LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



Ледопад Менсу
Автор: Алексей Чариков


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Отчёт о пешем туристическом путешествии второй категории сложности по Северному Приладожью

Отчёт о пешем туристическом путешествии второй категории сложности по Северному Приладожью.

Район похода: Карелия, Сортавальский и Питкярантский районы
Сроки: с 30 октября по 7 ноября 2003 г.
Руководитель группы: Джапаридзе А.В.

Содержание


1. Справочные сведения о походе

Проводящая организация: Петрозаводский Государственный Университет, т/к «Сампо»
Вид туризма
Категория сложности похода
Протяженность активной части, км
Продолжительность
Сроки
общая
ходовых дней
Пеший
II
163,9 км
9
8
30 октября– 7 ноября 2003 г.

Место проведения: Республика Карелия, Сортавальский, Питкярантский районы.

Маршрут: п. Рускеала – д. Саркисюрья – г. Петсевара – д. Харлу – ст. Хямекоски – оз. Андронино – хр. Варанмяки – р. Кулисмайоки (водопад «Белые мосты») – трасса «Долина смерти» – г. Мустоваара – р. Уксунйоки (пор. «Розовый слон») – д. Ууксу.

Заявочные материалы рассмотрены и утверждены ТС МКК ФТ РК 22 октября 2003 г. Группа состояла на учете в ТС МКК ФТ РК.
Отчет о путешествии сдан в КР МКК ФТ РК и находится по адресу: г. Петрозаводск ул. Толстого, д. 4, тел.: 55-91-18. Отчет сопровождается фотоматериалами и картами.

2. Справочные данные об участниках

ФИО
Факультет, группа
Дата рождения
Максимальный опыт участников
Должность
1
Джапаридзе А. В.
-
7.11.1981
II п-в р. Карелия,IV п-в.у . Вост. Саяны
руководитель
2
Башкатов М.С.
1.09.1982
III п-в . у. Прип . Урал
зам.руководителя
3
Коробова М.Ю.
ПетрГУ, гр. 22202
6.04.1985
II л . у. Карелия
врач
4
Бурдина А.В.
ПетрГУ, гр. 14103
15.01.1986
ПВД
завхоз по питанию
5
Полевая А.Б.
ПетрГУ, гр. 22101
30.01.1987
ПВД
фотограф
6
Богданов А. В.
ПТУ –19
14.05.1985
I п. у. Карелия
синоптик
7
Олещук М.О.
ПетрГУ, гр.11405
28.11.1982
II п-в . у. Карелия
краевед
8
Титов А. А.
ПетрГУ, гр.41201
21.07.1984
II л. у., I в. у. Карелия
реммастер

3. Идея похода, цели и задачи

Основной идеей похода была проверка группы автономно выжить в условиях межсезонья и способности руководителя организовать успешное прохождение группой маршрута II кат. сл.
Перед командой стояли такие задачи:
  • пройти пешком маршрут от п. Рускеала до д. Ууксу
  • преодолеть естественные препятствия: организовать безопасное прохождение (переправу) через реки и разлившиеся ручьи, пройти болота.
  • ознакомиться с достопримечательностями Сортавальского и Питкярантского районов, связанных с пограничной историей края, а также посмотреть на труднодоступные туристические объекты природного происхождения – хребты и водопады Приладожья

4. Варианты подъезда и отъезда

Заброска: рейсовым автобусом в 6:30 ч. Петрозаводск – Сортавала до п. Ляскеля , а затем на заказанном микроавтобусе до п. Рускеала.
Отъезд: рейсовым автобусом Петрозаводск – Сортавала или Петрозаводск – Питкяранта из д. Ууксу или г. Питкяранта . Утренний автобус проходит через г. Питкяранта в 9:00, дневной из Питкяранты в 15:00, вечерний из Сортавала прибывает в Питкяранту в 18:00, в д. Ууксу автобусы приходят на полчаса позже. Бывает, что рейсы задерживаются, а автовокзала в Питкяранте нет, поэтому остается только ждать.

5. Аварийные выходы с маршрута

Маршрут построен по безнаселенной местности, но в то же время его пересекают дороги местного значения, поэтому аварийный выход мог быть осуществлен за два дня практически с любого отрезка маршрута.

