МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ КЛУБ |
СПОРТИВНЫЙ ТУРИСТСКИЙ КЛУБ "СПАРТАК" |
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ |
о лыжном путешествии IV категории сложности, |
совершенном в марте-апреле 1997г. в районе |
Полярного Урала. |
Маршрутная книжка N 142-25/2-401 |
Руководитель: Чхетиани О.Г. |
тел. 148-22-35 |
e-mail: ochkheti@mx.iki.rssi.ru |
МКК СТК "Спартак" рассмотрела отчет и считает возможным оценить маршрут IV категорией сложностии выдать справки об опыте всем участникам и руководителю. |
Отчет использовать в __________________ |
Штамп МКК |
МОСКВА 1997 |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
9.1 Номенклатура использованных карт |
|
9.2 Список фотографий |
Фамилия Имя Отчество |
Г.Р. |
Место работы | Опыт |
Обязанности в группе |
Домашний телефон |
||
туристкий горный |
лыжный |
||||||
1 |
Чхетиани Отто Гурамович |
1962 |
снс, ИКИ РАН, Москва |
6У,6У Тянь-Шань, 6У Памир, 5Р Памир, 5Р Тянь-Шань, 4Р,3Р Памиро-Алай, 3Р Джунгарский Алатау |
6У (зам.оук.),3У Плато Путорана, 6У(зам.рук.),5У БАМ, 5У Джугарский Алатау, 4У,3У,3У,3Р,2Р Полярный Урал |
Руководитель, |
148-22-35 |
2 |
Крушельницкая Ольга Игоревна |
1966 |
психолог, СШ. 16, г.Мытищи |
4У,3У,3У Памиро-Алай |
Завхоз |
148-22-35 |
|
3 |
Бабич Михаил Васильевич |
1960 |
внс, ПОМИ РАН: Санкт-Петербург |
5У,5У Памир, 3У Памиро-Алай, 4У,3Р,3Р Кавказ |
4У Саяны 4У Приполярный Урал, 3У Полярный Урал 4Р,3Р Кольский п-ов |
(812) 235-42-39 |
|
4 |
Рыкалов Петр Владимирович |
1977 |
студент МАИ, 3 курс |
3У Кавказ, Памиро-Алай,3У,2У Кавказ |
3У Хибины, 2У Карелия |
946-24-60 |
|
5 |
Масленников Алексей Васильевич |
1962 |
зав.сектором, Изд-во МЭИ |
6У Памир,6У,6У Тянь-Шань,5У,4У,3Р Кавказ |
1У Карелия |
Снаряженец |
362-71-66 (р) |
6 |
Абраменко Дмитрий Юрьевич |
1961 |
2У Кавказ |
4У Приполярный Урал,3У Кузнецкий Алатау, Полярный Урал |
Медик |
494-06-46 |
Южная часть Полярного Урала хорошо рассмотрена в географической литературе и многочисленных отчетах библиотеки МГЦТК (отметим в частности 4220, 4167, 4641). |
Полярным Уралом принято считать отрезок Урала от истоков реки Хулги на юге до горы Константинов Камень на севере. На западе и востоке хребты Полярного Урала примыкают к таежным и тундровым пространствам Печорской и Западно-Сибирской низменностей.Территория горной области Полярного Урала занимает площадь более 25000 кв.км. По характеру рельефа и геологическому строению Полярный Урал разделяется на северную и южную резко различающиеся части. Северная часть (от г.Константинов Камень на севере до р.Собь на юге) представляет собой сложную систему коротких хребтов и массивовсеверного или северо-восточного направления, разделенного продольными и поперечными долинами рек, Особо выделяются хребты Оче-Нырд, Большой и Малый Пайпудынский: Ханмейский, Борзова, Енганэ-Пэ. Относительные высоты этих хребтов над долинами рек достигают 800-1000 м, а ширина долин 3-4 км,Ширина горной области резко увеличивается к югу (от 5-7 км у Константинова Камня до 125 км в районе кряжа Енганэ-Пэ). Западный склон более крутой, чем восточный, Восточный склон спускается постепенно к Западно-Сибирской низменности. Характерная особенность северной части Полярного Урала - исключительно глубокое расчленение хребтов и массивов сквозными поперечными долинами и незначительная высота перевалов. Абсолютные высоты большинства перевалов через главный водораздел не превышает 300 м над уровнем моря; в то же время относительные высоты хребтов достигают 1000 м. Из высших точек отметим Нэтем-Пэ 1368, Хайды-Пэ 1260, Хуута-Саурей 1304, Пендирма-Пэ 1254. |
