Отчет о некатегорийном пешем походе по Ликийской тропе (Южная Турция), совершенном с 26 октября по 2 ноября 2013 г.

Константин Бекетов.
фото автора.

Маршрут

Анталья - [автобус] - пос.Чирали - пос.Текирова - [автомашина] - пос.Улюпинар - пос.Чирали - пос.Адрасан - мыс Геледония - пос.Караоз - [автобус] - пос.Улюпинар - пос.Бейчик - в.Тахталы (2366 м) - пос.Куздере-Яйла - пос.Гедельме - каньон Гейнюк - пос.Гейнюк - [автобус] - Анталья

 

карта с нанесенным маршрутом

График маршрута

дата участок маршрута километраж
27 октября 2013 пос.Чирали - пос.Текирова; пос.Улюпинар - огни Химеры - пос.Чирали 23км + 10км
28 октября 2013 пос.Чирали - пос.Адрасан 17,6км
29 октября 2013 пос.Адрасан - мыс Геледония - "Пиратская бухта" 21км
30 октября 2013 "Пиратская бухта" - пос.Караоз; пос.Улюпинар - зап.плечо г.Тахталы 5км + 18,5 км
31 октября 2013 г.Тахталы - пос.Гедельме 17 км
01 ноября 2013 пос.Гедельме - р.Гейнюк 14км
02 ноября 2013 каньон р.Гейнюк - пос.Гейнюк 17,5км
итого 143,6 км

О маршруте и снаряжении

Ликийская тропа, многодневный пешеходный маршрут, находится на юге Турции, на территории современной провинции Анталья. Ликия это историческое название полуострова Текке, который многие так и называют - Ликийским полуостровом. На протяжении первого тысячелетии до н. э. Ликия отличалась самобытной культурой: языком, письменностью, архитектурой, но позднее была завоевана персами, затем Александром Великим, потом римлянами, и наконец - турками.

Маршрут общей протяженностью более 500 км проходит вдоль побережья, по территории исторической Ликии от города Фетхие до Антальи. Трек был восстановлен по историческим записям англичанкой Кэйт Клоу в 1999 году. Сейчас Ликийская тропа входит в число самых красивых треккинговых маршрутов мира.

На самом деле, единой нитки маршрута здесь нет. Помимо основного варианта, существует достаточно много альтернативных ответвлений, которые показаны на картах и отмечены на местности маркировкой. К тому же, часть пути проходит по дорогам с автомобильным движением, и некоторые отрезки пути предпочтительно проехать на транспорте. Нет единого правила и в выборе направления движения по Ликийской тропе. Практически во всех русскоязычных источниках в Интернете вы найдете описание маршрута от Антальи (от поселка Гейнюк, если быть точным) до деревни Чирали. Редко кто ходит дальше на запад, и совсем нет описаний прохождения в обратном направлении. Оно и понятно: доехать от Антальи до Гейнюка очень просто; упомянутый участок наиболее разнообразный по природным условиям и самый "высокогорный"; финиш в деревне Чирали позволяет провести время на море вдали от пафосных 5* отелей. С другой стороны, местный транспорт на юге Турции развит хорошо, и ничто не мешает составить более хитрый маршрут, объединив разные участки тропы. Так мы и поступили.

Приехав от Антальи сразу в Чирали, мы вначале сходили однодневный маршрут вдоль морского побережья по альтернативному участку Ликийской тропы, заодно посетив и один из главных местных аттракционов - огни Химеры. Затем мы за два дня прошли отрезок от Чирали до Караоза, посетив бухту Адрасан и самую южную точку Турции - мыс Геледония. От Караоза мы на транспорте вернулись к району Чирали и в обратном направлении прошли классический для наших соотечественников отрезок Ликийской тропы с восхождением на в.Тахталы и посещением каньона Гейнюк.