6. Изменения маршрута и его причины

Небольшие изменения произошли в начальной точке маршрута. Благодаря заброске на микроавтобусе, удалось доехать до местечка Ханки в 1 км от Рускеала , чтобы посмотреть там старинное финское кладбище. Изменялись места ночевок в связи с тем, что в первые дни происходило небольшое отставание от графика по причине сложного ориентирования на пересеченной местности и адаптации группы к полевым условиям.

7 .График движения и метеоусловия на маршруте

Дни пути
Дата
Участок маршрута
км
чистое ходовое время
Препятствия определяющие, способ передвижения
Метеоусловия
1
30.10
хутор Ханки – озеро возле мраморного карьера
6
1ч.45 мин.
Автотрасса, вдоль карьера – лесная дорога со снежным покровом высотой 3 см.
Днем +1 Вечером – 1, пасмурно, без осадков.
2
31.10
озеро возле карьера – д.Саркисюрья – развилка около песчаного карьера после оз.Нутъярви
20,4
5ч. 15 мин.
Лесная дорога, высота снежного покрова 5 см, замерзшие колеи от лесовозов, ручьи, выход на грунтовку.
Днем +1, вечером +2, солнечно, без осадков
3
1.11
развилка около карьера после оз.Нутъярви – п.Харлу – ЛЭП, перескающая р.Янис.
17,6
6ч. 5 мин.
Лесная дорога, движение без тропы (азимут), вдоль ручья, подъем на г. Куоккасенвара , лесная дорога, асфальт.
Днем +1, Вечером 0 , облачно, без осадков
4
2.11
р.Янис –плотина в Хямекоски – развилка – лесная дорога – руч.Алатсоя.
22,5
5ч. 30 мин.
Движение по грунтовке, лесной дороге, болото, просека на юго-восток, азимут 60°, болото, переправа по бревну через ручей.
Днем +2, Вечером +2, дождь
5
3.11
руч.Алатсоя – дорога на Ляпесилту – оз.Андронино
26,4
5 ч. 39 мин.
Движение по азимуту 60° без тропы, по грунтовой, лесовозным дорогам.
Днем + 3, Вечером +2, дождь
6
4.11
оз.Андронино – хр.Варанмяки – вдп .Юканкоски – оз.Сюскюярви
21
5 ч. 24 мин.
Движение по разбитой колее, грунтовой, лесовозным дорогам, переправа по бревну через реку, брод.
Днем +2, Вечером 0, дождь
7
5.11
оз.Сюскюярви – Долина смерти – г.Муставаара
25,2
5 ч. 54 мин.
Движение по лесной дороге, местами заболоченной, лужи.
Днем +2, вечером +2, пасмурно, без осадков,
8
6.11
г. Муставаара – Питкярантский карьер – р. Уксунйоки – д. Ууксу
24,8
8 ч. 15 мин.
Движение по лесной дороге, местами заболоченной, лужи, брод.
Днем +3,
вечером +2 Пасмурно, без осадков.
9
7.11
Отъезд из д. Ууксу
 
 
 
 

Итого: пройденное пешком расстояние 163,9 км.

8. Техническое описание маршрута.

День первый: В 6:30 ч. выезд из г. Петрозаводск на рейсовом автобусе. Прибыли в п. Ляскеля в 13:10. На микроавтобусе, заказанном заранее, группа в 14:10 добрались до хутора Ханки . По пути сделали остановку на знаменитых рускеальских водопадах. В Ханки мы по-лучше упаковали вещи, перекусили и в 15:00 отправились с рюкзаками в сторону Рускеала .
Через 100 м от Ханки по правую руку расположено старинное финское кладбище с часовней и красивой каменной оградой.
15:20 –15:40 в Рускеала отправляем телеграмму в РЦДЮТ г. Петрозаводска. Далее по асфальтированной дороге направляемся в сторону мраморного карьера.
16:20 – радиалка на Мраморное озеро. Вещи и двух человек оставили на развилке. В сторону мраморного карьера указывают таблички. При входе есть сторож, который показал дорогу среди огромных насыпей гравия. Мы забрались наверх по дороге и увидели само озеро, побродили по пещерам, для фото уже не хватало освещения, хотя было еще светло.
17:00 выход на дорогу вдоль обычного карьера. На дороге твердый небольшой снежный покров. Лес лиственный, бурелом. В 17:45 встаем на ночевку около озера, прямо рядом с дорогой. Холодно.

