LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



рассвет
Автор: Леонид Смирнов


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Дневник велопохода Китай (пров. Сычуань)- Восточный Тибет

Дневник велопохода Китай (пров. Сычуань)- Восточный Тибет

30.04.2005-16.05.2005

 

Идея похода принадлежит Леониду Исакову, который и собрал нашу группу.

Никто из группы не был новичком и все мечтали когда-нибудь побывать в Китае и Тибете. И наша мечта наконец осуществилась.

 

Фотографии:

http://www.mytravel.pp.ru/2005_china/index.html

http://a.photofile.ru/album.php?id=466584

 

Участники:

  1. Бертов Михаил-рук
  2. Денискин Максим –завхоз, механик
  3. Филиппов Дмитрий – фотограф
  4. Елисеева Анна- медик
  5. Чернорот Елена-  переводчик =))), аффтар текста.

 

Снаряжение

Велосипеды – все МТВ, багажники, набагажные рюкзаки-штаны

Палатка:

Горелка:

Котлы:

 

Карты:

 

Нитка маршрута:

Чэнду - Гуаньсянь - Сяочуандун - Тунцао(радиалка) - пер.Балангуань - Сяоцзинь - Даньба - Цзиньтан - Кандин - Цзиво(радиалка) - Яцзян - Литан(авто) - Яцзян - Кандин(авто) - Лудин - Чэнду(авто)

Бюджет: виза, перелет Мск-Пекин-Ченду и обратно + 1 ночь в гост. в Пекине – около 900 долл.

За время похода потратили менее 200 долл. с человека.

Дневник путешествия:

 

30.04 на байках 52 км шоссе равнина

Сборы в Шереметьево.

Собираемся постепенно, я уже заранее на месте встречи, поезд из Питера пришел утром. Аня Елисеева доехала до Шереметьево своим ходом на байке, я хотела поехать так же, но мой байк был разобран еще перед поездом и собирать-разбирать его лишний раз как-то не хотелось.

Разбираем, упаковываем байки максимально компактно, все, что можно- седла, педали – в ручную кладь. Взвешиваемся, перевеса по идее ни у кого нет – велорюкзаки по 10-13 кг. Что-то будет с байками? (как всегда)

Ждем Макса, он опаздывает из-за безумных пробок на Ленинградке. У него палатка, котлы и он завхоз =))) Успел-таки.

Порадовала сердитая тетенька на регистрации Air China, которая строго сказала при виде байков: я не знаю, что это у вас такое, но поставьте это сюда (в сторонке от основной багажной ленты).

На этом регистрация багажа закончилась.

Летим до Пекина часов 5. Что-то как-то мало (помню 13 часовой перелет в Бангкок). Вообще пыталась все время сравнить все с Таиландом, где каталась в 2003, но напрасно – не похоже =)))

В Пекине почти сразу начинаем регистрацию на внутренний перелет Пекин – Ченду тоже Air China.

Здесь нам почему-то таки предлагают заплатить за байки. Девушки на регистрации пишут на цветных бумажечках какие-то цифры с четырьмя нулями. Проведя несложные вычисления из юаней в доллары, мы понимаем, что заплатить нам предлагают около 100 долл с человека.

Платить нам совсем неохота, тем более увидев, что у девушек на груди таблички *стажер*. Мы делаем максимально строгие лица, страшно возмущаемся и типа стучим кулаком по столу. Такой вот театр в общении с китайцами иногда просто необходим, потом мы не раз в этом убедились. Побольше театральности, большие глаза, возмущенное лицо и уверенный громкий голос. Идем к старшему менеджеру и все разрешается в нашу пользу. Основным аргументом было то, что мы ничего не платили при перелете Мск-Пекин.

 

Ченду встречает нас мутной погодкой, вот-вот пойдет дождь, душновато.

Собираем байки при большом скоплении народа. Китайцы следят за каждым нашим движением, дают советы – иногда даже типа по делу, например, когда я педаль прикручивала не в ту сторону =)))

Наконец мы готовы и нужно выбираться из города в нужном нам направлении.

