LOGO
Поиск

Обсуждение

Добавить отчет

Конвертор

Контакты

О проекте



каньоны Канды
Автор: Павел Горбачев


Welcome! Welcome! Bienvenue! Welcome! Welcome! Welcome!

Все материалы, находящиеся на сервере являются собственностью их авторов.
Информация предоставляется без каких-либо гарантий, как явных, так и предполагаемых.



Hosted by Сервис Телеком
SRV

 
 

Западный Казахстан (п-ов Мангышлак)

Регион путешествия: Западный Казахстан (п-ов Мангышлак)

Участники:

  • Сергей Гаврилов - руководитель
  • Леонид Андреев
  • Артем Голышев
Все из Санкт-Петербурга.

Сроки: 24 апреля - 10 мая 2010 г

Маршрут: Актау - трансфер в Баутино - (Форт-Шевченко - маяк Шуглу, рад.) - источник Тамшалы - Жигылган (Упавшая Земля) - некрополь Уш-Там - некрополь Кенты-Баба - подземная мечеть Султан-Эпе - подземная мечеть Шакпак-Ата - Таучик - Шергала (Лев-гора) - Шетпе - трансфер в Сай-Утес - Западный чинк Устюрта - колодец Терекурпа - Кызылсу - Н. Узень - впадина Карагие - Актау

Схема маршрута и трек

Километраж по велокомпьютеру: 683 км

В отчете по умолчанию используется местное время Актау (MSK+1)

Оригинал отчета находится в ЖЖ.

Внимание! Фото в отчете (кроме первых трёх) содержат геоданные. Т.е., если вы, например, используете firefox с установленным расширением ExifViewer, то сможете сразу, не отходя от кассы, просмотреть местоположение точки съемки на карте.

Дневник похода

24.04 К началу маршрута мы заезжали вагоном беспересадочного сообщения Москва-Мангышлак, прицепленным к поезду Москва-Актобе. Так как правила провоза велосипедов по Казахстанским ж/д не вполне очевидны (поезд - казахстанского формирования), мы отправились в багажную кассу на Павелецком вокзале. Там предложили заплатить по 420 р. за каждый велосипед. Мы решили повременить с этим до момента посадки в поезд и платить только в случае если нас действительно не пустят. В поезд мы проникли безо всяких проблем: проводники сразу поняли что мы с велосипедами, и ничего от нас не захотели, хотя народ с громоздкими тюками массово заворачивали в багажную кассу. Поезд оказался чистым и аккуратным, классический плацкарт без извращений.

25.04 Первый день в поезде прошел очень спокойно. К вечеру подъехали к Казахстанской границе. Сначала поезд стоит 2 часа с российской стороны (Озинки). Проходят погранцы, потом таможенники. На этом этапе у нас никаких проблем не возникло. Потом поезд проехал чуть-чуть и встал на час с казахской стороны. Опять пограничники и таможня. Мы ехали по внутренним паспортам, у Артема он был не в лучшем состоянии. С этим возникла небольшая проблемка, которая была сформулирована так: сейчас мы будем выяснять, стоит ли вам продолжать путь или нет. Артем предложил достать загранпаспорт из рюкзака и погранец сразу потерял к нам интерес. Нам проштамповали миграционные карты: с этого момента очень важно не потерять их.

26.04 Неприятной неожиданностью оказался тот факт, что поезд пересекает Казахстанскую границу не один, а три. Поэтому следующие 14 часов мы перманентно стояли на границах. Проверяющие проходили по нашим наблюдениям 4 раза (2 раза наши и 2 раза казахи), хотя, возможно были еще какие-то проверки, которые мы не заметили во сне. Вскоре после того, как проехали все границы, мы прибыли в Актобе (Актюбинск). Здесь вагон Москва-Мангышлак отцепляют от основного состава идущего до Актобе и прицепляют к другому составу. Вся операция занимает 4 часа. Поэтому мы были очень рады, когда поезд наконец возобновил движение. Проходящий милицейский наряд в очередной раз проверил документы и миграционные карты.

27.04 По прибытии в Мангышлак первым делом пошли на вокзал и взяли тенге в банкомате по визе. Текущий официальный курс 1 рубль = 5 тенге, с учетом всех комиссий получилось 1 рубль = 4.8 тенге. Потом за 1000 тенге взяли машину и доехали до гостиницы "Каспийский берег". Заранее заказанный по телефону из Питера номер на троих обошелся в 18000 тенге (Актау довольно дорогой по Казахстанским меркам город). Время в Актау - +1 от московского, и, внимание (!), -1 от астанинского по которому ходят поезда в Казахстане.