День второй: В 10:00 выход. Дорога с небольшим, но плотным снежным покровом, замороженные колеи.
10:45 – 11:03 – привал. Множество дорог и просек. Путь, по которому мы шли, стал резко заворачивать на юг. Около ручья развилка – одна дорога уходит направо, а другая за ручьем прямо. Идем направо.
11:45 – привал у реки Тохмайоки в 1,5 км от водопадов. Поворот направо был ошибкой. Возвратились назад на 1 км к ручью, пересекаем его и идем к 2-ум озерам и скотнику в бывшей д. Саркисюрья .
12:55 – привал у маленького озера.
13:10 – выход. Подходим к скотному двору через поля – выпасы, выходим на дорогу, ведущую к бывшей деревне. Вдоль дороги слева идет ЛЭП. В одном месте дорога сильно заболочена, обходим ее справа и поднимаемся на горку.
13:55 – привал в Саркисюрье . На горе стоят каменные основы, которые когда-то держали деревянные столбы с проводами, а также можно заметить фундаменты от домов. Вдали виднеется озеро и рядом с ним большое каменное здание типа церкви или школы. Но до них дойти быстро нереально, т. к. вокруг все заболочено и текут глубокие ручьи. Мы находим по знаку на дереве из перекрещенных стрелок дорогу и в 14:20 продолжаем наш путь.
15:10 – развилка.
16:10 – выход на грунтовую лесовозную дорогу.
17:00 – встаем на ночевку перед огромным песчаным карьером. Воду берем из ручья, который впадает с юга в оз. Нутьярви .

День третий: Выход в 9:20.Скорее всего карьер был расширен за последние годы и поэтому дорогу, указанную на карте мы нашли не сразу. Побродив по обрыву над карьером, мы заметили знакомый знак: пересечение двух красных стрелок, и от них проглядывалась лесная дорога. Вскоре дорога покрылась высокотравьем, а через 1 километр превратилась в тропинку.
9:45 – привал на склоне в высокой траве, поиск дороги. Разведка показала, что дорога сильно заросла, превратилась в коридор из осины и ведет к ручью. Через ручей жердевой мостик и дорога, скорее всего, на скотник. Надеваем бродовые сапоги и, не переходя ручей, двигаемся вдоль него.
10:20 – выход вдоль ручья по левому берегу. Ручей сильно петляет, и в него впадают мелиоративные каналы.
10:35 – переправляемся через канал шириной 1,5 м, берем азимут на г. Куоккасенвара . Рельеф становится не равнинный, траверсируем небольшие возвышенности, т.к. в лоб идти очень трудно.
11:30 – привал под горой на камнях. Гора покрыта лесом, у подножья голые камни, многие из них «живые». Идти в резиновых сапогах невозможно. Переодеваемся в ботинки.
11:50 – без рюкзаков забираемся на вершину. Осматриваем окрестности. Красиво! С высоты не видно никаких особенных ориентиров – лесистая равнина.
12:10 – выход с рюкзаками вдоль подножья. В лесу снега нет, передвигаемся по азимуту очень быстро, но тратится время на правильное ориентирование.
13:00 – выход к ламбушке , от нее забираемся наверх озовой гряды по тропе. Тропа ведет к оз. Хауккаярви . Когда-то здесь проезжали рыбаки, но в данный момент тропа завалена огромными деревьями.
14:00 – вышли к оз. Хауккаярви .
14:10 – тропа спускается прямо в воду и идет вдоль правого берега, мы метров 50 пробираемся по прибрежному склону и кустам. На противоположном берегу возвышаются горы Петсевара покрытые лесом. Погода отличная. Следующие два часа идем по лесной дороге. Очень натерты ноги у некоторых членов команды, идем медленно.
16:00-17:00 – в Харлу .
17:45 – добрались до берега р.Янис недалеко от Харлу, где реку пересекает ЛЭП. Встаем на ночевку.