Южная часть Полярного Урала (отдолины р.Собь до истоков Хулги) значительно уже северной (до 25-30 км). Главный водораздельный хребет простирается в юго-западном направлении более чем на 200 км. Поперечными долинами хребет разделен на отдельные массивы - Рай-Из, Макар-Рузьский, Собской, массив г.Блюхера, Пай-Ерский, Сомкепайский, Хойленско-Лагортинский, Хордъюзский, Пальник-Шорский, Каровый, Кокпельский, Лемва-Из. Абсолютные высоты хребтов достигают 110-1200 м и лишь отдельные вершины поднимаются выше 1400 м над уровнем моря - Пай-Ер 1499 м, г.Блюхера 1427 м, Грубе-Из 1435, Лемва-Из 1427 м. Склоны хребта круто опускаются к предгорным понижениям, которые отделяют от подножия гор предгорные гряды с абсолютными высотами до 350-400 м (Малый Урал). В южной части Полярного Урала представлены, как альпийские, так и платообразные формы рельефа. Горы здесь сильно расчленены глубокими ущельями, долинами рек и карами, заполненными небольшими ледниками. Глубина расчленения долин достигает 600-800 м. По сравнению с северной частью Полярного Урала перевалы здесь расположены на значительно большей высоте (400-1000 м над уровнем моря) и подъем на них более крут и высок. |
Первые туристские посещения южной части Полярного Урала как правило ограничивались пересечением хребта через один из низких перевалов (проходов) и движение по долинам в сторону ст.Полярный Урал - ст.Харп. С появлением в 70-х годах хороших картосхем на горную часть (здесь стоит упомянуть 500-метровки А.Разумовского и В.Ляпина) туристы стали активно проникать непосредственно в горную часть, проходить сложные перевалы, делать траверсы хребтов и включать в маршрут технически насыщенные участки - траверс Пилы Пай-Ера, траверсы и Пай-Ера и г.Блюхера.К концу 80-х годов основной акцент туристских маршрутов сконцентрировался на технически насыщенных маршрутах в районе массива Рай-Из, вплотную примыкающего к Лабытнангской ветке Северной железной дороги и .походам на Пай-Ер.. Неустойчивая погода в районе Пай-Ера привела даже к появлениюгрупп (как правило ходивших в ноябре),прекрасно знающих окрестную тундру, но так и не поднявшихся на гору. Ниже мы приводим сводное описание района от г.Пай-Ер до Пальник-Шор, составленное на основании отчетов МГЦТК и собственных посещений района. |
Высшая точка Полярного Урала представляет собой интересный объект для туристских путешествий. В массиве можно выделить три основные вершины - Западный (Южный) Пай-Ер (1330), Пай-Ер (1499), Восточный Пай-Ер (1217). Гора Пай-Ер представляет собой резкое скальное поднятие с плоской вершиной. Относительный перепад высот составляет 600-750 м. Выделенность массива Пай-Ера, к которому примыкает и массив г.Блюхера хорошо чувствуется при траверсе г.Географов и Сомкепайского массива. Видно, как на фоне плоских и в общем-то невыразительных хребтов резко вздымается протяженная скальная стена. Простой путь подъема на Пай-Ер проходит по северному отрогу, разделяющему истоки р.Харота и Правый Кечпель с плато пер.Седло (825,н\к).Вначале широкий гребень постепенно сужается и переходит в последовательность простых жандармов, часть из которых необходимо обходитьпо крутому западному склону, что и представляет основную трудность при восхождении. Сложность подъема 1Б-1Б*. Несколько более сложные подъемы идут с перевала Северный 1Б-2А и Южный2А. Номинально подъем с перевала Пайерский также считается 2А, хотя объективно он несколько сложнее и протяженнее предыдущих. |