28.04 Пытаемся получить регистрацию - штамп в миграционной карте. Зарегистрироваться нужно в течение 5 дней, считая от даты, проштапованной в миграционной карте при въезде, В противном случае при выезде оштрафуют и, что самое неприятное ссадят с поезда на границе. В гостинице сказали, что с регистрацией они помочь не могут. Цена на такси по городу - 250 тенге при заказе по телефону, 200 тенге если поймал на дороге, телефон такси - 333335. Миграционная полиция - выходные воскресенье и пятница (не работает нужное окошко). Режим работы: с 9:00 до 12:30 и с 14:30 до 17. В пн только вечером, в сб только утром. Сказали написать заявления и отправили с ними в ГУВД. ГУВД совершенно в другом месте, там нужно получить пару печатей на заявление. В одном кабинете прокатывают пальчики, фотографируют и заносят в базу (запомнилось одно из полей базы, в нашем случае пустое - "орган, задержавший лицо"). В следующем кабинете пробивают по другой базе. Потом назад в миграционную полицию, где выяснилось что документы мы, конечно, подать можем, но проштампуют их завтра-послезавтра в лучшем случае, так как печать у начальника, а начальника нет. Решили взять машину и ехать в Форт-Шевченко, так как там город меньше и к начальнику с печатью попасть легче. Заказали машину - 9000 тенге. В пути закорешились с водителем, он оказался азербайджанцем и человеком по-кавказски радушным. Выяснилось, что за небольшую мзду поставить печать - не проблема, есть нужный человек. Человеку дозвониться не удалось, поэтому решили все же ехать в Форт, и завтра попробовать сделать все там, если же не получится - попробовать за мзду в Актау. Заехали в полицию Форт-Шевченко. Там предложили зайти завтра в 9 утра. За 14000 тенге сняли гостиницу (2 одноместных номера на троих, гостиница Терминал, Баутино).

29.04 Баутино - (Форт-Шевченко - маяк Шуглу, рад.)

Пришли в полицию в 9 утра. Новая напасть - все не проблема, но начальник, единственный имеющий доступ к печати, рано утром уехал в Актау на совещание и будет только завтра. В ходе расспросов выяснилось, что хозяева нашей гостиницы Трофим и Юра его друзья. Обидно, мы руководствуясь опытом Актау ничего не спросили у Юры наконуне (там при расспросах в гостинице делали круглые глаза). Вернулись в гостиницу, переговорили с Юрой, он позвонил Кайрату (начальнику). Договорились, что он проштампует миграционки завтра с утра. Съездили с Юрой в полицию, он написал заявление с просьбой нас зарегистрировать. В благодарность пришлось остаться в гостинице ночевать еще на ночь.

Баутино

Форт-Шевченко

Армянская часовня

Решили, чтобы с пользой провести время, поехать в радиалку по берегу Каспия на юг. Собрали байки и часа в 3 дня выехали. Проехали 35 км по дороге от Форта вдоль берега до маяка Шуглу.

Наконец-то получили море положительных эмоций. Цветущая степь, причудливые скалы, табуны лошадей и верблюды. Искупались в море.

Грунтовки легкопроезжаемы, небыстро можно ехать и в произвольном направлении по степи.

У маяка Шуглу

Обратно возвращались параллельной дорогой на большем удалении от берега. В сумерки вернулись в гостиницу. Познакомились с Трофимом, он исключительно приятный собеседник, рассказал нам в частности где и как лучше проехать. Обещал позвонить разным людям впереди по нашему маршруту, чтобы нас встречали в правильном ключе. Рассчитываем завтра в 1ой половине дня выехать на маршрут.

Леня

Артем

Закат над кладбищем

30.04 Баутино - источник Тамшалы

В 10 утра получили от Юры проштампованные миграционки. Наши бумаги, подтверждающие что у нас сняты отпечатки пальцев не понадобились - эта местная фишка Актау. Поблагодарили хозяев, попрощались и отправились в путь. Наконуне выяснили у Трофима, что на источнике Тамшалы вода пресная, поэтому решили ограничиться запасом в 1.5 литра минералки на человека. Из Баутино проехали в Акаш, оттуда поднялись по серпантину наверх, и свернули с грейдера на мелкую грунтовку, идущую в нужном направлении. Проехав примерно пол-дороги до источника Тамшалы, решили, что просто по степи ехать скучно...