Навигация при движении по тропе не всегда проста, хотя путь заботливо промаркирован красно-белой разметкой на камнях, деревьях и антропогенных объектах. Но маркировка кое-где уже стерлась, плюс большое количество альтернативных вариантов усложняет дело. Конечно, сильно вы не заюлудитесь, но время и силы могут быть потеряны. Так что большим подспорьем является GPS. Имет смысл перед походом бесплатно скачать карту OSM (OpenStreetMap), где тропа показана очень точно, на уровне мелкого ориентирования с погрешностью 5-10 метров на местности. Другой превосходный способ - закачать в навигатор треки предшественников с полезными точками типа магазинов и источников воды.

Обычно по Ликийской тропе путешествуют весной или осенью (апрель-май и октябрь-ноябрь соответственно). Весной больше воды, в наиболее высокой части маршрута попадаются снежники. Осенью сухо, могут быть небольшие проблемы с питьевой водой, зато обильны фрукты и море еще теплое.

Палатка не обязательна, можно обойтись только тентом на случай дождя. Комаров практически нет, или очень мало. Ночные температуры закономерно падают с ростом высоты над уровенем моря (напоминаю, в среднем на 6°С на 1000 метров); на побережье, по ощущению, температура не опускалась ниже +15°, на максимальной высоте нашей ночевки под склоном горы Тахталы - соответственно +3°...+5° для уровня 1800 м.

Для передвижения по Ликийской тропе вполне хватает беговых кроссовок, в том числе и при восхождении на гору Тахталы. Практически везде нет проблем с дровами, так что с поиском газовых баллонов можно не заморачиваться. С другой стороны, в сухой осенний период степень пожароопасности очень высокая, и использование газовых горелок может существенно обезопасить ситуацию, к тому же при малочисленной группе это просто удобнее и быстрее. Полезный предмет - складная канистра для воды.

Продукты питания разумно докупать в местных магазинах. Из России мы брали крупы и чай-кофе, а также колбасу на перекусы и сушеное мясо.

Время в Турции отличается от московского на 2 часа, хотя в некоторых общественных местах и в автобусах попадаются часы, отличающиеся на 1 час. На момент совершения путешествия за одну турецкую лиру давали 16 российских рублей, или 0,5 американского доллара. Обменять деньги или снять наличность в банкомате проще всего сразу по прилету в аэропорту Антальи.

Описание путешествия

26 октября

От аэропорта Антальи до автовокзала можно доехать на рейсовом автобусе №600. Для этого надо при выходе из международного терминала прибытия пойти направо и на краю парковки найти автобусную остановку. Билет на рейсовый автобус стоит 4 лиры. Минут за 40 неспешно доехали до автовокзала (автовокзал - "Отогар" по-турецки).

У автовокзала Антальи два терминала, расположенных в непосредственной близости друг от друга: для автобусов дальнего следования (междугородних) и для местных автобусов, связывающих соседние города и поселки в радиусе сотни километров. Нужная нам маршрутка ("долмуш" по-турецки) идет, соответственно, с местного терминала отправления.

Билет на долмуш да отворота на Чирали стоит 15 лир. Возле остановки на оствороте уже дежурила местная маршрутка, которая за те же 15 лир (за двоих) доставляет клиентов к морю, в сам поселок. Ехать от основной трассы до деревни Чирали примерно 7 км по асфальтированной дороге, местами это горный серпантин.

Чирали - это скопище кемпингов, гостиниц и пансионов. Выбирать из всего этого многообразия самостоятельно мы не стали, доверившись опыту наших предшественников, и просто достигли загруженной в GPS точки с названием Ikiz-Pansion. Вариантов размещения нам здесь предложили два: комната в небольшом трехэтажном корпусе за 100 лир и бунгало (это они так называют деревянных коттедж) за 130 лир за ночь. Среди персонала отыскался русскоговорящий менеджер Мурат, с которым удалось сторговаться на 100 лир за бунгало, включая завтрак. Несомненный плюс - вода в душевой кабинке и вправду оказалась горячей. До пляжа примерно 500 метров пешком.