К юго-востоку от вершины начинается 20 км-йхребет, разделяющий долины рек Лек-Хойла и Левая Пайера. Здесь пройдено 2 перевала - Спартак (1Б,1025), расположенный между плато 1132 и в.1110 (подъем на него из Лек-Хойлы проходит по южному краю кара, расположенного с севера от в.1042, спуск в распадок притока р.Левая Пайера, водопад в нижней части распадка можно обойти по правому склону) и Успешный проход (1Б,835) - между в.Верхняя Пайера и в.978 (спуск в Левую Пайеру проходит по самому правому перевальному ручью, в имеющемся в МГЦТК старом описании спуск проходил по вешкам, идущим от балков, установленных на плато). На юге хребет резко понижается к Бур-Хойле. |
Сам Пай-Ер обходится через перевалы Пайерский (1000,1Б) и Южный (1000,1Б). К юго-западу от перевала Южный возвышается красивая скальная вершина Западный Пай-Ер (1Б,1330). Сложность восхождений на нее из от 1А из р.Средний Кечпель до 3А по северной стене. На северо-запад уходит небольшой отрог, разделяющий истоки р.Правый Кечпель правый исток Среднего Кечпеля. На юг уходит 15 километровый хребет, отделяющий Левую Пайеру от ее правого истока р.Ямботывис. Первые 1.5 км от вершины до плато 1091 хребет представляет из себя узкий скальный гребень с мощными жандармами (т.н. пила Пай-Ера) - сложность гребня до 3А. Далее к югу хребет постепенно расширяется в ряд плато с высшими точками 1115, 950 и 880. В районе в.950 расположены имеется два близкорасположенных спуска на север - перевалы Левопайерский (1А*,880) и Кечпельский (1А*,920). Первый ведет из долины р.Левая Пайера в р.Правый Кечпель, второй из р.Правый Кечпель в истоки р.Ямботывис. Возможен и чуть более сложный спуск с перевального плато в р.Средний Кечпель. |
Далее к западу Полярный Урал представлен рядом платообразных вершин, простирающихся до Большого Хойленского прохода на 20 км. Из высот следует отметить г.Сомкепай (1062), в.982, г.Пайты, г.Верхняя Хойла, г.Географов и г.Два озера. Все эти плато и вершины условно можно называть Сомкепайским массивом. От господствующих вершин в южном направлении отходит ряд платообразных хребтов, разделяющих долины рек Ямботывис, Пайтывис, Правая Пайера и Хойла. К северу от основного хребта отходят небольшие отроги, разделяющие истоки Левого и Правого Кечпелей. Склоны плато изъедены глубокими карами, на дне множество озер. Наиболее крупные из них: Ямботы-вис, Пайты-вис, Верхняя Хойла. Прохождение плато при плохой видимости представляет собой некоторое искусство избегать соблазна свалиться в тот или иной распадок или кулуар. Последствия такого спуска состоят в последующих многокилометровых обходах южных отрогов по глубоко врезанным долинам рек. К юго-западу от в.Сомкепай в главном хребте расположены перевалы Пайты (1А,910), Верхняя Хойла (1А,920), в северо-западной части плато 1136 (Верхняя Хойла) - Географов (1Б,990),Юньяхский (н\к,814). Известны и перевалы через южные отроги хребта - Правопайерский (н\к,814) с истоков р.Правая Пайера к северному истоку р.Хойла и Узел (1Б,943) с истоков р.Правая Пайера на оз.Пайтывис. Подъем на г.Географов, можно осуществлять с пер.Географов - 1Б и с севера по длинному отрогу, расположенному к западу от западного истока Левого Кечпеля - н\к-1А. |