...и повернули к северу в сторону обрыва к морю. Миновали старинное туркменское кладбище.

Доехали до обрыва, пофотографировали...

...и поехали по дороге поверху. Через некоторое время дорога начала спускаться к морю. Посмотрев на карту, поняли, что если не вернемся наверх, то доедем до источника нескоро, а уже сильно хочется есть, а запасы воды подходят к концу. На очередной развилке повернули наверх. Снова поехали по степи на удалении от обрыва, чтобы не обогнуть многочисленные овраги.

Часам к 4 дня доехали до источника, который нашли не сразу.

Перекусили наверху оставили байки, взяли три 6-литровых канистры и пошли к источнику. Спустились в овраг (спуск начинается по короткой лестнице, построенной для Назарбаева, которой он поленился воспользоваться). Внизу небольшое озерцо, много следов животных. Поднялись вверх по ручью, дошли до источника.

Вода стекает тонкими струйками со стен.

Довольно грязно. Набрали одну канистру из струек для питья, еще две из максимально чистой лужи. "Пресная" вода оказалась довольно соленой, но, в общем, пригодной для питья.

Ракушечник

К 6 вечера вернулись к байкам, решили сегодня больше никуда не ехать. Поставили лагерь в небольшом овражке, приготовили еду на костре из сучьев засохшего дерева.

За день проехали 53 км

1.05 мыс Жигылган (Упавшая Земля) - некрополь Уш-Там - некрополь Кенты-Баба - подземная мечеть Султан-Эпе

Встали в 6:00, выехали в 8:30. С собой взяли по 4.5 л воды на человека. К 11:00 доехали до Жигылгана. Здесь много веков подряд оползень снимает слой за слоем со стен гигантского цирка.

Осмотрели все сверху.

Упавшая Земля - это нечто грандиозное, сфотографировать ее так, чтобы был виден масштаб явления - очень трудно. Не знаю насколько это у меня получилось. Обратите внимание: на первых двух фото присутствуют люди.

В центре цирка заметили родник, правда неизвестно насколько пресная там вода.

Лужица родника почти самом центре фото

"Печка"

Виды на море (к западу и востоку соответственно)

Прогулялись с Лёней к вышке, которая находится на холме чуть восточнее цирка Жигылгана.

Проехали еще десяток км, устроили обед. Перед обедом, Леня чуть не наступил в степи на стрелу-змею. Во второй половине дня во рту уже начал явственно ощущаться неприятный соленый привкус от воды с Тамшалы. Далее осмотрели два старинных некрополя X-XV века.

Некрополь Уш-Там

Некрополь Кенты-Баба

В некрополе Кенты-Баба стоит обратить внимание на рисунки на стене левого от входа мавзолея.

Переехали к подземной мечети Султан-Эпе (IX-XII век).

Мечеть Султан-Эпе. Вид снаружи

Тут, по случаю праздника, было много приезжих.

Нас позвали в дом при мечети, отпоили чаем, накормили лепешками.

Осмотрели мечеть...

...набрали с собой 20 литров воды из колодца. Вода пресная и очень вкусная.

Отъехали несколько километров от мечети в сторону дороги на Таучик и встали на ночь на берегу живописного оврага.

Снова готовим на костре из сухих кустов.

За день проехали 70 км.

Закат

2.05 подземная мечеть Шакпак-Ата - Таучик - конкреции

С утра выехали на широченный грейдер Форт-Шевченко-Таучик, Повернули с грейдера по указателю на Шакпак-Ата. По дороге спустились на 200 метров вниз вдоль как всегда живописных оврагов.

Выкатились на примоскую равнину, проехали чуть на восток. Тут встретили источник воды, оказавшийся на поверку теплым и отвратительно сероводородным.

Выехали к подземной мечети Шакпак-Ата (X-XIII век)

Мечеть находится напротив кладбища

и хорошо видна издалека. На ступенях, ведущих к мечети встретили черепаху.

Внутри мечети

Выйдя из мечети, пообщались с этим вот джигитом:

Осмотрев мечеть, отправились дальше на восток, где вскоре выехали на новую, не обозначенную на картах, дорогу в сторону Таучика. На развилке перед Таучиком остановились поглазеть в карту. Рядом тут же остановился Камаз. Очень мило пообщались с многочисленными его пассажирами; обе стороны изъявили желание сфотографировать друг-друга на память.

