|
Центральный Алтай, 1993
ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ г.ЕКАТЕРИНБУРГА
ОТЧЕТ
о горном путешествии третьей категории сложности
по Центральному Алтаю,
совершенном с 19 июля по 17 августа 1993г.
Маршрутная книжка: N 32/93
Руководитель: А.Б.Бутырин
Адрес руководителя: 620065, г.Свердловск П-65
ул. Первомайская, дом 29, кв. 31.
г.Свердловск-44, 1993г
Исходный вариант отчета находится на
сайте Новоуральского клуба туристов
СОДЕРЖАНИЕ
- Справочные данные о маршруте
- Состав команды
- График движения
- Перечень перевалов и других объектов
- Техническое описание маршрута
1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О МАРШРУТЕ
Район: Центральный Алтай, Катунский хребет.
Маршрут: г. Усть-Каменогорск - п. Берель -
пер. Вост. Капчальский (1Б, 3210) - пер. Зап. Капчальский (2А,
3118) - седло Белухи (2А, 4100)(рад.) - пер. Кучерявый (1Б, 3600) -
пер. 50 лет КПСС (2А*, 3200) - пер. Титова (2А, 3220) -
п. Тюнгур - г. Горно-Алтайск.
Протяженность маршрута: 166 км.
Продолжительность мероприятия на активной части маршрута:
18 дней, из них 3 дневки.
Время проведения мероприятия: с 19 июля по
17 августа 1993 г.
Вид туризма: горный
Категория сложности: третья
Маршрут рассмотрен: зональной МКК г.Екатеринбурга
Маршрутная книжка: N 32/93
Полномочия МКК, рассмотревшей маршрут:157-00-5555455А
2. СОСТАВ КОМАНДЫ
N |
Ф. И. О. |
Год рождения |
Обязанности |
Спортивный опыт |
1. |
Бутырин Александр Борисович |
1961 |
руководитель |
5ГУ Памир 1991-92г.г.
4ПР Центр. Алтай 1989г. |
2. |
Голубин Владимир Анатольевич |
1968 |
завхоз |
2ГУ Памиро-Алай 1991г. |
3. |
Талапин Евгений Васильевич |
1952 |
ремонтник |
5ПУ Камчатка 1991г. |
4. |
Сахаров Алексей Сергеевич |
1974 |
отв. за фин. дела |
2ГУ Памиро-Алай 1991г. |
5. |
Шувалов Владимир Николаевич |
1960 |
медик |
3ГУ Центр. Алтай 1989г. |
6. |
Курдюков Константин Георгиевич |
1975 |
фотограф |
3ПУ Центр.Алтай 1990г. |
7. |
Трамтаев Денис Андреевич |
1975 |
участник |
2ГУ Памиро-Алай 1991г. |
8. |
Оляницкий Владимир Валерьевич |
1975 |
участник |
3ПУ Центр.Алтай 1990г. |
3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
Дни пути |
Дата |
Участок дневного перехода |
Протяженость, км. |
Способ передвижения |
|
19-21.07. |
г.Екатеринбург - г.Усть-Каменогорск |
|
поезд |
|
21.07. 22.07. |
г.Усть-Каменогорск - г.Зыряновск
г.Зыряновск - п.Большенарымское -
п.Катон-Карагай -
п.Берель |
|
поезд автобус автобус автомашина |
1. |
23.07. |
п.Берель - оз.Язевое - р.Катунь |
17,0 |
автомашина пешком |
2. |
24.07. |
р.Катунь - р.Капчал |
15,0 |
пешком |
3. |
25.07. |
р.Капчал - пер.Вост.Капчальский (1Б,3210) |
9,5 |
пешком |
4. |
26.07. |
Дневка из-за непогоды |
- |
- |