Юго-западнее Сомкепайского массива Уральский хребет перерезает широкая долина рек Хойла-вис и Хойла. Долина получила название Большого Хойленского прохода (418,н\к), и издавна используется местными жителями. Дно прохода изрезано древними отложениями со множеством озер в понижениях. При сильных ветрах прохождение прохода проблематично, поскольку низкое расположение и местная орография делают его как бы аэродинамической трубой, собирающей ветры со всех окрестных склонов и долин. В старых отчетах просто рекомендуется в этом случае обходить горы по тундре. |
К юго-западу от Хойленского прохода поднимается сильно расчлененный Хойленско-Лагортинский массив. С севера на юг он протянулся более чем на 20 км, а с запада на восток на 18 км.Северо-западная часть массива представлена платообразным поднятием г.Хойла-вис (875 м) с высшей точкой в южной части поднятия - г.1068 м. Восточные склоны плато представляют глубокие кары со стенами 400-500 м. С северных и западных склонов массива г.Хойла-вис берут начало реки Малая Хойла-ю, Правая и Средняя Лагорты. От основного массива г.Хойла-вис отделена глубокой седловиной перевала Среднелагортинский(Ноябрьский) (1А ,890).К югу от в.1094.8 м расположена г.Малая Лагорта 1017.8 м. От вершины в южном направлении уходит платообразный отрог, разделяющий реки Лагорта-ю и Левую Лагорту. Среднюю часть массива занимает плато, разделяющее реки Лагорта-Ю и Грубе-Ю. Плато, постепенно понижаясь, вытянуто в юго-восточном направлении на 14 км. В средней части плато севернее в.757.7 имеется пер.Каньонный н\к, выводящий из долины р.Лагорта-ю в верховья р.Грубе-Ю. Из долины р.Грубе-Ю в истоки правого притока р.Хойла-вис ведет перевал Грубе-Ю (800,н\к). К востоку от перевала расположен последний 17 километровый платообразный хребет Хойленско-Лагортинского массива (высшая точка г.1013.6 м). Через этот хребет имеется потенциальный перевал из верховий правого притока р.Хойла. Подъем проходит через промыв в северном краю кара в.777.1 и выводит через широкую седловину южнее в.957.7 в верховья р.Грубе-Ю. Из верховий левого истока р.Лагорта-ю в цирк левого истока р.Хойла-вис ведет перевал 931.9- н\к . К этой седловине можно также подняться из верховий р.Лагортаегарт через плато г.Малая Лагорта (1017.8) или из южного цирка пер.Среднелагортинский. Есть вариант подъема на плато из каньонистой долины левого притока р.Лагортаегарт севернее в.742.7. |
