LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Безенгийская стена
Автор: Константин Бекетов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Зеленецкие болота

Зеленецкие болота

дер.Крапивно - оз.Щучье - оз.Лебяжье - р.Хандера - оз.Писсенское - ст.Зеленец

7-8 марта 2005 г.

  • Бекетов К.
  • Шустрова Н.

подъезды

от СПб на эл-ке до Будогощи (отправление 8-40 с Московского вокзала). При желании можно уехать более ранней эл-кой 6-40. Путь до Будогощи занимает 3 часа. При подъезде можно позвонить по тел.+7 813 6873307 и заказать такси до дер.Крапивно, а вернее до пункта в 5 км за деревней по дороге на Тихвин. Такси будет стоить 230-270 рублей. Можно просто попытаться найти машину возле станции и договориться частным образом. Ехать до Крапивно около получаса. После деревни примерно через 5 км после заросшего болота слева и участка, где к дороге подходит ЛЭП (тоже слева), дорогу пересекает граница Киришского и Тихвинского районов, о чем свидетельствует щит на обочине. В 100 метрах за щитом и надо вылезать, здесь слева есть стоянка для машин, со скамеечками, от нее начинается буранная дорога на болото.

болота

карта
карта
карта

Крупный болотный массив Зеленецкие мхи вытянут с юга на север почти на 40 км. В северной части, севернее реки Хандера, болота в основном открытые ("чисть"), а южнее Хандеры безлесных участков немного (в основном только в районе озера Лебяжье). Преобладает невысокий подлесок из сосны, с разнообразной густотой и проходимостью. Болота посещаются осенью с целью сбора клюквы, но только по периферийной полосе. В центр болот можно проникнуть только зимой. Зимой сюда наведываются охотники и рыбаки на снегоходах. На озере Лебяжьм стоит маленький вагончик, притащенный трактором.

Маршрут по болотам логично разбивается на две части с промежуточным ночлегом в единственном нормальном лесу на реке Хандера. Это место, где лесной перешеек между болотами наиболее узкий, местные называют "Крест". По берегам реки еловый лес. При желании можно ночевать в любых других местах на маршруте в редколесье, кроме абсолютно безлесных участков северо-западнее оз.Щало. Но и там можно найти дрова и более-менее укрытое от ветра место в радиусе 1-2 км.

Ориентирование на маршруте по компасу или GPS. Карты не очень точно отражают конфигурацию лесных и открытых участков, а это единственные ориентиры. Общее направление движения - почти строго на север. В конце пути становятся слышны поезда на ж/д СПб-Тихвин, пересекающей край болота по насыпи.

Желающие могут скачать трек группы С.Гаврилова (после распаковки формат .plt), пересекшей болота примерно на 10 дней раньше нас. (скачать архив 8 Кб)

Путешествие лучше совершать за два дня в конце зимы, при более длинном световом дне и насте на открытых участках болот.

Зеленецкий монастырь

В конце маршрута, на ст.Зеленец, расположен одноименный действующий монастырь. Его можно посетить, это примерно 10 минут хода от платформы (строения монастыря видны в деревне отовсюду). В настоящее время монастырь постепенно восстанавливается.

отъезды

Отъезд с маршрута - со станции Зеленец. Вокзала здесь нет, магазина тоже. Эл-ки сообщением Тихвин-Волховстрой проходят в 15-15 и в 19-08. Они состыкованы в Воховстрое с эл-ками на СПб. Так, если сесть в 19-08 в Зеленце, то примерно в 19-55 будет Волхвстрой, где не мешкая надо перейти на эл-ку отправлением 20-00 на Питер. Соответственно, примерно в 22-40 этот поезд прибывает в Петербург.

фотографии
01.jpg
болота возле Хандеры
02.jpg
урочище Крест
03.jpg
редколесные участки
04.jpg
сосняки на болоте
05.jpg
пляски смерти
06.jpg
07.jpg
большая чисть
08.jpg
зеленецкий монастырь
09.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg

 


Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;