5. |
27.07. |
пер.Зап.Капчальский(2А,3118) - р.Катунь |
в зачет 6,5 |
пешком |
6. |
28.07. |
Подход под лед.Геблера, полудневка |
6,0 |
пешком |
7. |
29.07. |
лед.Геблера - "Балкон" |
7,0 |
пешком |
8. |
30.07. |
"Балкон" - седло Белухи(2А,4100)(рад.) |
в зачет 3,5 |
пешком |
9. |
31.07. |
Дневка из-за непогоды |
- |
- |
10. |
01.08. |
"Балкон" - р.Катунь, полудневка |
в зачет 0,0 |
пешком |
11. |
02.08. |
р.Катунь - пер.Кучерявый(1Б,3600) |
6,5 |
пешком |
12. |
03.08. |
Полудневка из-за непогоды - р.Бел.Берель |
8,0 |
пешком |
13. |
04.08. |
пер.Цирк(2А,3000)-лед.Куркуре |
11,5 |
пешком |
14. |
05.08. |
Дневка |
- |
- |
15. |
06.08. |
пер.50 лет КПСС(2А*,3200)-лед.Менсу |
11,5 |
пешком |
16. |
07.08. |
пер.Титова(2А,3220)-р.Аккем |
12,5 |
пешком |
17. |
08.08. |
Тропа вдоль р.Аккем |
24,0 |
пешком |
18. |
09.08. |
р.Аккем - пос.Тюнгур |
27,0 |
пешком |
|
10.08. |
п.Тюнгур-г.Горно-Алтайск |
|
автобус |
|
11.08. |
г.Горно-Алтайск |
|
- |
|
12.08. |
г.Горно-Алтайск-с.Сростки |
|
автобус |
|
13.08. |
с.Сростки |
|
- |
|
14.08. |
с.Сростки - г.Бийск - г.Барнаул |
|
автобус, поезд |
|
15-17.08. |
г.Барнаул-г.Екатеринбург |
|
поезд |
|
|
ВСЕГО: |
166 км. |
|
15 |
|
ходовых дней |
|
|
3 |
|
дневки |
|
|
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВАЛОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ
N |
Наименование |
к.с. |
м. | |
N |
Наименование |
к.с. |
м. |
1. |
КСП-Аккем |
|
|
40. |
в. Акоюк |
|
3670 |
2. |
г. Ярлу |
|
3370 |
41. |
в. Брони |
|
3291 |
3. |
Семинарский |
1Б |
3000 |
42. |
Студентов |
1А |
3000 |
4. |
Звездочка |
1Б |
2900 |
43. |
Высоцкого |
3Б |
3670 |
5. |
Новосибирцев |
2А |
3240 |
44. |
в. 50 лет КПСС |
|
3972 |
6. |
лед. Плоский |
|
|
45. |
Крепость |
2Б |
3050 |
7. |
Карачик |
1Б |
3000 |
46. |
Туристов |
1Б |
3300 |
8. |
Волга |
2А |
3280 |
47. |
50 лет КПСС |
2А* |
3200 |
9. |
Менсу |
1Б |
3190 |
48. |
Солнца |
1Б |
3000 |
10. |
Караоюк |
2Б |
3500 |
49. |
Веселый |
1Б |
3000 |
11. |
Надежды |
1А |
2870 |
50. |
Коккольский |
1Б |
2970 |
12. |
Дружба |
1Б |
3340 |
51. |
Олимпийский |
1Б |
3000 |
13. |
Делоне |
2Б |
3400 |
52. |
Цирк |
2А |
3000 |
14. |
Томские стоянки |
|
|
53. |
Титова |
2А |
3220 |
15. |
в. Делоне |
|
4070 |
54. |
Каратюрек |
1А |
3060 |
16. |
Аккемская стена |
3Б |
4100 |
55. |
Северная стена |
|
|
17. |
в. Западная Белуха |
|
|
56. |
СИП |
2А |
3600 |
18. |
Белухинский |
2Б |
4506 |
57. |
Аккем |
1Б |
3340 |
|
через в. Вост. Белуха |
|
|
58. |
Рига-Турист |
1Б |
2850 |
19. |
Шукшина |
2Б |
4370 |
59. |
Буревестник |
2А |
2900 |
20. |
Берельское Седло |
3А |
3520 |
60. |
Рижский |
н/к |
2600 |
21. |
стоянка Балкон |
|
|
61. |
Клюева |
2Б |
3500 |
22. |