Это было непросто, к тому же дождь таки пошел и довольно сильный.

Пока мы от него прятались в каком-то магазинчике-мастерской, я пытаюсь впервые применить разговорник при узнавании дороги. Становится понятно, что фразы из разговорника лучше не произносить, а показывать иероглифы на бумаге. Из произнесенной фразы китайцам понятно в лучшем случае одно слово. Китайцы потом много раз смеялись над нашими попытками говорить по-китайски.

Нам нужно выкатиться из города в направлении г. Гуаньцянь (Дуджанян согласно генштабовке). Это несовпадение названий имело место постоянно.

Движение в провинциальных городах – просто цирк. Это не относится к Пекину, там с этим полный порядок.

Ченду – большой город, согласно некоторым путеводителям около 10 млн .

Много транспортных развязок.

Закупаемся в супермаркете, проблемы с чаем (как в Таиланде). В продаже какие-то неясные коробочки, черного чая мы не встретили вообще ни разу. В коробочке как мы думали с чаем оказалось нечто подобное лавровым листьям, оно не заваривалось, но мы его юзали, пока не кончился.

Немного попетляв, находим таки шоссе в нужном направлении.

Тем временем стемнело и населенка кончаться совсем не собиралась. Это значит. что места под палатку найти невозможно (в Китае это всегда было проблемой).

Нашли небольшой отельчик за 100 юаней с чел, которых там в населенке немеряно. Там был душ и все удобства. Хотели взять 1 комнату на всех, но хозяйка пришла просто в дикий ужас и мы, так уж и быть, взяли две.

 

 

1 мая 93 км набор высоты 1000м асфальт

Наконец-то покидаем населенку и приближаемся к горному массиву Куньлунь.

Появляются первые тоннели,подъем вдоль реки (приток Янцзы) от г.Гуаньсянь.

Обед в кафешке был самый дешевый за всю поездку – 28 юаней на всех, первое и второе, ессно зеленый чай.

Нам нужна дорога на Сяоцзинь, мы предполагаем проехать через нацональный парк Three rivers. Мы хотим там перевалить. Добравшись до верха серпантином, видим там солдата в будочке, девушки в нац. Одеждах надевают на нас какие-то шарфики. Типа клиент приехал. Вот уж фиг, думаем мы, не ваши мы клиенты. Пытаемся узнать про нужную нам дорогу, все хором говорят, что таковой нет.

 

Но какая-то девушка-гид еще внизу у ворот говорила нам обратное.

Удаляемся от отеля и окультуренного места в ближайшие кусты и ставимся там, немного мокро, но ничего. На ужин готовим закупленное в супермаркете, это могут есть не все. Сушеное мясо, купленное там, атомно острое и сладкое, но у нас с собой сублимированная Гала-Гала =))) Вермишель досталась нам вроде обычная.

 

2 мая 88 км, набор высоты 1000м асфальт

С утра направляемся-таки к вершине, пытаясь разведать дорогу на перевал.

Вдоль туристической железной дороги приходим к поселению тибетцев, где надписи уже на двух языках – по -китайски и по-тибетски и в бытовых украшениях домов и посуды часто встречается свастика. Там мы позавтракали, но все заметно дороже, чем внизу у китайцев и они долго возились с завтраком.

Дальше идет непроезжая треккинговая тропа. Начинаем тащить. Пересеченка с камнями еще та.

Протащив пару км, приходим  к схеме маршрута тропы. Видим, что она кольцевая.

Бросаем шмотки, идем на разведку. Пройдя еще пару км, решаем возвращаться – перевальной тропы там нет. Принимаем решение также  не ломиться через джунгли в лоб в перевал, что мы хотели делать еще вчера ночью =)))

Возвращаемся обратно по той же дороге, высоту быстренько сбрасываем -  все что набрали.

Ничего страшного, сегодня опять наберем.

На развилке от большого шоссе к нацпарку встречаем коллег – двух китайцев из Пекина и Ченду налегке с маленькими заплечниками. Рассматриваем карты друг у друга, дальше едем вместе. Они проедут с нами этот и следующий день.