Наша главная задача на сегодня отыскать заброску с газовыми баллонами, оставленными здесь весной нашими друзьями. Они специально предварительно заказывали газ в одном из outdoor-магазинов в Антальи, и далеко не израсходовали весь запас. Остатки они романтично спрятали под камнем в районе древних развалин Олимпос, возле деревни Чирали. Теперь нам предстояло на деле заняться геокэшенгом. Вход на территорию развалин Олимпос теоретически платный, но мы просто прошлись вдоль моря по пляжу и по одной из тропинок в колючих зарослях прошли внутрь территории древнего города. Ведомые спутниковым навигатором, безошибочно нашли нужные развалины и - о, чудо! - приваленный камнями мешок с газовыми баллонами. Взяли пару штук, остальное вновь запрятали.

На обратном пути, на закате, наконец-то искупались в Средиземном море. Вода теплее 20°С, но почти никто не купается - холодно :).

27 октября

По плану у нас радиалка вдоль моря до поселка Тикирова и на пути возвращения - огни Химеры. Вторая ночевка в пансионе Ikiz. От пансиона до начала тропы надо довольно долго идти вдоль моря по асфальтированной дороге, мимо все тех же бесконечных объектов пляжно-туристической инфраструктуры. Наконец путь преградил скалистый отрог, дорога отвернула вдоль него налево вглубь материка (к огням Химеры), а вперед продолжилась тропинка с указателем на поселок Тикирова и красно-белой маркировкой Ликийской тропы.

Первое, что мы сделали - потеряли тропу. Вначале она была какой-то неявной, и мы тут же ушли с нее левее, вдоволь покарабкавшись по склонам, продираясь сквозь колючие растения. В результате был сделан важный на будущее вывод, что тропа очень точно прорисована на карте в навигаторе, и в сложных случаях надо доверять прибору. Именно по GPS мы и вышли снова на правильный путь, параллельно которому терпели свой подвиг.

 

фото 1 фото 2

фото 1-2. Берег моря между поселками Чирали и Текирова, на заднем плане г.Тахталы

 

Дальше мы уверенно шли по тропе, которая, то набирая высоту, то вновь ее сбрасывая, вела вдоль моря мимо замечательных безлюдных бухт. Удержаться от искушения периодического купания здесь положительно невозможно, да и зачем?

После нескольких таких подъемов и спусков тропа выводит к более посещаемой бухте с большим пляжем. Сюда есть автомобильный подъезд и иногда здесь бывают люди. В том месте, где тропа только выходит к пляжу, справа от нее есть горизонтальный ход вглубь скалы, длиной несколько десятков метров. Основной интерес в нем представляет пресная вода, которую внутри можно набрать.

От дальнего конца этой бухты начинается грунтовая дорога, по которой тянется дальше маршрут вплоть до самого поселка Текирова. В остальном отличий нет: все так же подъемы и спуски обратно к морским бухтам. Несколько раз возле дороги попадаются краны с пресной водой.

В поселке Текирова, миновав многочисленные гостиницы и пансионаты с вывесками на русском языке, перед выходом на основное шоссе зашли в местный продуктовый супермаркет, по большей части для сравнительного анализа цен. Затем, не дождавшись рейсового автобуса, почти сразу остановили попутку и бесплатно подбросились до отворота на пос.Улюпинар. Отсюда можно по Ликийской тропе через Верхние и Нижние огни Химеры выйти к деревне Чирали.

Стемнело, у последних ресторанов поселка пришлось включить налобные фонари. Вначале тропа следует грунтовой дороге, затем отворачивает перпендикулярно влево. В этом месте возле речки есть хорошее место для лагеря; в нашем случае здесь как раз стояла большая русско-украинская группа. Они любезно пригласили нас к костру, напоили чаем. Но долго засиживаться мы не могли, так что вскоре уже вновь выдвинулись по тропе с фонарями в направлении заветной горы Химеры. До верхних огней оставалось примерно 1 км, причем почти все время в гору.

