LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



стена Сабли
Автор: Татьяна Парфишина


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

ВЕЛОПОХОД ПО СЛОВЕНИИ

ВЕЛОПОХОД ПО СЛОВЕНИИ

с 20 августа по 15 сентября 2001 года.

  1. Максим Борисов
  2. Вячеслав Хренов

маршрут:

Любляна - г.Крим (1107м) - Шмартно - Радече - Лашко - Бреже - Сенчур - Войник - Витанье - Словенска коннице - Словенска быстрица - Слов - Быстрица - Марибор - Дравоград - Равне - Корочкем - Польяна - Межица - Чрна - перевал 1254 м - Логарская долина - Солчава - Луче - Стаховица - перевал Велика Планина 1029м - Камник - Любляна - Сп.Брник - Велесово - Гольник - Тржич - грунтовый перевал 681м - Бегунье - Блед - Жировница - Хрущица - Довье - подножие Триглава по долине Врата - возврат в Мойстрану - перевал Вршичь - Трента - Соча - Бовек - Кобарид - Толмин-Канал - Нова Горица - Бьлье - Дорнберг - перевал 450м - Комен - Дутовье - Томай - Сежана Дивача - Скочьянске Яма - Козина - Чрни Кал - Копер - Изола - Люция - Порторож - Пиран - возврат в Козину - Обров - Яворье - Рибница - Илирска Быстрица - Свисчаки - перевал Снежник 1260м - Машун - Лескова Долина - Козарище - перевал 775м - Блошка Полица - Нова Вас - Жлебич - Рибница(2) - Кочевье - перевал Високи Рог - Сотеска - Ново Место - Требьнье - Сентвид при Стичи - Вишьнья Гора - Шмарье - Любляна

Несколько слов об организации похода.

Поехали вдвоем на маунтинбайках. Летели родным Аэрофлотом из Москвы. До первопрестольной, соответственно, поездом. Рейс прямой. Одна особенность-перевозка байков. Тут ничего не понятно, платить или не платить - решает чинуша на месте. Из Москвы ничего не платили, хотя перебор по габаритам конкретный. В Любляне местный представитель Аэрофлота встал в позу и потрепал нам нервы за пол часа до вылета. Хорошо, что он собственно по-русски говорит, ну мы с ним через такую-то мать побеседовали (типа нет денег, будем жаловаться в спорткомитет, без байков не полетим, хоть режь). Сделал, видимо одолжение. Так что лучше либо платить, либо брать какую-либо бумагу от Аэрофлота. Та же ситуация и с перевозкой в поезде. Багажная квитанция стоит 90 руб. Пишут на 2 байка одну. Проводник встает в позу, требует две и т.д. и т.п.

Маршрут: (сразу скажу, что по дням могут быть накладки, так как такой статистики не вели, чисто по памяти). Сразу оговорюсь, что на картах, дороги обозначенные желтым цветом, т.е как асфальт на деле были лишь основой для последующего асфальта.