Вместе с ними прячемся от дождика в каких-то палатках, они спрашивают нас – в какой гостинице вы живете. Мы отвечаем,что живем 5 человек в одной палатке, что приводит их в дикий ужас. You are crazy. Это нам часто говорили во время всего путешествия.  Говорят нам, что дальше вы поедете с нами и мы покажем вам отель.

Двигаемся на северо-запад провинции Сычуань по шоссе 217, постепенно набирая высоту снова. Едем вдоль реки, в принципе ненаселенка. Дождик почти не прекращался, ближе к темноте мы с китайцами доехали до небольшого отельчика, где можно с байками, есть душ, отличная китайская кухня и пиво, по китайски- пи-цзЯо с характерным мелодичным ударением =)))

 

3 мая. 70 км, набор 1800, асфальт

Выкатываемся утром вместе с китайцами по той же дороге. Снова дождик, на мокром асфальте я впиливаюсь в мотоциклиста, который уверенно вырулил к нам на встречную ему обочину, на мокром асфальте подводит резина Bontrager и я пополам ломаю ему крыло. Он как-то не обиделся, а со мной тоже ничего. Вообще впилиться в мотоциклиста с утра мне там приходилось не раз, была почти традиция.

Проезжаем несколько музеев панды, места сувенирно-туристические, покупаем там маечки с пандами.

На высоте около 2500 приближаемся к некоему заведению, где китайские байкеры предполагают ночевку. Говорят, что будут отдыхать и высыпаться перед перевалом 4500. У нас планы немного другие. Мы хотим сделать акклиматизацию где-нибудь в р-не 3000, заночевав там. Китайцы снова говорят, что мы крейзи. Не надо там ночевать ни в коем случае, переживают они. Надо подняться и сразу вниз.

Мы ограничиваемся обедом в данном заведении, долго там торгуемся, сравнивая цены внизу и здесь и отправляемся дальше, попрощавшись с нашими китайцами.

Начинается реальный серпантин, все долины остаются далеко внизу, часто попадаются яки. На высоте около 3300 начинается туман, темнеет, холодает и мы встаем на хорошо унавоженной яками площадке, другой нет, т. к кругом все такое же. Немного чувствуются приливы крови к голове при резком вставании.

 

4 мая. 108 км, перевал 4500, набор высоты 1200.

Этот перевал был первым и самым трудным. Бесконечный серпантин около 35 км, на 4000 начинаются снега и холодно. Иногда шли пешком из-за симптомов горняшки- у меня приливы крови от ног к голове и обратно – иногда слегка накрывало. Но вообще не смертельно, в бараний рог никого не свернуло (а могло бы, такое бывает нередко). А так в принципе серпантин гуманный, не очень крутой и везде можно выкрутить.

Наверху фото, одеваемся потеплее и под спуск около 50 км. Опять слетаем в населенку, мимо моныстырей, украшенных свастикой, ночевка в отеле в г. Шаоджинь, место под палатку не найти, как и везде в населенке. С местом там вообще плохо, видим вертикальные огороды, прилепившиеся высоко на скалах.

 

5 мая.119 км асфальт разного качества

Весь день едем под спуск. У меня часто прокалывается заднее колесо, причину выяснили и устранили не сразу. Оказалось, плохая ободная лента, и ниппеля спиц протирали камеры. У Димы Филиппова проблемы с коленом, потом прошло.  Ночевка на берегу реки Дудахэ.

 

6 мая. 88 км, асфальт.

Утром сварили очень смешную кашу из кунжутной муки. Серого цвета, ну чисто цемент =))) На вкус, как ни странно, съедобна.

Продолжение спуска, всего он был более 200 км.