 

фото 3

фото 3. Огни Химеры

 

Гора Химера - достаточно известное явление природы. Выходы газа расположены в двух местах на склонах горы; это соответственно Верхние и Нижние огни. При взаимодействии с атмосферным воздухом газ воспламеняется, выглядит это примерно как Вечный огонь на Марсовом поле. Нижние огни более мощные, и они являются музейным объектом. Если идти к ним снизу и днем, то придется заплатить за вход. Поздним вечером и спускаясь с горы, мы ничего не платили.

От Нижних огней по дороге дотопали до своего бунгало, попутно приворовывая в садах гранаты и апельсины. Вторая и последняя ночевка в пансионе; с завтрашнего дня ночевки в палатках.

28 октября

От деревни Чирали по пляжу дошли до развалин Олимпоса, и там встали на отмеченную маркировкой Ликийскую тропу. Сразу же начинается подъем через густой лес. Подъем этот длинный, высокий, и проходит все время в зарослях практически без возможности что-либо увидеть вокруг. Не самый интересный отрезок Ликийского пути. В конце подъема (перепад от моря составляет 680 метров) встречаются участки выгоревшего соснового леса с завалами, в которых тропа трудолюбиво пропилена. Воды на протяжении этого участка нет.

 

фото 4

фото 4. На перевале между поселками Чирали и Адрасан.

 

После перевала тропа выходит на лесную дорогу, минуя кош справа по ходу (по описанию, где-то здесь есть источник). Вскоре тропа вновь уходит с дороги, и начинается спуск к Адрасану. Спуск проходит по более светлому и разреженному сосновому лесу, чем на подъеме. На окраине Адрасана в садах маркировка тропы теряется, но по навигатору или по интуиции выйти к морю не проблема. По пути зашли в магазин и набрали пресной воды в расположенном неподалеку кране.

 

фото 5 фото 6

фото 5-6. Бухта Адрасан; на фото слева - место ночевки

 

Слева от основного пляжа Адрасана, за участком скалистого берега, имеется "дикая" бухта со стоянкой. Чтобы попасть туда, надо от левого края пляжа немного вернуться назад от моря вглубь материка по дороге, и после этого на развилке свернуть направо-назад, вверх по склону. Через несколько сот метров с этой дороги станет видна бухточка внизу справа, и остается увидеть отворот тропы, спускающейся к ней. Тропа проходит мимо старой наклонной штольни, в которой стоит пресная вода, - так что можно было не тащить канистру от поселка. В конце тропы, при выходе на миниатюрный пляж, небольшая стоянка на пару палаток и кострище. Прекрасное и уединенное место для купания и ночлега. Напротив через залив - огни курортного Адрасана.

29 октября

Пройдя Адрасан, по навигатору и маркирам снова вышли на Ликийскую тропу. Некоторое время она совпадает с грунтовой дорогой; в том месте где дорога заканчивается, находится кран с питьевой водой и поблизости хорошие места для лагеря в сосновом лесу. Дальше тропа долго (до самого маяка на мысе Геледония) тянется траверсом лесистого и каменистого склона. Воды нет. В нескольких точках открывается прекрасный вид на острова в море и недосягаемые скалистые бухты далеко внизу под ногами.

 

фото 7 фото 8

фото 7-8. Вид с тропы на участке Адрасан - мыс Геледония.

 

Мыс Геледония это самая южная точка Турции. На юг от него тянется цепочка островов. На мысе есть два маяка - большой и старый верхний и менее интересный нижний (но зато расположенный у самого моря). Тропа приводит к верхнему маяку. Здесь довольно популярное место, люди обычно приходят по более простой тропе навстречу нашему маршруту - от поселка Караоз.