От места, где смотрели в карту, повернули на степную дорогу в сторону Таучика (поворот на основную дорогу чуть дальше). В степи поснимали лошадей.

В 13:30 приехали в Таучик.

Сегодня воскресенье и работает единственный магазин, но он на обеденном перерыве (часа на три). Поговорили с местной детворой, они отвели нас на окраину поселка, где мы набрали воды из колодца в одном из дворов (а точнее - из подземного хранилища воды). Заправились суммарно на 20 литров.

Пацаны сидят на хранилище с водой

Выехали из поселка, свернули снова на степную дорогу. Пообедали и поехали дальше. По мере удаления от Каспия природа становится все более суровой: меньше травы в степи, чаще встречаются солончаки.

Дует сильный встречный ветер. Переваливаем несколько увалов, дорога не всегда следует тому, что обозначено на карте. На спуске с последнего перед Шайыром увала...

Вид с дороги налево на спуске

...пересекаем пояс, где в большом количестве встречаются конкреции - специфические камни круглой и более причудливых форм.

Снова встречаем черепаху - третью за день.

Спускаемся вниз в долину, там безжизненные солончаки.

По дорогe доезжаем до места, где недалеко до отрогов хребта справа. Здесь, чуть в стороне, под прикрытием небольшого холмика встаем на ночь. Мимо проносятся джипперы, обнаруженные мною позже на просторах ЖЖ.

Все природные источники воды, встреченные за день, были непригодны для питья. За день проехали 85 км.

3.05 Шергала (Лев-гора) - Шетпе - трансфер в Сай-Утёс

Встали в 5:30, выехали в 7:30. Нашли дорогу, ведущую напрямую к повороту грейдера на Шетпе, минуя Шайыр. Пару раз теряли ее, ехали прямо по степи, и находили снова. Выехали на грейдер...

Вид с дороги

Лягушка

...по нему доехали до Шергалы (Лев-гора).

Свернули на отворотку налево к Шергале.

Погуляли около горы.

Подошел пастух; продемонстрировал как можно залезть наверх (свободное лазание по камину). Я пролез где-то треть, и не решился лезть дальше, тем более, что на шее висел фотоаппарат без сумки. С дальней стороны горы довольно живописные останцы.

Там же имеются несколько коротких тупиковых подземных ходов.

Пастух и хозяин местных земель

Вокруг горы - россыпь конкреций.

Вернулись на грейдер, справа через метров 200 оазис: парк с деревьями и ручьем.

Вода вроде бы пресная, очень грязно. Продолжили путь на Шетпе.

Вид с дороги на Шетпе

Дует очень сильный встречный ветер. Приехали на вокзал Шетпе в 15:00. Решили попробовать уехать в Сай-Утес, чтобы не ехать 100 км по асфальту против ветра. Поезд Мангышлак-Актобе прибывал в 15:20 (по местному). В кассе сказали попросится к проводнику, т.к. билеты надо заказывать по телефону и это долго и муторно. Пришел поезд, первый же проводник, к которому мы обратились взял нас (3000 тенге). Доехали в тамбуре, по пути проверили документы (транспортная полиция). Предложили подарить сувенир на память, но мы отмазались (берите с собой сувениры для ментов!). В целом, отношение доброжелательное.

В Сай-Утесе докупили запас воды в магазине (до 26 литров), выехали на трассу в направлении Шетпе и свернули при первой возможности направо к оврагу, где и заночевали. Готовили на костре. За день проехали 67 км.

4.05 Западный чинк Устюрта - колодец Терекурпа

Встали в 5:30, выехали в 7:30. Проехали по шоссе в сторону Шетпе, свернули налево в степь. Плато Устюрт - абсолютно плоская равнина.

Такие корыта обозначены на карте как "вдхр"

Природа несколько другая, чем ранее. Например, часто встречается перекати-поле, которое мы не встречали до того. Дороги, обозначенные на генштабовкой карте - старые заросшие дороги, новые дороги не имеют с ними ничего общего. Поэтому поплутали немного по степи, прежде чем выехали к чинку.

Внизу бескрайний солончак Туз-Баир - дно древнего моря. Вид фантастический, полюбовались и поехали на восток. Сильный встречный ветер. Повернули на Кызылсу, снова подъехали к чинку.

Крутой спуск...

...за ним потом пологий выкат на равнину...

К 19:00 выехали колодцу Терекурпа.

Глубина - около 15 м. У колодца ни ведра, ни веревки нет. Добыли котелком около 7 л воды.

