий берег). Через 400 метров разгонной шиверой (препятствие №5) начинается каньон (препятствие №6). На входе в разгонную шиверу у левого берега стоит черно-белый Ж/Д знак. Шивера, длиной 300 метров представляет собой хаотически расположенные обливники и заканчивается хорошо видным уловом у левого берега на входе в левую протоку. Она завалена деревьями и непроходима. Правая протока заполнена водой, которая, набирая приличную скорость, обрушивается с первой ступени километрового каньона. Падение на разгонной шивере составляет 5...6 метров. Каньон представляет собой гранитный скальный коридор длиной 1000 метров и падением 30 метров. Высота стен 6...8 метров. На левом высоком берегу стоит памятник 19-ти летним москвичам, погибшим в каньоне на таймени, спасая товарища...

Первая ступень каньона - слив водопадного типа с мощной бочкой и правым отбойником. Вторая и третья ступени - менее мощные, но высота их не меньше 2 метров. Через 600 метров река разбивается на 7 проток, 5 из которых протекают через остров, и лишь правая, являясь проходной, выходит в озеро, покрытое пеной. В этой протоке есть опасность правого прижима. Катамараны прошли без вещей весь каньон, кроме первого слива. Управляли ими завхоз и медбрат (как самые опытные участники путешествия). Каяк переправили, привязав к кату №2. Остальные совершили сложный обнос по изрезанному оврагами, заросшему ельником, засыпанному снегом левому берегу. Обедали у пенного озера. С обеда вышли в 18:20, а в 20:00 встали на ночь на левом низком берегу озера (восточный берег). Между каньоном и озером мест для стоянок нет, через 800 метров после каньона - слабый перекат со множеством незаметных обливников у правого берега. На одном из них и опрокинулся расслабившийся каякер.

3.05.2000 Четвертый день маршрута. Переменная облачность. Без осадков.

Подъём в 7:50. Выход в 11:48:30. В 11:00 вышли к слабому перекату, затем через 1 км плёса серия перекатов на протяжении 3 километров. Через 300 метров река делает крутой левый поворот с боем в правую стену и подсосом (препятствие №7). На правом берегу хорошо виден высокий выход скальных пород. У левого берега - хорошее улово, по которому можно пройти поворот. Непосредственно перед поворотом и 200 метров за ним на левом берегу хорошие места для стоянок. За поворотом друг за другом следуют несколько перекатов, линия движения по которым хорошо видна даже каякеру. По мере приближения к Тулмозеру, количество перекатов и быстротоков уменьшается. Преобладают широкие разливы. Держаться следует левой стороны, так как разливается река в основном вправо. Вскоре река расширяется и входит в озеро с деревней Колатсельга на правом берегу. Идти следует у правого берега до автомобильного моста и зачаливаться слева перед ним. Там мы перекусили, наняли машину (вахтовка на базе Урала). Там в 300 метрах левее по дороге располагается база дорожных строителей. Через реку стоит сельский магазин с достаточно неплохим выбором. Там мы затарились куриными ногами и кетчупом, которые и ели следующие 2 дня.

Здесь мы решили изменить маршрут. Это было связано со стремлением сохранить высокий спортивный уровень маршрута; ведь по словам осведомленных людей из ходивших здесь групп и по свидетельствам местных жителей, на Тулеймайоки из серьезный препятствий - всего 2 разрушенные плотины.

Машина 20 километров везет группу с вещами (кажется, независмо от количества человек в ней (в разумных пределах)) за 200 рублей. Дорожка, скажу я вам, - препоганенькая. Но строительство идет полным ходом. Так что к 2001 году можно рассчитывать на комфортное передвижение. Каты подспустили и привязали на крышу будки. На Пенсаньоки водитель предложил накачать каты компрессором. И зря! Он надул внутрь ката горячего воздуха с соляркой. Горячий воздух сжался в первом пороге и прохождение получилось не очень изящным.

Встали на реку около 4 часов. Начал накрапывать противный дождь. Через 100 метров после спуска на воду веселым шумом бурной воды нас приветствовал порог №1 на реке Пенсаньоки. Он образован скальными породами и располагается за старым мостом. Представляет собой слив 1,5 метра с косой бочкой с правой стороны и бревном слева. На протяжении 5 километров ниже порога встречаются несколько крутых поворотов с выходами скальных "лбов" с перекатами. Стоянок нет. Когда почти стемнело, остановились на пологом левом топком берегу.

4.05.2000 Пятый день маршрута. Переменная облачность? Без осадков. Ночью шел дождь. Утром выглянуло солнце, мы долго сушились, ели куриный супчик, готовились к отплытию. Вышли безобразно поздно - в 12:10. До впадения в Ууксу одна за другой следует несколько слабых шивер. Они просты, линия движения хорошо видна с воды. Через 2 километра после слияния у разрушенного моста - порог №1 на Ууксе. Падение - 1 метр. С обоих берегов располагаются косые валы высотой 40 сантиметров. За порогом перекат длиной 150 метров. Прохождение - по центральной струе. Через некоторое время справа появляется грунтовая дорога. На ней мы и перекусили. Через 3 километра влево уходит протока, а основное русло огибает остров почти на 330 градусов. Идти нужно в левую протоку. В 2-х километрах выше острова на правом берегу расположены остатки сруба. Через 3 километра после острова - заброшенный брод и землянка на левом берегу. Сразу за ним - мощная шивера с валами высотой 0,8 метра (препятствие №2). Через 3 километра плёса стоянка на левом высоком берегу. Там и заночевали.