ТКТ |
3А |
4115 |
62. |
Сурикова |
2Б |
3250 |
23. |
Катунский |
2Б |
3800 |
63. |
Капчальский В. |
1Б |
3210 |
24. |
Барнаульский |
3А |
3900 |
64. |
Капчальский З. |
2А |
3118 |
25. |
Крыленко |
2Б |
4200 |
65. |
Иолдо-Айры |
1А |
2850 |
26. |
в. Мюштуайры |
|
3750 |
66. |
Немыцкого З. |
1А |
2950 |
27. |
Вектор |
3Б |
4050 |
67. |
Немыцкого Ю. |
1А |
3050 |
28. |
Зап. фирновое плато |
|
|
68. |
Мрия |
2А |
3000 |
29. |
Памяти Новокузнецких туристов |
3Б |
4050 |
69. |
Обской |
1А |
3100 |
30. |
Молодых специалистов |
2Б |
3450 |
70. |
Кони-Айры |
2А |
3125 |
31. |
Корастылева |
1Б |
|
77. |
Текелюшка |
1А |
3100 |
32. |
в. ХХ-летия Октября |
|
4178 |
78. |
Ярлу-Боч |
н/к |
2800 |
33. |
ХХ-летия Октября |
3А |
4178 |
79. |
Сулу-Боч |
н/к |
2940 |
34. |
в. Рериха |
|
3492 |
80. |
Трудный |
2Б |
3150 |
35. |
Урусвати |
2Б |
3550 |
81. |
Кучерявый |
1Б |
3600 |
36. |
Рериха |
2Б |
3600 |
82. |
Динамо |
1А |
2860 |
37. |
Гималайский |
2Б |
3600 |
83. |
Тронова |
3А |
3800 |
38. |
Дивногорцев |
2А |
3420 |
84. |
р. Текелюшка |
|
|
39. |
Такмак |
2А |
3400 |
88. |
Иолдо-Айры Ц. |
1А |
2900 |
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
5.1. Перевал Сурикова (2Б, 3250)
1. Перевал расположен в Белухинском узле Катунского хребта,
западнее вершины 3494 м., соединяет лед. Восточный Капчальский с лед.
Восточный Кучеринский (Кони-Айры).
2. Характер перевала: с юга - снежно-осыпной, с севера -
снежно-ледовый.
3. Описываемый участок: травянистые площадки выше бараньих лбов -
седловина перевала.
4. Необходимое снаряжение: каски 8 шт., ледорубы 8 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Травянистые площадки выше бараньих лбов-ледник. |
5-10 |
2000 |
40 мин. |
Движение по морене. |
2. |
Ледник. |
5-10 |
1000 |
40 мин. |
Открытый ледник, трещины забиты снегом. |
3. |
Перевальный взлет (фото 2). |
|
|
|
|
3.1 |
Снежник |
до 30 |
50 |
5 мин. |
Подъем по снегу. |
3.2 |
Осыпь |
до 40 |
50 |
15 мин. |
Подъем по мелкой и средней осыпи
(сланец, тальк) серпантином среди монолитных структур. |
4. |
Седловина |
|
|
|
Седловина широкая, представляет
собой нагромождение крупных обломков горных пород. Есть площадки на
2-3 палатки. |
5.2. Перевал Западный Капчальский (2А, 3118)
1. Перевал расположен в Белухинском узле Катунского хребта,
соединяет лед. Восточный Кучерлинский и Центральный Капчальский.
2. Характер перевала: с севера - снежно-ледовый, с юга -
скально-ледовый.
3. Описываемый участок: седловина пер. Восточный Капчальский -
истоки р.Капчал.
4. Необходимое снаряжение: ледорубы 8 шт., каски 8 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Седловина пер.Вост.
Капчальский-подход под перевальный взлет пер.