1 и 2-й день посвятили столице - Любляне. Подъем на гору Крим под Любляной около1107м (классная щебенистая грунтовка)
3-й день. Любляна-Шмартно-Радече-Лашко-Бреже-Сенчур (около100 км асфальта, 2 маленьких перевала по 580 м, асфальтовые)
4-день. Сенчур-Войник-Витанье-Словенска коннице-Словенска быстрица (около 60 км, противный долгий тягун на Витанье. Асфальт, грунтовка до Войника)
5-й день. Слов. Быстрица-Марибор (34 км ровной скучной дороги)
6-й день в Мариборе. Поездочка на трассу кубка мира по МТБ в погорье.
7-й день. Марибор-Дравоград (более 80 км плавного подъема по бассейну реки Драва до предгорий Камнинско-Савинских альп. Асфальт)
8-й день. Дравоград-Равне на Корочкем-Польяна-Межица-Чрна (около 60 км, небольшое плутание в дорогах, которых нет на карте, в основном грунт. Резкие подъемы-торчки и спуски)
9-й день. Чрна-перевал 1254 м Слева над Солчава-объездной грунт по северному краю Логарской долины-Логарская долина-Солчава-Луче-Стаховица-перевал Велика Планина 1029м-Камник-Любляна (около 130 км, из которых половина грунта и откровенной щебенки. Самый красивый день!!!!)
10-й день. Любляна-Сп.Брник-Велесово-Гольник-Тржич-грунтовый перевал 681м (начинают класть асфальт)-Бегунье-Блед (около 120 км смеси асфальта и сельского грунта, дороги прописаны кошмарно, карта утеряна, едем по GPS)
11-день -Отдых на Бледе (Беглый осмотр местных холмов и замка над озером.) В основном купание.
12-й день. Блед-Жировница-Хрущица-Довье-подножие Триглава по долине Врата - возврат в Мойстрану - перевал Вршичь-Трента-Соча (плавный подъем с 400 м до 540 и асфальт на перевал 1611, пройдено около100 км)
13-й день. Соча-Бовек-Кобарид-Толмин-Канал-Нова Горица-Бьлье (около 130 км отличного плавного спуска (куролесить по проселкам задачи не стояло, т.к хотелось осмотреть весь бассейн реки Соча)
14-й день. Бьлье-Дорнберг-перевал 450м (асфальт)-Комен-Дутовье-Томай-Сежана Дивача-Скочьянске Яма (около 90 км отличной смеси дорог разного качества)
15-й день. Скочьяны-Козина-Чрни Кал-Копер-Изола-Люция-Порторож-Пиран (Около 110 км по каким-то немыслимым объездным дорогам.Основная трасса кусками на ремонте. Смесь лесных дорог и грунтовки. Общий плавный в 4% спуск к морю, в конце под Изолой шикарный асфальтовый спуск в 14 км)
16 и 17-дни отдых на побережье. (Откровенное матрасничество, хотя в местных разъездах накатали около 100 км)
18-й день. Возврат в Козину-Обров-Яворье-Рибница-Илирска Быстрица-Свисчаки-перевал Снежник 1260м-Машун-Лескова Долина-Козарище (пройдено около 120 км, тяжелые грунтовки 80%)
19-й день. Козарище-перевал 775м (кошмарный грунт, особенно во время ливня) - Блошка Полица-Нова Вас-Жлебич-Рибница(2)-Кочевье-перевал Високи Рог-Сотеска-Ново Место (около130 км. Смесь асфальта и грунта на перевалах, ливень на пол-дня)
20 и 21-й дни отдых. (Осмотр города)
22-й день. Ново Место-Требьнье-Сентвид при Стичи-Вишьнья Гора-Шмарье-Любляна (всего с бесконечными натыканиями на автобан пройдено 84 км, асфальт)
23, 24, 25-й дни. Скучнейшее пребывание в столице. Непрекращающийся мелкий дождь в течение 2,5 дней не давал высунуть носа из хостела. Скука. Город уже осмотрен еще в начале.
Слив местной валюты, сувениры. Гуд бай Словения!

 

Рассказ о походе.

Сначала немного географии. Словения - одна из бывших республик теперь уже бывшей Югославии. Находится на северо-западе этой бывшей страны и граничит с Австрией, Италией, Хорватией и Венгрией. Население около 2,5 млн. человек. Крошечная гористая страна, которую на шоссейном велосипеде в хорошем темпе можно объехать дней за 10. Разговорная речь практически непонимаема. То, что написано еще кое-как. Среднее и старшее поколение, которое привыкло к звучанию сербских и македонских языков сносно понимает по-русски. Основная горная часть расположена по северу страны на границе с Австрией, с которой и делят Камнинско-Савинские и Юлийские Альпы.