Весело бы было ехать тут в обратную сторону – апхилл более 200 км . Из долины реки Дудахэ сворчиваем на транстибетскую магистраль G-318. Дальше мы практически все время двигались по ней. Иногда впоследствии она преврашалась в раздолбанную грунтовку и трудно было поверить, что эта дорога на Лхасу. Вспомнился трек  FSOL *Last Train To Lhasa* =)))

На повороте на G-318 снова почти сразу начинается подъем и дождик. Населенка. Мы доезжаем до довольно крупного городка Кандин, селимся в гостиницу, идем гулять по городу и строим планы дальше. Мы уже в Тибете и это чувствуется – характерные дома, одежда людей. Есть автобусы на Батан, Литанг – дальше в Тибет. Есть иностранные туристы-европеоиды. В городе очень красивая горная речка, украшенная китайскими фонариками, с мраморными набережными и белыми львами. Ночью фонарики подсвечены. Посещаем кондитерские и предаемся всяким удовольствиям.

 

7 мая 29 км из них 11 велопонос по каменистой вьючной тропе

На автобусе пока не едем. С утра хотим поменять деньги, но в банках почему-то нас посылают подальше. Выясняется, что вроде как в связи  с каким-то праздничным днем. Занимаем деньги друг у друга.

Выдвигаемся из города вверх. Мне что-то тяжко едется в гору после удовольствий и иногда приходится прилечь на обочину.

18 км от города сворачиваем на грунтовку в направлении массива Гуньга-Шань направо вдоль горной речки. Там очень красиво, растут розовые цветы-кусты, есть лагуны и водопадики.

Грунтовка постепенно превращается в каменную осыпь. Мы уже давно тащим все на себе. По камням проходят навьюченные и украшенные лошадки. Встречаем группу пешеходников, то ли китайцы, то ли японцы. Они снова назвали нас крейзи. А мы, как всегда, хотим найти тропу на перевал.

Заночевали где-то на 3700, горняшки уже не чувствовали, но было прохладно.

Вокруг 5-тысячники, мы любуемся видами.

 

8 мая.  27 км велопешки, сначала набор высоты до 4000, затем сброс до 3000.

 

Свернув лагерь, сначала выдвинулись пешком вверх. Начали встречаться некие поселения, жители которых пытались помочь нам тащить байки и рюкзаки. Одеты они были по-тибетски – похоже на индейцев, некоторые в шляпах, подобных ковбойским. Они собирали в долине какие-то корешки и предлагали нам их купить.

Так в сопровождении местных мы прошли еще несколько км. Становилось холоднее, тропа исчезала, впереди были камни и снега.

В какой-то момент мы приняли решение повернуть назад, так как шансов найти дорогу на перевал не было видно. Без дороги решили не идти. Когда мы уже повернули назад, пошел сильный снег. Практически началась метель.

Мы вернулись по той же вьючной тропе и встали на ночевку почти уже около асфальта.  Снег шел еще где-то полночи, утром мы увидели кусты с розовыми цветами, занесенные снегом.

Миша Бертов провел эту ночь не в палатке, а в спальнике под тентом. 

 

9 мая  80 км асфальт, 5 км грунт

Выходим на асфальт и далее обратно в Кандин. На спуске в Кандин я прокололась  4 раза. Это была все та же причина – протирание камеры заднего колеса ниппелями от спиц. Это оказалось проблемой, т. к почти все камеры уже были испорчены некачественными самоклеющимися заплатками, а взять камеру у кого-то из группы было нельзя, т.к только у меня в группе были велониппеля, а у всех авто. Дело закончилось рассверливанием моего обода под автониппель в одной из маленьких мастерских Кандина.

Закупились в магазинчике и поехали на перевал 4300 все по той же G 318.  Он снова украшен множеством цветных флажков с молитвами. Там мы снова видим *перевальных цыган*, торгующих корешками.

Этот перевал был прямо-таки границей между ханьцами (хань - так называют себя обычные китайцы) и тибетскими народностями. Спустившись с него, мы оказались практически в другой стране. Дальше были только тибетские поселения.

Теперь асфальт закончился и мы ехали по раздолбанной грунтовке. Это была очень красивая долина, зеленая, но без леса. Такая суровая, мрачная красота.

Мы решили заночевать в одном тибетском доме. Договорились с мужчиной и женщиной (как оказалось позже, договорились не с тем мужиком =))) на 30 юаней за все про все.