Зап.Капчальский. |
5 |
2000 |
20
мин. |
Спуск по пологому леднику,
трещины забиты снегом. При подходе к перевальному взлету
прижимаемся к левому краю ледника, траверсируем снежный склон,
обходя открытую часть бергшрунда по лавинным кнусам. |
2. |
Перевальный
взлет. |
30 |
150 |
30 мин. |
Подъем по снежному склону
серпантином. В средней части подъема крутизна увеличивается до
400, затем постепенно выполаживается. |
3. |
Седловина. |
|
|
|
Седловина снежная, имеется
снежный карниз слева. Тур на скалах в центре. |
4. |
Спуск с седловины перевала
(рис.1). |
|
|
|
|
4.1 |
Осыпной кулуар (фото 4). |
40 |
15 |
5 мин. |
Спуск от центральных скал на
седловине вправо по осыпному кулуару. Осыпь средняя. Небольшие
скальные выходы. |
4.2 |
Снежно-ледовый кулар. |
50 |
7 |
5 мин. |
Снежный наст позволяет двигаться
без кошек. Страховка индвидуальная через ледоруб. |
4.3 |
Контрфорс. |
45 |
80 |
25 мин. |
Кулуар поворачивает направо.
Обходя большие камни выходим на контрфорс, спускаемся по скалам
свободным лазанием вдоль кулуара. Лазание легкое. |
4.4 |
Снежник. |
45 |
100 |
10 мин. |
В нижней части контрфорса лазание
становится трудным. Траверсируем снежный кулуар (5 м.), выходим к
скальному склону. Движемся по снегу вдоль склона (10 м.), чтобы
обойти рантклюфт (рис.1), затем начинаем спускаться на ледник.
Вначале в три такта, затем глиссированием. |
5. |
Ледник |
5-10 |
1000 |
30 мин. |
Лед. открытый. Ледовый сброс
обходим слева, крутизна до 300, далее ледник
выполаживается. |
6. |
Морена. |
10 |
2000 |
45 мин. |
Движение по морене вдоль левого
склона цирка. Спускаемся к моренному озеру- истоку
р.Капчал. |
5.3. Седло Белухи (2А, 4100)
1. Находится между вершинами Восточная Белуха (4506 м.) и Западная
Белуха (4435 м.)
2. Характер перевала: снежно-ледовый.
3. Описываемый участок: язык лед. Геблера - седло Белухи (спуск по
пути подъема).
4. Необходимое снаряжение: кошки 8 пар, ледорубы 8 шт., каски 8
шт., веревка основная 3х50 м., ледовые крючья 5 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Пологая часть лед.Геблера. |
5 |
4000 |
60 мин. |
Открытый ледник, движение по центру. |
2. |
Нижний
ледопад Зап. ветви лед.Геблера (фото
8). |
30-40 |
400 |
40 мин.
|
Движение по
ледопаду, выбирая оптимальный путь вдоль левого борта. В средней
части сложность ледопада увеличивается. Траверсируем вправо к
снежнику Зап. склона Раздельного гребня через рантклюфт (150 м., из
них 50 м.-перила). |
3. |
Снежник - "балкон" (фото 9, 10). |
30-40 |
500 |
60 мин. |
Движение в связках. Подъем вверх
(100 м.) к скалам, затем воль скал в направлениии бараньих лбов.
Две ступени бараньих лбов проходятся по полкам. На кромке верхних
бараньих лбов узкая площадка - "балкон", на 4-5 палатки. |
4. |
"Балкон" - перемычка в Раздельном гребне. |
30-40 |
120 |
15 мин. |
Движение в связках. Подъем 50 м.
вверх до мульды, затем 100 м. - к перемычке Раздельного гребня.
Перед выходом на Вост. ветвь - траверс ледово сброса (7
м.). |
5. |
Восточная ветвь лед. Геблера (фото 7). |
|
|
|
|
5.1 |
Пологая средняя часть |
20 |
2000 |
60 мин. |
Движение в связках вдоль правого
борта ледника параллельно Раздельному гребню. Много поперечных
трещин, проход по снежным мостам с попеременной
страховкой. |
5.2 |
Верхний ледопад |
40-50 |
100 |
20 мин. |
Подъем по центру, по "чистому"
склону между ледовыми сбросами. |
5.3 |
Выход на седло |
20 |
1000 |
60 мин. |
Ледник выполаживается. Трещин
мало. Движение по лавинным конусам и ледовым обломкам. Перед
выходом на седло крутизна склона увеличивается до
400. |
5.4 |
Седло (фото 11). |
|
|
|
Горизонтальное с незначительным
подъемом к северу снежное плато. |
5.4. Перевал Кучерявый (1Б, 3600)
1. Перевал расположен в Белухинском узле Катунского хребта,
соединяет Восточную ветвь лед. Геблера с долиной р. Белая Берель.