 

фото 9 фото 10

фото 9. Маяк на мысе Геледония; фото 10. Тропа к маяку.

 

После маяка тропа действительно становится более оборудованной, а вскоре и вовсе выходит на дорогу. Через несколько км есть отворот влесо-вниз к т.н. "Пиратской бухте". Это небольшая бухта с пещерами, зажатая среди скал. Оборудовано несколько столиков для пикников, и рядом колонка с питьевой водой. Нам повезло, и никаких отдыхающих при нас не появилось. Для стоянки удобно немного пройти вперед от оборудованных столиков, и чуть подняться к каким-то развалинам. Здесь тихие и уютные площадки для нескольких палаток. Эта стоянка не видна от оборудованных мест для кемпинга.

30 октября

Утром ранний подъем, пятикилометровый марш-бросок по дороге до поселка Караоз с целью успеть на автобус, который (по информации из русскоязычных описаний Ликийской тропы) должен отправляться в 8-30 утра. К сроку мы успели, и даже обнаружили людей, ожидающих автобус на перекрестке, но вот самого автобуса все не было... В итоге нас бесплатно посадили в попутку и так мы очутились на окраине города Кумлюка, на нужной нам приморской трассе номер 400, да еще и рядом с автовокзалом. Через 10 минут мы уже сидели в маршрутке, держащей путь в сторону Антальи. Проезд до Улюпинара стоит 10 лир за двоих.

Нашли маркированную Ликийскую тропу в месте ее пересечения с шоссе. Тропа почти сразу вывела на второстепенную асфальтированную дорогу. Постоянный подъем, сады со спелыми гранатами, жара... После дороги участок невнятного подъема через леса и терассированные земельные наделы. Здесь легко потерять тропу, что мы несколько раз и сделали. Потом снова дорога, на этот раз небольшая грунтовка. Потом снова участок тропы по лесу в обход каких-то домов. В итоге мы оказались в деревне Бейчик возле обещанного в описаниях магазина. А еще в Бейчике на улицах нам попался виноград.

 

фото 11 фото 12

фото 11. Южная стена г.Тахталы; фото 12. Путь подъема на в.Тахталы от места ночевки

 

Отойдя от поселка вверх по грунтовке, пообедали с видом на южный склон г.Тахталы, куда нам завтра предстоит подняться (но по другому склону). Дорога пересекает вырубку и заканчивается, зато начинается подъем по лесу на высоту 1800 метров над уровнем моря, к перевалу в западном плече горы Тахталы. Примерно на полпути есть родник и место для ночевки, но мы твердо решили заночевать у начала подъема на гору, то бишь уже за перевалом. Лес с высотой становится все более рослым и дремучим, диаметр стволов увеличивается, пропорционально растет и фотогеничность окружающих ландшафтов. За перевалом начинаются большие безлесные поляны и широкие карстовые воронки, в одной из которых перед поворотом тропы вниз-влево, мы и заночевали. Прямо от палатки начинается подъем на гору Тахталы. Одно плохо - за водой надо спускаться примерно 700 метров (по протяженности) к одинокой ферме. Зато обилие дров, впервые за поездку с большим удовольствием развели костер.

 

фото 13 фото 16

фото 13-14. Лес на склонах г.Тахталы.

 

Ночью на высоте в 1800 метров температура упала почти до нуля, но настоящего заморозка так и не было.

31 октября

Утром оставили палатку с вещами и налегке поднялись на вершину Тахталы (2366 м; то есть набор высоты от места лагеря примерно 600 м). Подъем и спуск занимают в сумме около 2,5 часов со всяким неспешным фотографированием и осмотром окрестностей. Путь проходит по заметной тропе, с маркировкой на камнях. Наверху комплекс сооружений фуникулера, огороженных забором от всяких диких людей типа нас. Часть земной поверхности на вершине забетонирована - наверно для удобного старта парапланов.