День четвертый: Выход в 9:05. Идем вдоль реки по грунтовой дороге с осмотром порогов с берега.
10:00 – 10:35 осмотр порога Хямекоски и переход на другой берег по построенной финнами плотине.
10:35 – выход по дороге на восток.
11:05 – развилка направо, привал.
11:30 – идем по лесной дороге, через 500 м вышли к развилке, пошли налево. Взбираемся и оставляем слева г. Пюёряваара. Вышли на дорогу, ведущую в Ляскеля, поднялись чуть выше и нашли квартальный столб 152-116, указывающий нам направление просеки. Идем вдоль неглубокого болота по просеке, через 2,5 км просека становится похожей на дорогу огражденную с двух сторон бордюром из камней. Пробираемся по зарослям черемухи и осины.
14:20 выход к дороге, пересекающей просеку. Дорога сильно заросшая, поля, наверное, правее было какое-то поселение. Свернули налево и пошли по этой дороге. Через 500 м дорога резко свернула на север. И в этом месте расходилось в разные стороны несколько просек. С нашим направлением ни одна из них не совпадала, и мы двинулись по азимуту 60 ° в лес. Через 50 метров уткнулись в ручей. По карте он должен был идти на запад и мы пошли вдоль его левого берега против течения. Но стало ясно, что он тоже, сильно петляя, забирает на север. На карте такого ручья не было. В него впадало опять-таки множество мелиоративных каналов. Через сто метров ручей впал в болото. Продвигаясь вдоль левого берега болота (все так же на север или на 320°, искали место, где бы его можно было перейти. Идем по снегу, под которым болотная сырая почва. В 16:35 пришли к месту, где тот самый ручей впадал в болото, и решили переправиться на другой берег, из расчета, что наше направление движения все же 60 градусов.
16:45 – 17:20 переправа по бревну через ручей шириной около 6 метров. Девушки переходили по бревну без рюкзаков, держась за слеги, воткнутые в дно, парни перетаскивали рюкзаки. На другом берегу оказалась твердая почва и хорошая поляна.
17:30 – встали на ночевку.

День пятый: 9:20 – выход. По азимуту в 60° двигаемся по лесу. Болото осталось позади. Идем по мшистому сосняку. Лес сырой, со всех веток капает вода. Через 25 мин. вышли на дорогу в 1 км южнее развилки на Ляскеля . Стали нагонять упущенное вчера время.
10:05 – 11:05 – переход до дороги, уходящей вправо – 5 км. Справа поля, после них поворот налево на Ляпесилту .
11:45 – прошли ручей. По бокам дороги вырубки. Через 15 мин. развилка: налево – лесная дорога, направо тупиковая дорога на делянку, прямо на Ляпесилту . Повернули на лесную дорогу. Она вскоре становится труднопроходимой, т.к. по ней когда-то прошел ЛХТ и гусеницами выдавил глубокие колеи. Сейчас они наполнены водой. Идем в бродовых сапогах. Рельеф местности изменчивый то вверх, то вниз. Пересекли ЛЭП. Как только показалось озеро – увидели развилку – вверх, прямо и направо. Пошли прямо по дороге, которая используется лесовозами. Движение затруднено месивом из грязи и воды.
В 15:45 вышли на основную грунтовую дорогу, поднимающуюся в гору. Слева в обход горы пошла неизвестная новая дорога, маркированная цифрами и буквами на деревьях. Не снимая рюкзаков из-за дождя, мы пошли в гору и свернули только на следующей развилке. Это и оказалась дорога на оз. Андронино .

17:20 – оз. Андронино . Здесь нас ждала отличная стоянка – широкая поляна, подход к воде, костровище , ровное место для нескольких палаток.

День шестой: В 9:40 выход. Часовые переходы, короткие привалы из-за дождя. Идем по хребту Варанмяки . Путь наш нельзя назвать дорогой, т.к. это только старые глубокие колеи от ЛХТ. Набираем высоту. Хребет на самом деле ощутимый и лес на нем непролазный. На самой макушке все оказалось вырублено и хорошо видна округа. Но мы попали в облачность, и нам не удалось насладиться пейзажем. Под ногами грязно. Дождь.
12:10 – дорога вышла на грунтовку, идущую вдоль озера. Кругом покосы. Мы огибаем озеро и попадаем опять на свежую лесовозную дорогу, которая отличается особой мясистой глиной, ее хорошо размыло идущими дождями. Интересно, что дорогу не узнать – летом еще не было таких глобальных вырубок по краям. Сейчас же на обочине лежат штабеля свежего леса.
13:10 – пришли к водопаду Белые мосты. На карте он обозначен как Юканкоски . Сделали фото. Нашли выше по течению над водопадом удобное для переправы место и в 14:10 начали переправу. Река по всему обозримому отрезку была равномерно широкой – около 10-12 м, глубина достигала 4 м. Переправа осуществлялась по бревну с веревочными перилами. Была натянута система полиспас . Все участники группы с рюкзаками за 50 мин. перебрались на другой берег, точнее на остров, за которым была еще одна протока, но менее широкая. Ширина примерно 1,5 м, глубина 90-100 см. Ее преодолели вброд без рюкзаков. Рюкзаки перетаскивали парни повыше ростом.
До 16:00 искали дорогу, двигались по просеке в 20 градусов, поросшей густым ельником. Просека сменила направление, а мы продолжали искать лесовозную дорогу, ведущую на восток. И нашли. Она была размыта, но имела четкие формы.
16:45 выход на основную дорогу, ведущую из Лоймола в Сортавала. Стемнело. Добрались до д. Сюскюярви , что за мостом , и пошли на берег озера Сюскюярви . Он оказался безлесым и соответственно бездровяным. А вечер выдался холодным. Поздно поужинали и легли спать.