Сразу оговорюсь, что дневника я не вел и все пройденные расстояния и прочие данные восстановлены по памяти. Мог что-то и перепутать.

При выборе маршрута я руководствовался 3-х километровкой (как оказалось, весьма кривой) с упором на проселочные дороги и грунт. Местные дороги - просто рай для байкеров всех направлений! Никакого отдыха и матрасничества даже на спусках. Непереставаемая череда 6-8-12-14% подъемов и спуски с разворотами на 180 град.

Первые перевалы начались сразу, после короткой разминки - подъема на гору Крим (1110м). С этого холмика вся столица как на ладони. 500-600-метровые перевалы кажутся огромными, из-за долгих тягунов и довольно большой влажности. Постепенно приходит понимание, что это только начало! Первая цель-город Марибор. 2-мя этапами подкатываем к нему обходя Камнинско-Савинские Альпы справа, чтобы затем в лоб штурмовать их в районе городка Чрна. Первые дожди и грозы! Удивительное зрелище горные грозы. 4-5 часов непрерывного грохота и молний со всех сторон. В Мариборе короткий шоппинг. Куплена Ritchey speedmax alpha и omega, т.к мой Continental даблфайтер абсолютно не держит в гравийных поворотах. С сильными следами этого “недержания” я откатал весь месяц.

Известный мне по интернету Mountain Bike Park в городке Чрна. К сожалению сюда надо приезжать на недели 2 отдельно, поскольку это самая красивая часть Словении, проводники, катание по подземным шахтам и пр. экстрим. Проживание только дороговато! А нас ждет красавица Логарская долина! Зеленая полоска шириной 1,5 км и длинной 8-9 зажатая со всех сторон горами и сопками по 1500 м и в конце почти отвесная стена из камня - Гриновец 2558м. Стоять под этой махиной уже нечто!

Из долины через столицу Любляна (70 км. возврат, т.к в ближайшем на маршруте городе Камник не нашли ни пожрать, ни поспать!!) поднимаемся к горному озеру Блед-местный курорт. Озеро на высоте около 400 м с абсолютно прозрачной изумрудной водой немереной глубины. Видны все камни на дне вплоть до 7-10 м. глубины, как в бассейне. Рыбы тоже ходят косяками. Местные пацаны ее ловят, причем в качестве наживки используют ЦЕЛУЮ!! голову подлещика граммов на 800 или шмат теста размером со спичечный коробок! Все это закидывается как донка. Кого они ловят на наживку таких размеров, нам не удалось увидеть, но можно представить! С учетом преломления воды и глубины, рыбки размером с руку водятся, видел сам. Перед штурмом основных альпийских перевалов отдыхаем 1,5 дня.

Все! Поматрасничали-хватит. Триглавский национальный парк с вершиной Триглав 2864м. Подъезд к подножию это смесь асфальта и грунта с уклоном 25%!!!!! и короткими 5-ти процентными "столами" по 20-30 метров. Выдерживаем километров 8, не больше. Кстати на нее есть пеший маршрут подъема, не требующий альпинистского снаряжения. Часов 7-8 подъема и столько же спуска. Мы не готовы к этому по причине отсутствия соотв. обуви и теплой одежды, хотя хочется до смерти! Перевал через Альпы в этом месте это Вршичь 1611 м. Начало подъема около 350 м, Средний уклон 10%, никаких “столов”. 28 поворотов на подъеме и 46 на спуске. ЭТО НЕЧТО! Короткий разгон без подкрутки до 55-60 км/час на 100-150 метрах и разворот на 180 град. Колодки моей гидравлики откровенно воняли на всю округу. К бассейну реки, Соча, несмотря на почти часовой спуск таким макаром, приезжаем совершенно разбитые. Вечер провели в осмотре этой реки и ее порогов. Удивительнейшее создание природы! Огромные скругленной формы валуны высотой по 3-4 метра, мраморного цвета. Летом река течет не сильно, но все равно водопады приличные (я представляю, что здесь твориться в сезон таяния снегов!). Валуны лежат очень близко друг к другу и вода постоянно, с шумом просачивается вокруг них. Пропрыгал как мальчишка по этим валунам около полукилометра, довольный до поросячьего визга!