За долинами р.Средней Лагорты и Лагортаегарт, соединенных низкой седловиной Средне Лагортинского прохода (330,н\к), поднимается небольшой массив г.Обрывистой 836 м. Он вытянут с севера на юг на 12 км. В средней части плато расположена седловина перевала Каньонный (570,н\к), соединяющая р.Лагортаегарт и р.Средняя Лагорта с озером Большая Лагорта, расположенном в верхнем течении р.Левая Лагорта к востоку от массива г.Хордъюз. Левая Лагорта соединена с левым истоком р.Большая Лагорта (на восточном склоне) седловиной Лево Лагортинского прохода (448,н\к).К западу от озера Большшая Лагорта расположен небольшой, но интересный Хордъюзский массив. Он вытянулся в меридиональном направлении всего на 7 км. Массив приподнят над долиной на 400-700 м. Главной достопримечательностью массива является гора Скальная1178 м с значительными выходами скал на западном гребне. Подъем на гору проходит по юго-восточному ребру (1Б) - в конечной части подъема преодолевается пара жандармов, по восточной стене 2Б и по северо-западному и юго-западному ребрам 2Б.Подъем на г.Хордъюз (1086,н\к-1А) проходит по пологому гребню с седловины 1020 м, расположенной к северу от вершины в верховьях северо-восточного цирка. С верховьями правого истока р.Большая Лагорта и подножием юго-восточного гребня г.Скальная район Лево Лагортинского прохода связан седловиной перевала 468.3 м (н\к). Здесь расположен красивый и один из популярнейших перевалов Южной части Полярного Урала - Скальный (540,н\к). |
Юго-западнее расположен Пальник-Шорский массив, вытянутый с юга на север почти на 16 км. Центральная часть хребта носит альпийский характер. Наиболее высокие вершины: Пальник-Шор 1174.6, Недью 1157.1, выс. 1115, 1004 м. В центральной части хребта расположены перевалы Шер-Шор (680,н\к) - между 967 и 1115 и Пальник-Шорский (840,1А) - между в.Пальник-Шор и в.967. Оба перевала соединяют западный склон хребта - истоки р.Грубе-Ю с р.Шер-Шор - крупным левым истоком р.Малая Лагорта. К югу от массива Пальник-Шор расположен пер.Пальник-Ю (370,н\к), соединяющий реки Пальниктывис и Малую Лагорту. Массив Пальник-Шор несет значительное оледенение в карах восточного склона. С истоками р.Большая Лагорта р.Шер-Шор связан перевалом Захребетный (680,н\к). К перевалу Пальник-Ю с р.Шер-Шор можно попасть через седловину 460 (н\к). Подъем на г.Пальник-Шор можно осуществить с пер.Пальник-Шорский по северному гребню - 1А и из долины р.Шер-Шор из верховий южного истока - 1А. |
Южнее расположены редко посещаемые верховья рр.Пага и Погурей, Кокпельские перевалы (часто используемые местными жителями) и Каровый массив, примыкающий к главному хребту. Высоты 1083,1142,1092. В глубоко врезанных долинах восточного склона массива на карте 1:200000 отмечено 6 ледников! К сожалению нам не удалось найти ни летних ни зимних описаний этого интересного места. Южнее Кокпельских перевалов хребет сильно понижается и повышается уже при приближении к северным границам Приполярного Урала - в.1365 м,г.Грубе-из 1435 и г.Лемва-из 1421, |
В заключение несколько слов о подходах и подъездах. Большинство маршрутов начинается с железной дороги. В массив Собской, Рай-Из, Макар-Рузьский, Пайта-Нелский, Пай-Ерский и Сомкепайский путь лежит от станций Собь,Харп, пос.Полярный, Полярный Урал, Хорота и Елецкая. К Сомкепайскому, Хойленско-Логортинскому,Хордъюзскому, Пальник-Шорскому и Каровому массивам можно добраться от станции Сивая Маска.К самым южным массивам, включая Пальник-Шорский и Каровый, можно добраться от станций Абезь и Шор. |
Наибольшое удаление Полярного Урала от железной дороги составляет около 60 км. |
|
Дата |
Участок маршрута |
Характер местности |
Погода |
КМ |
0 |
23.03-25.03 |
Москва - Сивая Маска |
поезд.176, дорога |
||
1 |
25.03 |
Сивая Маска - пос.Горняк - р.Уса - р.Юнь-Яха |