Вода соленая, но вполне пригодная для приготовления пищи. Встали невдалеке. За день проехали 92 км. Самый красивый день похода.

Закат

5.05. дорога на Кызылсу - Н. Узень

Восход солнца

По дороге на Кызылсу несколько участков с песком на дороге (все проезжаемы). Природа очень изменилась - теперь это песчаная полупустыня с барханами, заросшими разнообразной растительностью.

Пару раз останавливались, чтобы пофотографировать верблюдов - это на редкость пофигистичные животные.

Нас обогнал УАЗик, пообщались с его пассажирами (они, правда, не говорили по-русски).

Сегодня очень жаркий день. Дорога идет в обход Кызылсу, пересекая соленый (по вкусу - как очень крепкий рассол) ручей...

...и, подрезая пару километров, выходит вскоре после этого на грейдер.

Грейдер в свою очередь выводит на асфальтовую дорогу на Н. Узень. Перед Н. Узенем начинаются нефтепромыслы.

В городе купили воды и поехали дальше по трассе на Актау. Пока были в магазине, ветер сменился на обычный по направлению, т.е. в морду. Поэтому далеко от Н. Узеня не уехали, встав на ночевку у недалеко от дороги в нескольких километрах от города на обрыве.

6.05 впадина Карагие - ст. Мангышлак

C утра ветра нет, потом начинает дуть попутный. Быстро доехали до Жетыбая, там купили в придорожном кафе воды. Поехали дальше, через полчаса ветер сменил направление на обычное, т.е. встречное. Ехать очень тяжело, средняя скорость меньше 15 км/час. Добрались до края впадины Карагие (самая глубокая впадина в мире).

Пообедали на ее краю слева от дороги, поехали дальше.

Крутой спуск на 200 м вниз, дальше несколько километров по впадине на высоте около -110 м, потом длинный пологий подъем.

Воздух во впадине влажный по контрасту с очень сухим воздухом степей. К 19:30 приехали на станцию Мангышлак и заселились в привокзальную комнату отдыха (1500 тенге с человека). Магазины в изобилии имеются на привокзальной площади. За день проехали 130 км.

Выводы и рекомендации

Регистрацию предпочтительно оформлять в достаточно мелком населенном пункте, где нет большого потока мигрантов и ближе доступ к начальнику, у которого находится печать. Казахстан, довольно богатая по среднеазиатским меркам страна, попасть в которую много желающих - это хорошо видно в Актау. Снятие отпечатков пальцев и т.д. - это особенность регистрационной процедуры в Актау, для прочих мест нехарактерная. Вместе с тем, населенный пункт, где вы планируете получить регистрацию, должен быть достаточно крупным, чтобы там было отделение миграционной полиции и вожделенная печать. У нас сложилось впечатление, что оформить регистрацию не имея знакомых, готовых похлопотать за тебя - задача непростая.

Миграционка с вожделенной круглой печатью

Сроки похода были выбраны крайне удачно. Если ехать раньше, то можно попасть в сезон весенних дождей, когда дороги в степи, по-видимому труднопроезжаемы (грунт в основном - глина). Позже, в мае, может начаться сильная жара.

Роза ветров. Считается, что преобладает ветер к морю (восточный). По нашим наблюдениям - преобладающий ветер - встречный, вне зависимости от направления движения. Ветер может изменить направление на противоположное за 5 минут. Ехать против сильного встречного ветра со скоростью более 15 км/час крайне затруднительно вне зависимости от качества дороги.

Режим дня. Начиная с третьего дня похода мы вставали в 5:30 с рассветом и проезжали основное дневное расстояние по холодку в первой половине дня. К 12 дня становится жарко и начинает дуть сильный ветер.

Достопримечательности. Из известных достопримечательностей мы не посетили подземную мечеть Бекет-Ата, расположенную на чинке восточнее дороги на Кызылсу. Это очень известное и в настоящее время сильно раскрученное место. Дорога в Бекет-Ата по чинку через Кызылсу длиннее примерно на дневной переход той дороги, по которой проехали мы. Из того, что мы видели, наиболее сильное впечатление лично на меня произвела мечеть Шакпак-Ата. Из природных достопримечательностей я бы выделил чинк Устюрта, Упавшую Землю, и берег Каспия в районе маяка Шуглу.

Топливо. На большинстве стоянок (за исключением двух) имелись неплохие дрова. Днем обед готовили на бензине-галоше, который привезли с собой из Петербурга.