После штурма Вршичь по долине реки, Соча, спускаемся до Скочьянских пещер вдоль границы с Италией. Экскурсия в пещеры. Это что-то!! Кстати термин КАРСТОВЫЕ пещеры произошел именно от названия этих мест - по Словенски Крас. Пещеры просто огромны. Залы высотой с 10-ти этажный дом, сопоставимые по размерам столоктиты и стологмиты разных форм и цветов. Кажущиеся бездонными (до 50-ти м) из-за испарений, подсвеченные прожекторами провалы, и где-то внизу река с водопадами. Наследие ЮНЕСКО, однако!

Ура! С более менее плоскогорья Скочьян (350-400 м) спускаемся к Адриатическому морю. 0 метров, температура воздуха +28, воды +23. Мизерный городок Пиран. 2-3-х этажные старые дома, улицы по 1,5м шириной - прямо как из фильма Бриллиантовая рука, пицца, спагетти, все названия дублируются на итальянский язык. 3 дня кайфа. Капитальный загар, от солнца и морской воды болячки приобретают живописный фиолетовый оттенок.

Возврат на маршрут возле городка Козина. Боже мой!!! Весь отдых улетучился на этих тягунах. Это один из самых трудных дней. Высокая влажность, +30 и 0 ветра! Проехали около 120, ухайдакались По-полной. Времени еще полторы недели, принято решение освоить перевалы у хорватской границы на юге страны. Пара небольших по 700-800 м перевалов в районе Илирской Быстрицы и готовимся к 1300 м в районе коры Снежник (1796м). Опять 8-10%, опять гравийный спуск с разворотами в лесу. Через 20 минут такого спуска лес по краям дороги сливается в глазах и тяжело становиться контролировать процесс спуска. Поворот засекаешь метров за 10, а по краям лесистые откосы градусов в -60! Адреналина налопались прилично, хорошо, что резина больше не подводит!

Последний перевал перед городом Ново Место ВИСОКИ РОГ 1099м. Подъем как всегда метров с 400. Начинаем подниматься и через пол часа влезаем в стену ливня, который не прекращается до самого города. Температура падает до +16, потоки воды со склонов окончательно расквашивают и без того хлипкую грунтовку. Без карты, только по GPS-у куролесим в лабиринте отходящих роем дорог, которых похоже, нет ни на одной карте! Удивительно, но ни разу не блуждали. GPS forever!! Перевал, 24-х километровый спуск по этой жиже. В Ново Место приезжаем мокрые до нитки уже под вечер. 1,5 дня уходит на просушку шмоток и осмотр городишка. Последний аккорд-68 км до Любляны и никаких перевалов!

Для любителей велошоппинга. В столице голяк! Выше “Deore” ничего практически нет, велошмотки также дорогие. Цены на то, что есть запредельные. Самый байкерский город-Марибор. Уже что-то, но все же. Цены на продукты ровно в 2 раза выше наших, пива всего 3-4 сорта (не считая клонов одного и того же). Вкус не сравним с Чешским пивом. Дорогое, в среднем 35 руб. за 0,5.

Итого: масса впечатлений, более 100 фотографий. Пройдено в сумме по компьютеру 1380 км, 11 перевалов. Подъемы и тягуны ниже 600 метров не считали. Абсолютно не жалко потраченных денег (сэкономить не удастся даже с палатками, кемпинги дорогие, жрачка еще дороже, абсолютное отсутствие нелегального рынка сдаваемого в наем жилья) Без 20-25 евро на день делать нечего.

фото:

 

Борисов Максим


Комментарии: Ваш комментарий:


В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;