Дом был красивый, большой и нас поселили в комнате, где стоял алтарь с изображениями Далай-ламы, украшенный масками и цветами. Под ним мы собственно и заночевали. Света в доме не было и при свете фонарей все это выглядело потрясающе.

Тем временем в дом подтянулись два молодых индейца на Харлеях, украшенных ленточками, кожаной бахромой и еще чем-то. Индейцы выглядели отлично – одеты в какие-то бурки или халаты из хорошей шерсти, с красивыми серебряными кинжалами, ессно, в шляпах, с огромным интересом разглядывали наши разговорники и тыкали в знакомые иероглифы. У тибетцев свои язык и письменность, на письме напоминает хинди. Особо им понравились наши налобные фонари. Очень они интересовались нашими мобильниками. Один из них с гордостью продемонстрировал собственный, белого цвета и понажимал на нем кнопочки. Еще они как-то невзначай доставали из карманов нехилые пачки денег.

Женщина приготовила нам тибетский ужин – серая мука с жиром, разводится чаем и какие-то лепешки. Не все могли это съесть, китайская кухня повкуснее будет.

Мы с Аней все гадали, кем же эти перцы приходятся женщине. Она была их постарше, но вроде не мать. Может, братья-родственники или мужья.

 

10 мая 90 км из них грунт 30 км

С утра начались разборки по поводу денег. Индейцы начали требовать с нас 500 юаней, что было несколько больше договоренных 30. Конечно, 30 – смешная сумма, около 100 рублей. Но вчера-то мы с другим мужиком разговаривали. Препирались мы почти 2 часа. Наши два тибетца делали страшные лица, стучали двумя пальцами по щеке и кричали *Тумба*!!! Но мы вообще-то были все не первый раз замужем и как-то особо не пугались.

Тем временем подтянулось еще чел. 10 тибетцев на таких же Харлеях, мужчины и женщины. Мужчины были тоже в шерстяных бурках и с кинжалами, а у женщин был очень красивый макияж, крупные серебряные украшения с бирюзой и

кораллами. Я подумала, что вот тут-то нашей разборке сейчас придет конец, то есть настанет та самая *Тумба*.

Но получилось как-то наоборот, они поулыбались и сказали -  да ладно, езжайте вы с богом. Далай-лама с вами. Им тоже надо было куда-то ехать. В итоге мы заплатили им 100 юаней за все про все и поехали дальше по Транстибетской грунтовке.

В принципе для нас не было новостью, что не стоит ночевать в домах местных, но мы о том не жалеем.

Опять торговцы корешками. Мы решили таки выяснить, зачем эти корешки и почему они их продают. Но ничего внятного не добились, кроме того что их нужно есть. Зачем, для чего и почему – так и осталось для нас невыясненным.

Едем дальше по долине, заходим по дороге в небольшой (буддистский?) монастырь. Собственно, чтобы зайти внутрь, надо чего-то там заплатить. Но в принципе и так все видно, белые пагоды с глазами.  Местные жители тоже не заходят внутрь, а ходят вокруг монастыря по часовой стрелке, перебирая четки и читая мантры. Мы тоже сделали пару кругов.

Дальше обед в небольшом городке, мы едим баоцзы – пампушки с мясной начинкой, там я еще захожу к аптекарю и хочу что-то купить для губ, которые у меня треснули и уже сильно воспалились от высоты и солнца. Он заворачивает мне пару пакетиков каких-то таблеток и витаминок. Аптекарь – серьезный дядька в полувоенной форме, похожий на Мао. То есть не просто так.

Дальше едем в перевал, а скорее на плато, почти до конца дня. Именно где-то на тех серпантинах  я видела красивую белую лошадь, выходящую из тумана. Скорее всего, она была настоящая. На перевале мы в бинокль смотрим на массив Гуньга-Шань – сверкающие снежно-белые семитысячники.

Конечная наша цель сегодня- город Яджин. Уже недалеко от него у меня в очередной раз авария с задним колесом, оно снова спустило. Но то уже последний раз. Вообще удивительно, как я благодаря этому колесу не встретилась с верховным Далай-Ламой. При скоростях от 60 км\ч это мегаопасно, на это  груженое велорюкзаком колесо приходятся запредельные нагрузки. В этот раз меня на одном ободе выбросило на встречку и там уложило, просто повезло, что не было машин.