5.05.2000 Шестой день маршрута. Переменная облачность. Без осадков. Подъём в 7:30, выход в 10:57. За крутым левым поворотом шивера с двумя пульсирующими валами по середине. Их легко объехать слева или справа (всё равно где). Через 3 километра петляний и хорошего напора река падает с обрыва падуна "Розовый слон" (Препятствие №3). Его легко заметить по сильному шуму падающей воды. Просматривается с правого берега. Слева от острова - крутой водопадный слив с косой бочкой и пенным глубоким котлом (V к.с.) Проходить в правую протоку. Заход - под крайними ветвями правобережных елей. Там пологий слив с несильной бочкой. Несмотря на ее безобидность, корму каяка подкусило и каякер отправился в свободное плавание. Следующий порог (200 метров ниже (препятствие №4)) он обнес. Мы же "прошли" его по левой единственной возможной для прохода протоке. Кат №2 сделал носовую свечу и был пойман страховщиками, командирский кат сделал кормовую свечку и был зачален командиром в гордом одиночестве. Дело в том, что мой матрос был в 1,5 раза тяжелее меня и его баллон сильно подкусило в пенной бочке. Он покинул кат и вылез на полуострове 30-тью метрами ниже. Пообедали на теплом правом высоком берегу. Это было актуально в условиях купания 60% группы.

Через 1,5 километра - третий падун (препятствие №5). В высокую воду проходится у левого берега. Перед порогом - разгонная шивера, с островом в середине русла, в которой трудно зачалиться. На правом берегу хорошие места для стоянок. Мы этот порог идти не решились и остановились на ночлег на правом берегу, обнеся порог по правому крутому берегу.

6.05.2000 Седьмой день маршрута. Переменная облачность. Без осадков.

Встали в 8:30, сходили с ремонтником по дороге до Розового бегемота и оставили записку с предупреждением об опасных порогах для второй группы клуба Фортис, шедшей за нами. Дорогу в 3 местах пересекают притоки, мосты через них разрушены. Путь от третьего падуна к первому занимает 30 минут быстрым шагом.

Отчалили в 12:00. Падун Мельницу (препятствие №6) обнесли по правому берегу. Это - шестерка. Есть гипотетическая возможность пройти у кромки левого берега.

Через З километра спокойной воды на высоком левом берегу появляется дом с металлической крышей. Здесь начинается последнее препятствие — мощная шивера, состоящая из двух частей с перекатом между ними. Шивера расположена в зигзагообразном русле и изобилует валами высотой от 0,4 до1 метра.

Обилие уловов позволяет пройти шиверу не покидая катамарана. Здесь также легко организовывается страховка. После шиверы река выходит на прямой широкий участок, пересекается с ЛЭП и втекает в пос. Ууксу. Здесь маршрут оканчивается чалкой на левом берегу.

Выводы и рекомендации; смета расходов

6. Выводы и рекомендации.

Данный маршрут можно рекомендовать группам, имеющим опыт прохождения маршрутов II к.с. с элементами III к.с., а также для подготовки к летним путешествиям. Страховку осуществлять с катамарана и (или) с берега.

7. Смета расходов.

Наименование участка пути Расходы на 1 чел. Кол-во человек Итого
1 Поезд Москва-Петрозаводск 140 рублей 5 700 рублей
2 Проезд к началу сплава (Газель) 200 рублей 5 1000 рублей
3 Переброска с реки Коллас на реку Пенсаньоке (вахтовка) 40 рублей 5 200 рублей
4 Дизель Ууксу - Ладейное поле 23рубля 60 коп. 5 118 рублей
5 Поезд Ладейное поле - Москва 170 рублей 5 850 рублей
ИТОГО 573 рубля 60 коп. 2868 рублей

Обеспечение группы; список литературы; координаты

Наименование снаряжения Количество
Личное. Комплект
Общественное катамаран (2 шт.), каяк (1 шт.), весла (8 шт.)
Специальное Веревка (10 мм 40 м), спасконец (2 шт).
Набор НЗ. Комплект

Литература и источники информации использованные при подготовке путешествия.
- Библиотека туриста "Север" М., "Физкультура и спорт", 1975 г.
- Средства Интеренета
По итогам путешествия были созданы:
- фотоальбом
- печатный отчет МГТЦК
- отчет в электронном виде http://7www.chat.ru/~safrik
Контактный телефон: 353-37-06
Руководитель: Кабанов Алексей Сергеевич
E-mail mertoman@mail.ru

Фотографии:

   

 


Комментарии: Ваш комментарий:
2013-01-24 22:29:42 | Иван | E-Mail
Предлагаю транспортные услуги по перевозки снаряжения,людей и т.п
д. Колатсельга 89110528853



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;