День седьмой: 9:40 – выход на дорогу окруженную полями. Пройдя немного посреди огромных полей увидели метров в 20 от дороги возвышающийся крест, сообщающий о том, что здесь до войны стояла церковь. Следующее напоминание о войне – каменные надолбы, образующие длинную и широкую линию противотанковых заграждений.
11:00 –11:10 – привал. Идем по лесной дороге, обходим большие лужи.
12:00 –12:10 – привал.
13:25 – вышли на трассу «Долина смерти». Поворачиваем налево и идем по обочине дороги. Решили не делать радиальный выход на «Крест скорби», на привале краевед доложил все подробности об этом памятнике и показал фото. В 13:40 дошли до братской могилы на левой стороне дороги. Фотографируемся. Обедаем горячей вермишелью быстрого приготовления, благо взяли с собой термос с кипятком.
14:20 – выход. Через 1 – 1,5 км увидели целый мемориал с огромным памятником и несколькими гранитными плитами, извещающими о захоронении здесь бойцов-десантников погибших во время Великой отечественной войны. Совсем рядом еще одна могила, на нее уже не заходим. Дорога, по которой мы идем строится со стороны Петрозаводска, поэтому появляются на пути отвалы, вырубки. Через 4 кмдошли до развилки на лесную дорогу, ведущую в Питкяранту мимо г.Муставаара
15:10-15:20 – привал. Дорога лесная, местами заболоченная. В колеях стоит вода. Почва мягкая, поэтому идем очень быстро. К тому же нет дождя, все немного ожили. Однажды нам на глаза попалось развороченное захоронение. В одном месте валялось очень много старых касок и зеленые армейские кружки. Это на самом деле долина смерти.
16:10-16:20 – привал, подыскиваем место для стоянки. Проблемы с водой. Поблизости нет ни озер, ни рек.
17:00 – встаем на ночевку. Воду нашли на скале в какой-то ямке. Дров много. Натянули тент на случай дождя.

День восьмой: 9:05 – выход.
9:35 – привал у г. Муставаара , расположенной слева от дороги. Нам видна еще пока естественная часть этой громадной скалы. Пройдя вперед метров 150 и завернув левее, мы увидели, что из горы как будто вынута середина, и теперь она разделена на две странные горы, повернутые друг к дружке отвесными перпендикулярными скалами. Это идет выемка гранита. От этого карьера начинается грунтовая дорога. Очень много развилок. Мы по азимуту
определяем нужное нам направление.
10:45 – привал на развилке дороги, азимут 120° и просеки
200 0 , пошли по дороге. Через 1,5 км направо свернула дорога к дачам.
Мы идем до ручья и перед ним сворачиваем на лесную дорогу, налево. Сразу перед нами препятствие – огромная лужа и ручей, впадающий в болото, расположенное слева. Прошли по бревнышкам ручей шириной 1 м. И далее на протяжении 3 км сплошные лужи и болота. Почти все надели сапоги, кто не надел, прыгал с кочки на кочку.
В 11:50 – практически перед выходом к Питкярантскому карьеру перед нами разлился ручей в целое озеро. Сначала один член команды прошел со слегой и прощупал глубину, затем все шли цепочкой вброд около 30 метров. Темная вода доходила до самого края бродовых сапог. Преодолевали все это безобразие и переодевали обувь около 40 мин.
Далее вышли к карьеру. Дошли до перекрестка и забрались немного влево, пересекли мост через ручей Ристиоя и хотя начало дороги вдоль этого ручья было засыпано, мы его нашли безошибочно.
В 13:30 остановились у развилки над вдп. Кивечкулманкоски, а по русски – «Нижняя мельница». Здесь весной и летом сплавляются водники. Названия порогов нижнего течения реки Уксунйоки связаны с финским сооружением в этих порожистых местах водяных мельниц и плотин. Мы оставили вещи и одного человека и побежали в радиалку до порога «Розовый слон» – на карте – пор. Юкокоски .
15:30 – мы на пороге «Розовый слон». В это время года вода еще бежит по правой протоке и мы не смогли перейти на островок, чтобы посмотреть левую протоку «Лапа» (хотя прошлой осенью это было возможно – правая протока была сухая). Целиком падун виден с берега немного поодаль. Достигнув еще одного пика нашего путешествия, мы побежали обратно. До Уксы еще далеко.
16:30 – мы на развилке, где вещи. Отдохнули 15 мин. и тронулись в путь по лесной дороге вдоль реки. Начинается самое муторное , все уже устали, насытились впечатлениями от порогов, небо уже темнеет и нужно добраться до нашей финишной точки, где нас должны ждать баня и теплый дом. Через 2,5 км мы проходим дачи, и начинаются поля. Нет никаких развилок, идем до автомобильной трассы.
18:00 – мы на дороге, ведущей через Олонец в Петрозаводск. Собственно это уже д. Укса , но это поселение, как все финские деревни имеет хуторное строение и поэтому мы еще 40 мин. бредем в цепочке по обочине дороги до нашего домика, который стоит прямо около моста через Уксу , т. е. до него от выхода на трассу 2 км. Уже совсем темно. И мы шокируем своим отрядом, проезжающие мимо машины.