Яджин – бодрый такой городок, прилепившийся к скале, транстибетская дорога, собственно, и составляет его главную улицу. Мы селимся в отельчик, где есть еще европеоиды, мы выстраиваемся вместе с ними в очередь в душ и рассказываем друг другу всякие *ужасы*. В частности, нам рассказывают, что до Литанга км 150, но серпантинить на автобусе вы их будете 6 часов.

Мы планируем заброситься на авто подальше в Тибет, до г. Литанг, а обратно своим ходом, ну чтобы два раза не ехать по этому транстибетскому шоссе, да и времени уже мало.

Рядом автовокзал, с рейсовыми автобусами все как-то мутно и Миша идет торговаться за частный микрик. Потом эти водители везде бегали за нами, в забегаловку, где мы ели, заходили прямо в комнату в гостиницу, изображая руками кручение баранки, а также рев мотора – ну что? Типа когда поедем?

 

11 мая. На байках 37 км , набор высоты 600 м

 

Уже с утреца, когда мы завтракаем в одной из открывшихся забегаловок, к нам уже валом валят водители и изображают, что они крутят баранку.

В итоге монах (послушник) в темно-красной одежке грузит нас в микроб и везет по перевалам и серпантинам часов 5 до г. Литанга на наши деньги рублей за 400.

Км за 2 до города его догнали какие-то перцы на мотоциклах и он стал нас высаживать. Может, он под прикрытием нас контрабанду какую вез? История умалчивает.

Мы докатились под спуск до Литанга. Этот городок был на равнине, в широкой долине, но он был самым тибетским из всех, что мы видели. Ни одного китайца, народ одет в желтые шапочки и темно-красные одежды и какая-то особая атмосфера, кажется, что типа дикого Запада, потому что все похожи на индейцев.

Там мы посещаем еще очень красивый монастырь, где тоже белые пагоды с глазами и золотые крутящиеся барабаны. Вокруг здания, окруженного барабанами, снова ходят люди, читая мантры и крутят эти барабаны. Так же сделали и мы.

Дальше у нас уже нет времени на обед и более ни на что, мы быстренько зажевываем что-то из магазина и едем обратно в перевал 37 км. Ночевка в чистом поле, довольно сильный ветер.

 

12 мая

109 км

Опять серпантины и перевалы обратно в Яджин, где мы ночуем на том же месте. По дороге мы проходим самый высокий номинально перевал – ок. 4700.

Однако ГПС показывает около 4400, так что это таки неправда. Недалеко от этого перевала – нечто вроде заброшенной военной базы.

 

13 мая.

90 км, сброс высоты до 3000 м

Начало выброски. 16 мая у нас уже самолет в Москву, а нам надо выбрасываться, вылететь из Ченду и еще оставить время на Пекин.

Мы снова встречаемся с водителями, изображающими кручение баранки.

Закидываемся снова на микробе вверх на перевал, где мы уже были – 4300, а дальше катимся с него вниз своим ходом.

Доезжаем до городка Лудин, почти полностью сбросив высоту, это уже практически не Тибет. Там много гостиниц, мы ищем подешевле. Находим.

Как ни прискорбно, но велосипедная часть маршрута на этом закончена.

 

14 мая.

Вчера нам не удалось выяснить про автобус на Ченду и Мише с утра пораньше приходится бежать на автовокзал, благо он недалеко.

Оказывается, автобус уже готов к отправке и мы проявляем чудеса быстрого просыпания и забрасывания шмоток в рюкзаки. Через 10 мин после того как проснулись, мы уже грузимся в большой автобус. Стоил он 90 юаней с человека.

Снова едем по серпантинам вниз. Через час примерно мы стоим в пробке из-за двух грузовиков, один из которых не вписался в поворот. Курим бамбук часа полтора.

