Медведица Донская - Дон.

Июль-август  2003 г.

Маршрут:

река Медведица от гихайловка  (130 км), далее по реке Дон до г.Серафимович (20 км).

Участники:

1. Ириков Игорь
  2. Константин Клементьев
  3. Татьяна Кутовая
  4. Эльмира Чердакова

Судна: 1.  Таймень3

2. Таймень 2 (из проката)

1. Подготовка, гараж, друзья..

Подготовка к походу началась, еще в самом начале лета... Купленная новая шкура для Таймень-3 ,требовала проклейки. Вечерние походы для подготовки байдарки в гараж, заканчивались душевными <беседами> с якобы случайно зашедшими друзьями в гости, затянулись на 1.5 месяца...

Таймень-2 мы взяли в прокате. Прокатчики со всей ответственностью и в полный голос заявляли о том, что байдарка в идеальном состоянии и проблем с ней не будет. Но, это оказалось всего лишь-словами...

Ну вот, долгожданный момент настал, и наша веселая четверка уже в поезде Москва-Волгоград.

2. Добродушный таксист

В 6 утра мы благополучно выгрузились на  ст. Себряково (г. Михайловка).

Г.Михайловка расположен на правом берегу р. Медведица (приток Дона), в 210 км к северо-западу от Волгограда. Возник который в 1762 г. как хутор на земле, принадлежавшей, донскому полковнику Михаилу Серебрякову и назван, по имени землевладельца.

До реки от станции около 2-ух км. На площадке, вокзала нам встретился добродушный таксист на уже доживающей свой век ВАЗ 2106. Его уговор загрузить нас всех, вместе с вещами  в его машину (говорил, что и больше загружал) и его предложение отвезти нас сначала на местный рынок для закупки продовольствия, а потом  к речке за 400 р., закончился нашим согласием.

Но после 15 мин запихивания байдарок и рюкзаков, стало понятно, что места в машине уже нет а загрузить нужно еще треть вещей и самим влезть...

Эту проблемку водитель решил звонком по сот. телефону своему знакомому.

Через 15 мин. мы на двух машинах подъехали к рынку и начали закупаться провизией (не нужно везти из дома много продуктов, почти все, т.е. овощи, фрукты, тушенка, хлеб... можно купить там, вот только колбаса там не очень чудесная) и дегустировать вкусное, не пастеризованное  Волгоградское пиво...

3. Прокат от слова прокатили...

Через 30-40 мин. уже стояли на берегу красивой речки Медведица. Но в тот день красота её не внушала доверия: ода была большая, погода пасмурная, дул ветер, черные тучи подозрительно сгущались и настроение наших милых дам заставляло желать лучшего...

Стало ясно что времени до дождя осталось немного. И мы занялись сборкой байдарок. Таймень-3 через 1.5 часа стоял уже на воде. Но увидев  шкуру взятого в прокат  Таймень-2 , в голове звучала фраза: -Душе раздирающие зрелище... Кол-во дырок было не сосчитать, а старые заплатки отклеивались. Пошел дождь....

2 часа битвы со шкурой, дождем, резиной и клеем окончилась окончательной капитуляцией врага. Мы на воде...

4. Большая вода

Весна в 2003 году, была дождливая и вода на реке  стояла большая.

Коряг и камней, было очень мало. Но, не смотря на высокую воду на протяжении всего маршрута было очень много песочных берегов с красивыми, большими пляжами...

Деревень вдоль берега встречается очень мало. В основном они отдалены от реки на несколько км. по причине, что за время своего существования, река Медведица, часто меняла свое русло.

Но, если все таки деревни встречались, то мы с большим удовольствием ходили в местные магазины и позволяли побалывать себя   выпитой под жарким солнцем  бутылочкой холодного, вкусного пива.

Лишь только два препятствия, ожидало нас на маршруте. Это, браконьерские запруды...Местные рыбаки строят из железных труб, проводов, тонких деревьев , платину перегородив всю речку от берега до берега , оставляя маленький проход по середине реки куда и ставят свои снасти. Проход находится под мостком и в большую воду пройти не возможно. Нам пришлось у берега разбирать это не приятное строение. Потеряли 1.5 часа.

Люди  местные встречаются довольно редко. Туристы то же. За 10 дней нашего похода мы встретили только 2 группы туристов. Первая на одной байдарке 3 человека, а вторая на надувной лодке 2 человека. Больше, сказать - мы с тобой одной крови, нам  не кому не посчастливилось.

Погода стояла переменчивая, день шел дождик, два сияло жаркое солнце.