ровная местность с островами смешанного елово-березового леса по берегам рек,вода под снегом в русле Юнь-Яхи перед островом |
ясно |
18 |
2 |
26.03 |
р.Юнь-Яха - р.Пальник-Ю |
движение в основном по руслам рек, выход в тундру в конце зоны леса, слабовсхолмленная местность с постепенным набором высоты, острова березки в тундре |
ясно |
22 |
3 |
27.03 |
р.Пальник-Ю - тундра |
отдельные березовые деревья, последние елки |
восточный ветер, верховая пурга, видимость 100 м |
3 |
4 |
28.03 |
тундра-западные склоны хр.Пальник-Шор |
всхолмленная местность, озера, постоянный набор высоты, движение по азимуту АМ 90-100 |
видимость 300 м, туман |
17 |
5 |
29.03 |
западные склоны хр.Пальник-Шор - р.Пальник-Шорский - пер.Пальник-Шорский(820,1А,п\п) - р.Шер-Шор-пер.Захребетный (683,н\к,п\п) - р.Большая Лагорта |
мягкий и припорошенный фирн в перевальной долинеЮ крутизна подъема 15-20 грд. Заключительный 70 м 30 грд., жесткий фирн, 200 мн, 25 градусный фирна с застругами на спуске к р.Шер-Шор. Легкая тропежка в долине Шер-Шора. 15 градусный набор высоты к пер.Захребетный, фирновый 25 градусный 200 м склон на спуске к р.Б.Лагорта |
видимость до 1 км северо-западный ветер, временами туман |
18 |
6 |
30.03 |
р.Большая Лагорта - пер.(463,н\к) - пер.Лево-Лагортинский проход (448,н\к) - р.Левая Лагорта - пер.Каньонный (570,н\к) - р.Лагортаегарт - пер.Средне-Лагортинский проход (330,н\к) - р.Средняя Лагорта (восточный исток) |
Подъем 100 м по 10 грд. склону. Траверс левых склонов верховий Левой Лагорты до притока из под южного цирка г.Хордъюз. Подъем к перевальному плато пер.Каньонный по 25-30 грд левому склону долины. Тропежка 10 см на плато перевала и на спуске к р.Лагортаегарт. Пологий набор по долине Лагортаегарта, траверс правых склонов долины р.Средняя Лагорта (15-20 грд) |
ясно |
30 |
7 |
31.03 |
р.Средняя Лагорта (восточный исток) - пер.СреднеЛагортиннский (890,1А) - р.Хойла-Вис - оз.Верх.Хойла - пер.Большой Хойленский проход (418,н\к) - р.Хойла - северо-восточный исток р.Хойла |
подъем на лыжах по 20-25 грд.фирновому склону, 180 м подъем по 30-35 грд. склону в кошках, спуск 250 м по 25-20 грдюфирновому склону, легкое тропление, небольшой подлип |
видимость от 300 м до 1 км, постоянный юго-западный: затем западный ветер, легкий подлип |
29 |
8 |
01.04 |
северо-восточный исток р.Хойла - пер.Правопайерский (747,н\к) - г.1136 (1А) - пер.Пайты г.Сомкепай (1062) пер.Левопайерский (880,1А*) - западный исток р.Левая Пайера |
подъем в лыжах по 20-25 грд. склону 200 м, подъем на плато в кошках 30-35 грд., 200 м, движениев лыжах по плато 1136 на север к линии главного хребта, по осевой линии примерно на восток вплоть до в.Сомкепай фирн, перенесенный снег. Обход карнизов сброса долины и левого склона пер.Левопайерский лыжи\кошки |
ясно, умеренный западный ветер, легкая облачность |
28 |
9 |
02.04 |
западный исток р.Левая Пайера - р.Левая Пайера |
движение на лыжах, небольшой подлип и слабое тропление |
видимость 200-300 м, порывистый южный ветер, легкий подлип |
11 |
10 |
03.04 |
отсидка |
видимость от 100 до 200 м, сильный южный ветер, снегопад |
0 |
|
11 |
04.04 |
р.Левая Пайера - пер.Южный Пай-Ерский (1000,1Б) - оз.Кечпель-ты - пер.Седло (825,н\к) |