Уже думаем, а не пришлось бы нам ехать 250 км до Ченду своим ходом. А чего? Под горку все.. на самолет даже успеем..может быть..

От автовокзала едем своим ходом в аэропорт – Макс еще по прилету туда забил точку в ГПС. Недалеко от аэропорта находим маленькую гостиницу, опять уже по привычке долго торгуемся.

В гостинице упаковываем байки и идем поесть цзяоцзы – пельмени, очень похожие на наши. Некоторые, например, Макс, предпочитают доедать сублиматы =)))

 Рано утром около 5 утра у нас самолет в Пекин, до аэропорта мы идем пешком.

 

15 мая

В Пекине  как-то быстро находим нашу гостиницу, вообще там все выглядит очень знакомо. Как один из районов Москвы. Вывески на русском. В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке. С движением полный порядок, практически нет велосипедистов.

Совсем не то было в провинции. Впервые выкатившись из аэропорта в Ченду, мы были слегка в шоке. Диагональные подрезания, какие-то ужасающие таратайки, полное несоблюдение ПДД, не обращают внимание на светофоры. Самый прикольный девайс, который мы видели на дороге, довольно распространенный, это некая тележка, которую тащит мужик, подпрыгивая на одной ноге. Где у него там вторая и меняет ли он ноги, там не видно =)))

Еще народ в провинции делает ну просто все свои дела на проезжей части со всеми последствиями.. Кормит свинюшек, играет с детьми, разговаривает. Ну просто им так удобно. Но все это не относится к Пекину.

 

Но в гостинице случился какой-то гемор с оплатой, она у нас была оплачена, но почему-то этому верить не хотели. В итоге все же содрали с нас какой-то залог – что-то около 70 долл. на всех, который в итоге потом вернули.

Дальше мы едем пару остановок на метро в центр, в пекинском метро тоже особо не заблудишься- все на английском. Посещаем  знаменитую площадь Тяньанминь,  фотографируемся с огромными портретами Мао, идем в Запретный город с  его императорскими дворцами и садами, а дальше попадаем на туристический базарчик, где продают всяких жареных кузнечиков, морских коньков и тому подобное. Зажевали пару каракатиц, съели утку по-пекински, еще ходили по каким-то там распродажам.

Кстати, великий китайский народ очень похож на наш. Например, нам частенько приходилось и поработать локтями в каких-нибудь очередях. Мы-то к тому привычные, такова уж наша селяви, но европейцу это скорее всего не понравится.

Такого складывания ручек на груди и отбивания поклонов Белым людям, как в Таиланде, я в Китае не увидела. Мы с китайцами и ругались, и торговались, и смеялись они над нашим китайским при попытках разговаривать. Никакого благоговения перед иностранцами у них нет.

 

16 мая.

В аэропорт такси, по дороге с недетским удовольствием посещаем Мак-дональдс.

Улет без особых приключений, но у Ани отбирают вино и еще какие-то там продукты – они были куплены не в дьютике.

С помощью Мишиной способности торговаться мы потратили за весь маршрут намного меньше, чем планировали и покупаем всякие подарки в дьютике.

Конечно, чай – он очень дорогой, но совсем не похож на тот, что продается у нас. А остальные сувенирчики в принципе продаются у нас в эзотерических магазинах.

Мы прощаемся с Китаем и точно знаем, что еще вернемся в Тибет. Мы видели только его небольшую часть, так что настоящее знакомство с Тибетом еще впереди.

 

 

 

 

 


Комментарии: Ваш комментарий:
2006-02-16 16:41:48 | helena_cher | E-Mail
Ой, Костя, ну быстро ты сваял =)))
Спасиб!!!

2006-04-05 05:18:09 | Женя | E-Mail
Народ, скажите пожалуйста без великов туда реально суваться? Без всяких туров, групп. Двоём. Мы живём в ЕАО, до Китая рукой подать. До Тибета возможно живими добрться? Что нужно кроме З.паспорта? Мы хотим своими силами-без перелётов. Максимум попутки и автобусы. Какие будут трудности? Может маршрут порекомендуете? Помогите пожалуйста.



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;