Дороги. Степные дороги (если сухие) по твердости напоминают бетон. Проезжаемость такой дороги сильно зависит от того прошел ли по ней верблюд сразу же после последнего сильного весеннего дождя. Из этого следует, что после сильного дождя дороги становятся непроезжаемы (почва глиняная). С песком мы встречались только лишь однажды на дороге на Кызылсу.

Велосипеды. За весь поход у нас не было ни одной поломки велосипеда и ни одного прокола.

Карты. Использовались генштабовские пяти и двухкилометровки с mapstor.com, а также векторная официальная гарминовская карта Казахстана. Последняя довольно неплоха и иногда (район Сай-Утеса) содержит информацию, отсутствующую на генштабовских картах.

Вода. В населенных пунктах всегда можно найти воду. Пятилитровая канистра питьевой воды в магазине стоит около 200 тенге. Хороша местная газированная минералка - Сырагаш (1.5 л, 100 тенге). Природные источники питьевой воды встречаются нечасто и в большинстве случаев вода в них в той или иной степени соленая (за исключением колодца в Султан-Эпе).

Снаряжение. В добавок к стандартному набору снаряжения нелишними будут 20-25 м репшнура для добывания воды из колодцев. Не забудьте также темные очки - днём очень яркое солнце, такое, что бывает трудно смотреть на дорогу.

Отношение местных жителей - крайне радушное, везде, может быть за исключением крупных городов (Актау). В населенных пунктах, где мы появлялись, вокруг сразу собиралась толпа желающих пообщаться. Будьте готовы тысячу раз отвечать на несколько стандартных вопросов (откуда вы, где были и сколько вам за это платят). Часто просят сфотографировать на память и фотографируют сами на мобильник. Водители на трассе считают своим долгом поприветствовать вас бибиканием. Если вы едете по трассе и хотите передохнуть - лучше свернуть в степь на 100 м, иначе около вас вскоре остановится машина и начнутся стандартные расспросы. Вместе с тем, на трассе немало лихачей, которые обгоняют по встречке не смущаясь велосипедистов - будьте осторожны!

Взаимодействие с полицией обычно не вызывало у нас затруднений. В населенных пунктах, как правило, проезжающая мимо полицейская машина останавливается, чтобы задать дежурный ряд вопросов. Документы обычно не проверяют (за исключением транспортной полиции в поезде), желают удачи и пожимают руку. Наиболее неприятный инцидент произошел уже по дороге назад в Актобе. Во время пятичасовой стоянки вагона Мангышлак-Москва мы с Артёмом отправились в магазин за продуктами. Большую часть времени вагон проводит где-то на задворках вокзала, откуда выход возможен лишь по малоприятным безлюдным закоулкам. Мы благополучно посетили магазин и уже возвращались назад, когда нас обогнал жигуль без опознавательных знаков полиции. Оттуда вывалились пара мусоров, проверили документы и миграционки, обыскали и предложили проехать с ними отделение, типа у них сейчас проводится операция "мигрант" и на поезд мы ещё сто раз успеем. Делать было нечего - мы загрузились на заднее сидение и уже в машине завели ненавязчивый разговор о том, отвезут ли они нас назад к нашему поезду и что бывает такая штука, как телефон доверия и мы даже видели его номер на вокзале. К моему удивлению намёки подействовали - машина остановилась, мусора сказали, что видят, что мы ребята солидные и нас не надо везти в отделение и очень надеются, что мы сами найдём дорогу к поезду. К этому моменту мы уже успели проехать примерно километр, так что возвращаться пришлось минут десять по очень малолюдным переулкам. Нельзя сказать, что это путешествие доставило нам удовольствие: перспектива уйти на третий круг выглядела очень реальной.

Русский язык в городах знают все, в глубинке встречаются люди не понимающие по-русски, хотя это - скорее исключение.


Комментарии: Ваш комментарий:
2011-01-14 20:36:18 | Надежда | E-Mail
Смело! Втроём, в другой стране, без гида. Впечатлений - масса. Мне тоже захотелось все эти чудеса природы увидеть своими глазами.
Не хватает карты маршрута.

2011-04-20 00:15:44 | Cергей Гаврилов | E-Mail
Карта имеется - см. "схема маршрута и трек"



В тексте комментария возможно использование псевдо-тэгов [b], [i], [u].





   Главный редактор: Константин Бекетов; Программист: Andrew Jelly; Дизайн: Анна Годес;