 

фото 14 фото 15

фото 15. Станция фуникулера на вершине Тахталы; фото 16. Вид на запад с вершины

 

С вершины видно, разумеется, море. А также в туманной дымке горы вплоть до мыса Геледония на юге и до равнины Антальи на севере. На западе протянулись более высокие безлесные хребты, с отдельными вершинами более 3000 м высотой. Спуск вниз по пути подъема, по тропе.

Пообедали возле своей палатки, собрали вещи и уже с грузом двинулись дальше по Ликийской тропе в направлении деревни Яйла Куздере. Тропа спускается по очень красивым лесам, среди известняковых скал причудливой формы. В деревне Яйла Куздере нет магазина, зато есть сады и виноградники. От деревни движение по грунтовой дороге траверсом склона, без подъемов и спусков. Через 2,5 км дорога пересекает русло реки, сухой в осенний период. За пару сотен метров до этого русла справа от дороги хорошая видовая стоянка на этаком контрфорсе склона. За водой пришлось сходить еще метров 300 вперед от русла до маленького родника. Найти его можно по тянущимся через лес шлангам.

 

фото 17 фото 18

фото 17-18. На северо-западных склонах горы Тахталы.

 

Забавная (кому как) особенность нашей "видовой" стоянки - опасность потерять вещи, которые так и норовят укатиться с узкой ровной площадки вниз по склону в неизвестность. Такую попытку предпринял спальник в компрессионном мешке; и был с трудом выловлен сотней метров ниже в осыпном кулуаре. Будьте бдительны! :)

 

фото 19 фото 20

фото 19. Вид на г.Тахталы с севера; фото 20. В окрестностях пос.Гедельме.

 

1 ноября

От места ночевки примерно 2 км по грунтовой дороге до поселка Гедельме. В центре поселка есть магазин и несколько кафе. После поселка начинается не самый приятный отрезок пути: Ликийская тропа здесь узкая, петляет в колючих зарослях, которые царапаютсяи рвут одежду. При желании, все это великолепие можно обойти по дороге с чуть большим километражем.

Потом тропа несколько раз выходит на разнообразные дороги и снова их покидает. Задумчивое место встречается незадолго перед спуском в русло реки Гейнюк (на которой ниже по течению расположен знаменитый каньон; его на следующий день предстоит преодолевать). Тропа упирается в закрытые калитки и заборы частных домов, но в нашем случае навстречу вышел очень хорошо говорящий по-русски человек и доброжелательно проводил через территорию домов. После этих заборов тропа резко спускается к реке. Несмотря на засушливую пору, некоторое количество воды здесь все же наблюдается, в русле есть несколько глубоких природных ванн, а на левом берегу можно отыскать среди огромных камней небольшую и очень уютную стоянку. Не взирая на еще достаточно ранний час, мы остановились здесь, поскольку место было уж очень хорошее.

2 ноября

Тропа вскоре после выхода со стоянки выводит на очередную лесную грунтовку. Эта грунтовка траверсирует склон над ущельем, и затем тропа снова уходит с дороги, чтобы спуститься на дно долины к руслу реки перед каньоном Гейнюк. Каньон здесь еще не слишком выражен, русло заполнено скальными глыбами разных форм и размеров, попадаются небольшие водопадики и ванны. Вполне возможно, что при низком осеннем уровне воды можно и дальше идти по дну каньона, но мы не стали рисковать и двинулись по традиционной тропе, в обход каньона по правому борту ущелья.

 

фото 21 фото 22

фото 21-22. На дне ущелья реки Гейнюк.

фото 23 фото 24

фото 23. Ванны и водопады; фото 24. Спуск по тропе к устью Гейнюкского каньона.