обход в кошках сброса долины р.Левая Пайера справа по ходу по 150 м 30-35 местами до 40 грд. фирновому склону, кошки. Тропление при подходе и выходу на перевал Южный. Спуск в кошках по 120 метровому склону, фирн, 30 грд. Подъем на пер.Седло по 10 грд.склону 100 м от озера Кечпель-ты |
сильные порывы южного ветра, видимость от 200 до 500 м, западный ветер на перевале Южный, прояснение к концу дня при сильном южном ветре |
12 |
12 |
05.04 |
пер.Седло (825,н\к) - р.Пр.Кечпель - истоки р.Бадья-Юган - западные истоки р.Ворча-Шор |
Спуск сначала в лыжах по левому борту р.Харота в обход карниза, спуск в кошках 70 м, 35 грд., фирн. Слабая тропежка в тундре, плохое скольжение из за сильного плюса |
сидьный южный ветер, резкое потепление. К Пайеру .прилеплена. большая туча, облачно. |
31 |
13 |
06.04 |
западные истоки р.Ворча-Шор - ст.Елецкая |
Тропежка по раскисшему снегу, плохое скольжение |
южный ветер, оттепель, горы в дымке |
13 |
.... |
06.0408.04 |
ст.Елецкая-Москва |
поезд .175, дорога |
|
|
Итого: 232 км |
План похода (заявленный) |
Фактически пройдено |
||||
25.03 |
1 |
ст.Сивая Маска - п.Горняк - р.Пальник-Ю |
26 |
Сивая Маска - пос.Горняк - р.Уса - р.Юнь-Яха |
18 |
26.03 |
2 |
р.Пальник-Ю - р.Пальниктывис |
30 |
р.Юнь-Яха - р.Пальник-Ю |
22 |
27.03 |
3 |
р.Пальниктывис - пер.Пальникты (н\к,380) -р.Мал.Лагорта - пер. (н\к,470) - р.Шер-Шор |
22 |
р.Пальник-Ю - тундра |
3 |
28.03 |
4 |
р.Шер-Шор - г.Пальник-Шор (1Б,1174,рад) - р.Шер-Шор |
15 |
тундра-западные склоны хр.Пальник-Шор |
17 |
29.03 |
5 |
р.Шер-Шор - пер.(683,н\к-1А) - р.Бол.Лагорта - пер.(н\к,463) - р.Лев.Лагорта - пер.Каньонный (н\к-1А,570) - р.Лагортаегарт |
18 |
западные склоны хр.Пальник-Шор - р.Пальник-Шорский - пер.Пальник-Шорский(820,1А,п\п) - р.Шер-Шор-пер.Захребетный (683,н\к,п\п) - р.Большая Лагорта |
18 |
30.03 |
6 |
... - р.Лагортаегарт - р.СредЛагорта - пер.СреднеЛагортинкий (1А,890) - оз.Верх.Хойла - р.к пер.Верх.Хойла |
20 |
р.Большая Лагорта - пер.(463,н\к) - пер.Лево-Лагортинский проход (448,н\к) - р.Левая Лагорта - пер.Каньонный (570,н\к) - р.Лагортаегарт - пер.Средне-Лагортинский проход (330,н\к) - р.Средняя Лагорта (восточный исток) |
30 |
31.03 |
7 |
... - пер.Правопайерский (747,н\к-1А)- в.1107 - пер.Пайты - в.Сомкепай (1062) - пер.Левопайерский (1А*,880) |
18 |
р.Средняя Лагорта (восточный исток) - пер.СреднеЛагортиннский (890,1А) - р.Хойла-Вис - оз.Верх.Хойла - пер.Большой Хойленский проход (418,н\к) - р.Хойла - северо-восточный исток р.Хойла |
29 |
01.04 |
8 |
пер.Левопайерский - р.Лев.Пайера |
15 |
северо-восточный исток р.Хойла - пер.Правопайерский (747,н\к) - г.1107 (1А) - пер.Пайты г.Сомкепай (1062) пер.Левопайерский (880,1А*) - западный исток р.Левая Пайера |
28 |
02.04 |
9 |
р.Лев.Пайера - пер.Успешный проход (1Б,835) - р.Лек-Хойла |
12 |
западный исток р.Левая Пайера - р. Левая Пайера |
11 |
03.04 |
10 |
р.Лек-Хойла - цирк пер.В.Пайерский |
18 |
отсидка |
0 |
04.04 |
11 |
пер.В.Пайерский (1Б,941) - пер.Северный -г.Пайер (1499,1Б) - верховья р.Харота |
15 |
р.Левая Пайера - пер.Южный Пай-Ерский (1000,1Б) - оз.Кечпель-ты - пер.Седло (825,н\к) |
12 |
05.04 |
12 |
р.Харота - р.Бадьявож |
27 |
пер.Седло (825,н\к) - р.Пр.Кечпель - р.Ворча-Шор |
31 |
06.04 |
13 |
р.Бадьявож - ст.Елецкая |
16 |
р Ворча-Шор - ст.Елецкая |
13 |
07.04-09.04 |
14-15 |
запасные дни |
|||
Итого |
км |
Итого |
232 |