2. Характер перевала: скальный.
3. Описываемый участок: язык лед. Геблера - р. Белая Берель.
4. Необходимое снаряжение: ледорубы (айсбайли) 8 шт., каски 8 шт.,
веревка основная 3х50 м., крючья скальные 6 шт., ск. молоток 1шт.,
петля расходная 1 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Язык лед.Геблера - боковая морена - цирк перевала (фото 12). |
20 |
3500 |
2 ч. |
По средн. и крупн.
осыпи подъем на боковую морену. Узкий моренный гребень, тропа.
Слева (по ходу) ледопад Вост. ветви лед.Геблера. После того как
ледник выполаживается, гребень переходит в моренное плато. Заходим
в цирк перевала. По средн. осыпи поднимаемся до верхних площадок
под снежником. |
2. |
Снежник. |
30-40 |
500 |
1 ч. |
Подъем по снегу глубиной до 30
см. в направлении центрального кулуара. В нижней части кулуар забит
снегом, крутизна до 500. |
3. |
Перевальный взлет. |
до 60 |
170 |
2 ч. |
Первый без рюкзака навешивает
перила. Остальные - по перилами, используя жумары. Пересекаем
кулуар, выходим на контрфорс слева по ходу. С него переходим в
параллельный кулуар, менее камнепадоопасный. Скалы. Лазание легкое
и средней трудности. Небольшие отвесные участки чередуются с
широкими полками. Последние 20 м. - свободным лазанием по
сильноразрушенным скалам. |
4. |
Седловина (фото 13) |
|
|
|
Выходим на ложную седловину.
Седловина-узкий труднопроходимый скальный гребень. |
5. |
Спуск с седловины перевала (фото
14). |
90 |
20 |
20 мин. |
Спуск вертикально вниз дюльфером
на ледник. |
6. |
Ледник. |
10 |
1000 |
30 мин. |
Движение по закрытому леднику,
прижимаясь к левому борту в обход ледового сброса. |
7. |
Морена. |
20 |
2000 |
40 мин. |
Крупная и средняя осыпь. Спуск
вдоль левого борта. |
8. |
Альпийские луга - р.Белая Берель. |
40 |
2000 |
1 ч |
Очень крутой травянистый склон.
Скользко. Трава выше пояса. |
5.5. Перевал Цирк (2А, 3000)
1. Перевал расположен в восточной части Катунского хребта,
соединяет лед. Малый Берельский восточный и лед. Куркуре.
2. Характер перевала: с юга - снежно-ледовый, с севера -
скально-ледовый.
3. Описываемый участок: язык лед. Малый Берельский - срединная морена
лед. Куркуре.
4. Необходимое снаряжение: кошки 8 пар., ледорубы 8 шт., веревка
основная 3х50 м., петли расходные 4 шт., каски 8 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Лед.Малый
Берельский - Восточная ветвь (фото 15). |
5-10 |
6000 |
2ч.20м. |
Ледник открытый,
трещин мало, в нижней и средней части прикрыт моренным
чехлом. |
2. |
Перевальный взлет. |
40 |
200 |
30 мин. |
Подъем по средней
осыпи с выходами сильно разрушенных скал. |
3. |
Седловина
перевала. |
|
|
|
Седловина очень широкая. Тур в
левой (по ходу) части. |
4. |
Спуск с
перевала (фото 16, 17). |
|
|
|
|
4.1. |
Контрфорс. |
60 |
200 |
1ч.20м. |
Спуск от тура по контрфорсу,
вдоль кулуара, забитого снегом. Сильно-разрушенные скалы. Дюльфер
200 м. Крепление перил за скальные выступы через расходные
петли. |
4.2. |
Снежный склон-бергшрунд. |
50 |
200 |
30 мин. |
Снег 30-40 см. Спуск в связках,
движение одновременное, в три такта. Перед бергшрундом склон
немного выполаживается. |
4.3. |
Бергшрунд. |
|
|
|
Перепад краев по высоте 2 м.,
разрыв по ширине 2 м. Преодолевается перепрыгиванием с попеременной
страховкой через ледорубы. Рюкзаки перебрасываются
отдельно. |
5. |
Лед.Куркуре - срединная морена. |
10 |
1500 |
30 мин. |
В верхней части крутизна до
300, затем выполаживается. Ледник закрытый, движение в
связках. На срединной морене удобные площадки. |
5.6. Перевал 50 лет КПСС (2А*, 3200)
1. Перевал находится в восточной части Катунского хребта, связывает
ледники Куркуре и Менсу.
