Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.
Отчет о лыжном походе 3 к.с. по Приполярному Уралу
Турклуб МАИ
Отчет о проведении туристического спортивного похода 3 категории сложности по Приполярному Уралу.
Маршрутная книжка № 18/2 - 303
Поход проходил в сроки : 1.03.98 - 13.03.98 (ходовые дни)
Нитка маршрута: ст.Инта - база Желанная - р. Балбан-ю - пер. Кар-Карпинского - оз.Голубое - пер.Плато Руин - р.Народа - пер.Центральный - р.Манарага - пер.Студенческий - р.Капкан-вож - р.Косью - база Верхний Оникс - база Нижний Оникс - р.Ошель - р.Вангыр - ур.Скала - пос. Косью
Замечания и рекомендации.
Подход под перевал Кар-Карпинского.
На западном берегу озера М.Балбан-ты находится несколько рыбачьих домиков,
в которых можно укрыться от ветра на обед при подходе под перевал Кар-Карпинского.
Заночевать можно в балке, который находится на слиянии ручьев, стекающих из-под
перевалов Кар-Кар и Кар-Карпинского. В балке есть печка, но дров нет.
Р. Балбан-ю - пер. Кар-Карпинского - оз.Голубое.
От балка под перевалом до озера примерно 5 часов ходового времени. Ночевка
на противоположном от перевала берегу. Отсюда можно пешком, не снимая палатки,
сделать радиальное восхождение на вершину Народа по западному гребню. Подъем
в кошках, страховка лыжными палками.
Оз.Голубое - пер.Плато Руин - р.Народа.
При хорошей видимости возможно прохождение пер.Плато Руин. Спуск с плато на
р.Народа не рекомендуется осуществлять по руч.Экспедиционный, т.к. он течет
в каньоне, и зимой там образуются большие области натечного льда. Пользуясь
хорошей видимостью, наша группа осуществила спуск по склону напротив места слияния
р.Народа и р.Масишор. Спуск 30 град., осыпной склон. Спускались пешком. При
условиях плохой видимости возможен следующий вариант подхода под пер.Центральный:
спуск по р.Карпин-шор до слияния с р.Народа и подъем по ней под перевал.
Р.Народа - пер.Центральный - р.Манарага.
Подъем на пер.Центральный до седловины по руслу ручья. Седловина ярко выражена. Спуск при хорошей видимости возможен на лыжах. От перевала до зоны леса примерно 4 часа ходового времени.
Р.Манарага - пер.Студенческий - р.Капкан-вож.
Подъем на перевал не однозначный т.к. при подходе к нему видно две седловины. Подниматься следует на левую седловину (она ближе к вершине г.Манарага). На правую седловину ведет лавиноопасный кулуар. Спуск с седловины первые 100 м. ногами, далее на лыжах. При спуске на лыжах следует опасаться больших снежных наддувов , образующих карнизы поперек каньона.
Р.Капкан-вож - р.Косью.
Через 7 км. после впадения в Косью р.Капкан-вож на высоком правом берегу стояла изба Алекринского, в которой многие рассчитывали на теплую ночевку. По последним данным она сгорела. От этого места следует идти левым берегом реки, т.к. 2 км. ниже в неё впадает множество незамерзающих ручьев, через которые легче переправляться, придерживаясь левого берега. Ниже река Косью на протяжении 15 км. (до Верхнего Оникса) во многих местах открыта, и существует опасность угодить в полынью.
База Верхний Оникс - база Нижний Оникс - р.Ошель.
База Верхний Оникс находится в устье р.Индысей. От базы возможна лыжня до Ниж.Оникса, который расположен 12 км. ниже на крутом правом повороте реки. Не доходя 1 км. до р. Ошель, на правом берегу Косью брошенные геологические балки.
Р.Ошель - р.Вангыр - ур.Скала.
Примерно 10 км. ниже р.Ошель на левом берегу Косью находится рыбачья избушка. Хорошим ориентиром на данном участке служат устье р.Вангыр и ск. Красный Камень (на правом берегу). Урочище Скала легко определить по резкому правому , затем левому повороту реки и высокому правому обрывистому берегу за песчаным островом.
Ур.Скала - пос. Косью.
От ур.Скала до станции примерно 25 км. Из-за большого количества островов на реке ориентирование сильно затруднено. Рекомендуется на всем участке придерживаться левого берега. С реки станцию можно определить по ЛЭП и водонапорной башне, которые видно за 3 км.
10. На станции Косью не продают билеты до Москвы хотя вокзал функционирует. Можно доехать на рабочем поезде до Печоры. Время прибытия рабочего поезда в Косью 19.00, в Печору 23.00.
Общие рекомендации.
При выпадении большого количества снега большие затруднения возникают на отходах при тропежке в зоне леса. Необходимо учитывать это обстоятельство при планировании сроков похода.
Так как поход проходит и в зоне леса и выше неё то рекомендуется, наравне с примусами, брать обогревную или варочно-обогревную печку и костровой набор (тросик, сетка).
В результате большой протяженности похода и сложности района лучше проводить поход большой группой.
Следует обратить внимание на средства профилактики и лечения обморожений.
Руководитель Геров И.В.
Комментарии:
Ваш комментарий:
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].