Стоянок много. Почти всегда вставали на песку.

5 Живущие рядом.

На протяжении всего маршрута часто в небе парят хищные, красивейшие  птицы соколы, орлы, ястребы. Ближе к Дону стали встречаться чайки. Высокие, обрывистые  берега населены  сотнями ласточками-береговушками .

Эта ласточка по своему образу жизни наиболее тесно связана с водоемами - она чаще всего охотится над поверхностью воды или недалеко от нее, и гнездится в норах, вырытых ей в глинистых береговых обрывах.

Несколько раз любовались передвижением огромных, красивых серых цапель.

О существовании наземных обитателей животного мира напоминали лишь ночные шорохи у палаток и увиденные утром следы на песке и вылизанные до блеска котелки...

Комары одолевали только вечерними часовыми  набегами. Ос, пчел и подобных созданий в больших количествах  мы не наблюдали.

Рыбалка на редкость была не добычливой. Куча снастей, (удочки, спининги, донки, резинки...) привезенных из Белокаменной и мало-майский, опыт не приносил большого улова. Иногда попадался окунь, жерех, щука, плотва и всякая мелочь...

6. Совесть не позволила или спасение...

Но кол-во пойманной рыбы толкнуло нас на мысль искать старицы (озера)  которые , часто бывают, кишат карпом и карасем. Изучив карту мы нашли предполагаемое место нахождения озера и,  взяв в руки компас, мы вчетвером отправились на поиски <рыбного счастья>. Час ходьбы под палящим солнцем, и вдруг... впереди по всем видимым признакам должно было, быть озеро...Шаг стал быстрее, настроение улучшилось. Но, подойдя к предполагаемому месту, вместо озера мы увидели глубокую яму...озеро высохло.

О, прошлом существовании озера напоминала лишь маленькая лужа на самом дне кратера. Но оно не было мертвым. В той самой луже в 40 см диаметром мы увидели десятки мальков. Температура воды была градусов 40 С. Рыбки варились заживо.

Наша  совесть не позволила свершиться ужасному, и достав из рюкзака дождевик мы использовали его как временный аквариум для переноса еле живых мальков. Наполнив его водой, мы стали переносить туда мальков. Насчитали более 20 шт. и маленького в 10 см длиной щуренка. После, бегом, как только это было возможно к реке. Мальки еще долго не хотели уплывать друг от друга, но их родная стихия взяла свое и мальки поплыли по р. Медведице в разные стороны.

После этого случая, рыбалка стала повеселее. Наверное хранитель р. Медведица, за наши <подвиги> решил нас наградить несколькими хорошими рыбками...

С каждым днем, приближаясь к Дону , песков становилось все больше и больше, и в конце концов, маленькие пляжи превратились в донские пески..., предвкушая увидеть Дон, решаем идти сегодня до победного конца и лагерь поставить уже на Дону. Стало темнеть, а Дон все не появлялся и не появлялся...

Силы уже были на исходе... Но,  увиденные красоты впадения р. Медведице в р. Дон стоили и не таких усилий. Широкий, мощный, сильный он, как будто притягивал по сравнению с ним маленькую, узенькую, нежную р. Медведицу и обнявшись течениями Дон становился еще сильнее , еще могучей. (На фото впадение  р. Медведица в р. Дон)

Уже почти в темноте поставили палатки, развели костер и приготовили еды. Огромный пляж, слияние двух рек, Донская рыбалка, Необыкновенно красивая природа и ландшафт в этом месте Дона, где сливаются приток Медведице, все это заставило нас провести завершающие 3 дня нашего похода на этом месте.

7. Крайний переход

25 км по Дону до г. Серафимович, бывшая станица Усть-Медведицкая . Течение медленное и плывем так же. За 3 часа добираемся до места. Не доходя до автомобильного моста метров 300, останавливаемся.

Удобное ровное место для сборов. Разборка, сушка байдарок, рюкзаки и вперед на автостанцию. Идти 1-1,5 км.  Серафимович оказался очень красивым городом, в городе сохранились старинные здания купеческих жилых домов, церкви, монастыря. Но главная ценность - это дух, культура и быт местного казачества.

Добравшись до автостанции, узнаем что последний автобус до г. Михайловка ушел 15 мин. назад (в 16.30) и ,  будет ли добавочный не известно. Ждем 1.5 час и вот он...долгожданный автобус. Прощаемся и благодарим Дон,  потом проезжая по мосту поклон Медведице, и вот мы уже в пыльной столице, сидим за столом за чашечкой <чай>, вспоминаем о наших приключениях и строим планы на следующее лето...