2. Характер перевала: снежно-ледовый.
3. Описываемый участок: срединная морена лед. Куркуре - боковая
морена лед. Менсу.
4. Необходимое снаряжение: кошки 8 пар, ледорубы 8 шт., веревка
основная 3х50м., каски 8 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Лед.Куркуре (фото 18). |
10 |
3000 |
1ч.20м. |
Ледник закрытый,
движение в связках. Выход в верховья ледника по морене в обход
ледопада (справа по ходу). |
2. |
Бергшрунд,
перевальный взлет. |
40-50 |
150 |
40 мин. |
Бергшрунд преодолевается по
снжному мосту. На склоне снег 30-40 см. Движение одновременное в
связках вдоль скал справа по ходу. |
3. |
Седловина (фото 19) |
|
|
|
Седловина снежная шириной 50 м.
Тур на скалах справа. Слева-снежый карниз в сторону
лед.Куркуре. |
4. |
Спуск с
перевала (фото 20). |
30-40 |
180 |
15 мин. |
Снег 30-40 см. Движение
одновременное в связках вдоль скал справа по ходу. Два бергшрунда
преодолеваем по лавинным конусам с попеременной
страховкой. |
5. |
Лед.Менсу (фото 21) |
10 |
5000 |
1ч.20м. |
В верхней части восточной ветви
ледник закрытый. Движение по центру, постепенно прижимаясь к левому
борту ледника в обход ледопада справа. Выходим на основной ледник.
Ледник открытый. |
6. |
Левобережная морена лед.
Менсу. |
20 |
500 |
40 мин. |
С основного ледника подъем по
средней и крупной осыпи. На верху хорошие площадки. |
5.7. Перевал Титова (2А, 3220)
1. Перевал расположен в мощном северном отроге Катунского хребта,
южнее вершины 3678м., соединяет лед. Менсу и Аккемский.
2. Характер перевала: с востока - снежно-ледовый, с запада -
осыпной.
3. Описываемый участок: верховья лед. Менсу - ГМС "Аккем".
4. Необходимое снаряжение: кошки 8 пар., ледорубы 8 шт., веревка
основная 3х50 м., ледовые крючья 6 шт., жумары 7 шт., каски 8 шт.
N |
Участок |
Крутизна, град. |
Длина, м. |
Время, ч.,мин. |
Характер пути |
1. |
Боковая
морена - подход под
перевальный взлет (фото 20). |
10 |
3000 |
1ч.10м. |
Открытый ледник. Слева по ходу
нунатак. |
2. |
Бергшрунд, перевальный взлет
(фото 21, 22). |
50 |
80 |
40 мин. |
Бергшрунд преодолеваем по
лавинному конусу. Перила 80 м. Лед слегка присыпан снегом. Подъем
(кроме лидера) на жумарах. Последняя веревка крепится на седловине
за вбитый в скалы штырь. Седловина узкая. |
3. |
Спуск с
перевала (фото 23). |
30 |
250 |
20 мин. |
В верхней части скальные выходы
2+3 м. до 700. Далее по средней, внизу - по крупной
осыпи. Выходим на ледник. |
4. |
Ледник. |
10 |
7500 |
2 ч. |
Ледник открытый. Спуск справа по
ходу. |
5. |
Боковая
морена - ГМС "Аккем". |
5-10 |
6000 |
2ч.40м. |
Движение по правобережной морене.
Тропа. Переправа на левый берег р.Аккем по перекинутым через камни
доскам ниже устья р.Караоюк. |
Комментарии: |
Ваш комментарий: |
В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].
|
|