18:40 – пришли. Сегодня у нас баня, праздничный ужин со свежим хлебом и теплая ночевка!

День девятый: В 11 ч. садимся на автобус Сортавала-Петрозаводск, остановка прямо около дома, и в 16 ч. мы в Петрозаводске.

9. Обеспечение безопасности на маршруте

В походе опасность представляли в основном только переправы через разлившиеся ручьи и реки, а также движение по болоту
a) Переправы.
У каждого участника похода имелись бродовые сапоги. Все были ознакомлены с техникой прохождения водных препятствий.
На четвертый день мы осуществляли переправу по бревну через ручей шириной около 6 метров. Девушки переходили по бревну без рюкзаков, держась за слеги, воткнутые в дно, парни перетаскивали рюкзаки.
На шестой день похода пред нами встало самое сложное препятствие – переправа через реку Кулисмайоки . В этом месте на реке происходит перепад воды на 19 м и образуется водопад «Белые мосты». Переправится вброд внизу, под водопадом было нереально, т.к. на другом берегу – отвесная скала. Мы нашли выше по течению над водопадом удобное для переправы место и начали переправу. Река по всему обозримому отрезку была равномерно широкой – около 10-12 м, глубина достигала 4 м. Переправа осуществлялась по бревну с веревочными перилами. Была натянута система полиспас . Все участники группы с рюкзаками за 50 мин. перебрались на другой берег, точнее на остров, за которым была еще одна протока, но менее широкая. Ширина примерно 1,5 м, глубина 90-100 см. Ее преодолели вброд без рюкзаков. Рюкзаки перетаскивали парни повыше ростом.
б) Болота.
Болота, встречающиеся на нашем пути были не столь глубоки, поэтому осторожное передвижение по краю болота до твердой почвы происходило просто в цепочке с сильным замыкающим.
в) Автотрасса в темное время суток.
Движение по дороге осуществлялось цепочкой по левой стороне дороги, навстречу идущему по полосе транспорту. Первый участник колонны и замыкающий шли с зажженными фонарями.

10. Перечень интересных природных, исторических объектов

  • Финское кладбище в Ханки
  • Рускеальский мраморный карьер
  • Горы Петсевара
  • Плотина Хямекоски
  • Оз. Андронино
  • Хребет Варанмяки
  • Оз. Сюскюярви
  • Водопад «Белые мосты»
  • Дорога «Долина смерти»
  • г. Мустоваара
  • Падуны р. Уксунйоки

11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Поход, я считаю удачным. Наша группа, несмотря на участие в семинаре, показала свою самостоятельность. Состав команды отвечал требованиям спортивного туризма. Ребята обладали необходимым опытом. Психологический климат в группе был благоприятным для прохождения маршрута II к. сл. Заданный график движения позволил группе уложиться в контрольные сроки. Естественные препятствия, встречаемые в пути удалось преодолеть без потери времени и сил.
По прохождению маршрута рекомендую очень внимательно относиться к многочисленным развилкам дорог, иметь подробные новые карты.

Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;