 

Тропа идет в сосновом лесу, переваливая несколько скальных отрогов, на большой высоте над руслом реки. Попадается пара мест с источниками воды: в одном случае это боковой приток, в другом - просто небольшой облагороженный родник. Примечательным объектом можно назвать отдельно стоящую недалеко от тропы скалу, на которую при желании и минимальном навыке можно совершить восхождение. Местоположение этой скалы таково, что она оказывается как бы выдвинута в середину ущелья, а безлесная вершина дарит круговую панораму.

 

фото 25 фото 26

фото 25. Родник возле тропы; фото 26. Вид на ущелье Гейнюк

фото 27 фото 28

фото 27. Скалы над каньоном Гейнюк; фото 28. Выход из каньона Гейнюк на равнину

 

После этой отдельной скалы тропа начинает все более явственно терять высоту к устью каньона. После выхода на дорогу, через несколько сот метров, мы оказались на территории парка приключений (всяческие веревочные аттракционы), но поскольку был уже вечер, и двигались мы сверху вниз, то миновали кассу беспрепятственно. При движении в обратном направлении, судя по описаниям, придется заплатить за проход.

Дорога через километр приводит на окраину поселка Гейнюк. От пересечения с основным шоссе мы совершили стремительный бросок к морю, желая напоследок искупаться. Это не очень просто в данном месте: весь берег сплошь занят отелями, и пляжи везде входят в их территорию. Как следствие, в первом попавшемся месте нас заметил охранник и прогнал, но мы просто прошли по пляжу еще пару сотен метров и под покровом сгущающихся сумерек искупались на территории другого отеля. Там охранник был не так глазаст и бдителен...

Вернулись на основное шоссе, этот перекресток отмечен скульптурой в виде большого глобуса Антальи. Рейсовые автобусы и долмуши останавливаются именно здесь, после светофора. Проезд на автобусе до автовокзала Антальи стоит по 6 лир с человека.

Тем же вечером с автовокзала мы уехали междугородним автобусом в Стамбул, но это уже другая история...

 

фото 29

 

Геоданные

путевые точки (wpt в архиве)
трек 26.10 (автомобильный подъезд в Чирали)
трек 27.10#1 (пешком Чирали - Терикова)
трек 27.10#2 (пешком Улюпинар - Чирали через Огни Химеры)
трек 28.10 (пешком Чирали - Адарсан)
трек 29.10 (пешком Адарсан - Пиратская Бухта через маяк на мысе Геледония)
трек 30.10#1 (пешком Пиратская Бухта - Караоз)
трек 30.10#2 (автомашина + автобус Караоз - Улюпинар)
трек 30.10#3 (пешком Улюпинар - восточное плечо г.Тахталы)
трек 31.10 (пешком г.Тахталы - стоянка перед пос.Гедельме)
трек 01.11 (пешком Гедельме - верховья ущ.Гейнюк)
трек 02.11 (пешком ущ.Гейнюк - пос.Гейнюк)

Также, в качестве дополнительной информации, публикуем трек прохождения маршрута Гейнюк-Чирали нашими друзьями в мае 2013 г. (скачать)

Карты

Для отображения вышеперечисленных треков предлагаются старые советские карты 1:100000 (километровки) [скачать одним архивом, 17 Мб вместе с файлами привязки .map]. Вся информация, кроме рельефа, на них безнадежно устарела.

Для реального использования предпочтительнее схемы из путеводителя Кэйт Клоу (скачать одним архивом, 182 Мб), а также подробные карты издательства EWP (скачать одним архивом карту Западная Ликия, 65 Мб)(скачать одним архивом карту Восточная Ликия, 75 Мб).

Полезные ссылки

http://alx-yago.livejournal.com/36195.html Описание Алексея Яговкина

http://cultureroutesinturkey.com/c/lycian-way/ официальный сайт Ликийской тропы

http://travelinca.ru/lician-way/ фотоотчет Олега Ткачева

http://www.outdoorukraine.com/content/view/880 достаточно внятное описание комерческого тура по Ликийской тропе