хребет Бакты

велопоход по Таманскому п-ову

Новый 2005 велоГод в Анапе и покатушки по Таманскому п-ову

Фото http://photofile.ru/default/do.php?aid=300292&np=y

Сделано мыльницей, качество плохое.

Участники Роман Ломасов (Velomot) – рук., Сергей Тинчурин (burzumicon), Николай Асипов (nickav) , Елена Чернорот (helena_cher)

Байки с велобагажниками и штанами.

Палатки, бенз. примус, горелки + несколько ночевок в заведениях.

Маршрут на байках около 400 км.

Мск- ст. Тоннельная – Анапа – Сукко- Сучья Щель- Большой Утриш- Анапа –Джигинка – Темрюк – Голубицкая – Пересыпь- Ахтанизовская – грязевой вулкан – Сенной – Тамань – мыс Тузла – Тамань- Веселовка – Бугазская коса – Благовещенская – Витязевская коса – Витязево – Анапа- Супсех – Сукко - Мал. Утриш – Сухая щель – Абрау – Дюрсо – Новороссийск - Мск

28.01 – начало пути в Мск из Питера для меня. Мне ехать на байке 6 мин. до Моск. вокзала. За эти минуты я скорее всего, навсегда убила втулку Американ Классик, послужившую мне 2 года, местами экстремально. Перестала работать трещетка – механизм зацепа, педали прокручивались и пришлось идти пешком. Наверно, из-за мороза гр. 12 и из-за полнго велорюкзака, который первый раз был нагружен на заднее колесо. До этого со штанами мне ездить не приходилось. Втулка перебиралась в ноябре, менялась смазка на зимнюю. Подобные прокруты трещетки наблюдались у меня прошлой зимой в легкой форме, а также и у других пользователей этой втулки в Питере.

ОК, хорошо, что это был хотя бы не Крис Кинг, а то мы и его тоже убить можем.

В Мск пришлось реально заняться колесом, в чем мне помогал мой московский напарник по мультигонкам, триатлонам и AR Михаил. У него дома 3 велосипеда. В байках он понимает мало, т.к. альпинист. Сначала мы хотели присобачить туда на вибрейки дисковый обод, затем с тем же успехом – зафигачить девятерную трещетку на восьмерной грипшифт, потом пытались выдать мне целый велосипед, но на нем не было контактных педалей и багажника.

Закончилось все таки в Сокольниках, где мне всего за час заспицевали колесо и заменили втулку на LX. Английский за пять дней! Очки за час! Спасибище механику, не спросила, как звать, высокий и волосы светлые. (Потом сказали, что это, вероятно, был Леша Кляйн). Думаю, в летний сезон это бы не было так быстро. Так мой вопрос был закрыт.

29 дек

вечером мы погрузились в поезд и поехали до ст.Тоннельной, недалеко от Новороссийска.

В вагоне я нашла всего 2 участников, Коля должен был догнать группу 1 января, отметив НГ в поезде, а также привезти вторую палатку.

31дек на байках 43 км

утром мы выгрузились в Тоннельной, не холодно, шел дождик. Когда мы вываливались, местные таксисты схватили наши байки и хотели грузить в машину, но им это не удалось. Мы собрали байки и покатили в Анапу. Это км 40 почти все под горку. Едем в тумане, красивые незнакомые холмы, вроде надо мигалки включить. Мне уже нравится местность – я в этих краях не была вообще никогда. Анапа тоже нравится, хотя и погодка так себе. Вместо новогодних елок на улицах там продают новогодние сосны. Маленькие такие. Едем сразу к морю, потом ищем жилье на пару дней. Там,куда хочет Веломот, где он последний раз был, заколочено. Жилья сдается немеряно, но где-то уже занято, где-то проблемы с водой, но что-то быстро находится. Типа с ванной и телевизором даже, куда мы иногда втыкались, но с горячей водой были все время какие-то непонятки. 200 руб с человека за ночь. Летом это дороже.

Мы бежим опять быстрее к морю и там варим глинтвейн прямо на пирсе, несмотря на ветер. Погодка плюс, но небольшой. Под нами плещется прозрачная голубая водичка. У нас эйфория. Особенно в восторге те, кто давно не был на море.

Дальше закупки вин и продуктов для НГ, побольше колбас для колбасного олигарха Веломота. Перепробовав много сортов вин, мы потом особо полюбили Черный лекарь и Вишню на коньяке. Ну и глинтвейн варили всегда, пока специи не кончились. Но там тАкие вина, что глинтвейн из них делать жалко. Они ИМХО круче крымских. Они – это кубанские, фанагорийские. Так что иногда пришлось зажигать не по-детски, если не сказать больше, извиняйте =)))

Цены на вина – около 70 руб за литр.

НГ встретили на байках, на море, с пиротехникой, покатались по городу и окрестным паркам. С Новым, 2005м!!!!!!!!!!!!!!

1 янв

Встретили Колю, съездили еще на море, где к берегу подступает большой обрыв. Там очень красиво. Катиться по этим обрывам с видами на разноцветное море офигительно. Продолжаем пробовать разное вино =))) Черноморская роза, Каберне Мысхако, десертные, различные мускаты. Некоторые участники предпочитали только вино в бутылках, а кто-то только на разлив. Даже трудно сказать, что лучше. Местные жители совсем не пьют вина, а пьют водку и пиво, что нам странно. Коля классно рассказывает про плато Лагонаки, тоже местные окрестности, куда он часто ходил в пешку. Продолжаем празднования =)))

2 янв 53 км

радиалочка в Б. Утриш, смотрим рельефчик, обедаем на берегу моря, хотим еще разведать дорогу из Сукко на Абрау-Дюрсо через долину Сучья щель. Наверно, это неофициальное название. Там залезаем в грязь по уши, колеса клинит, особенно у кого есть крылья, говнилин такой, что его не отчистить и даже не отмыть в речке. Надеемся, что оно само потом отвалится. Тем не менее решаем почему-то, что дорога эта проезжая и именно по ней мы и поедем потом с рюкзаками в Абрау-Дюрсо. Но это потом, на возврате с Таманского.

Дорога из Анапы и обратно красивая, виды, спуски и подъемы. Идеально для тренировки шоссейников, о чем нам рассказывает Веломот.

3 янв 75 км

Начало маршрута по Таманскому п-ову. Анапа -Джигинка – Темрюк- ст.Голубицкая – ночевка на Азовском море. Асфальт.

Заодно я делала тест-драйв свежекупленного велорюкзака Пик 99 65 л. Сравнивала с рюкзаками AVL, которые были у других участников. AVL мне понравился больше, чем Пик 99.

Подъем в 8, выезд в 10-10.30 – так весь маршрут примерно. На ночевки вставали довольно рано, в 6 вечера уже темно, а по темноте ездить не хотели.

В основном равнина, красиво, дороги через бесконечные коричнево-красно- зеленые виноградники. Лучше, чем у Ван-Гога, потому что настоящие. Едем без обеда, мне это нравится, потому что после обеда тяжело ехать. В последующие дни мы почти всегда ехали без обеда.

Увидели теперь Азовское море. Оно совсем другое, чем Черное. Вода в нем светлее и белее. Песочек- весь из ракушек. И вообще оно меньше и берега почти видно. На ночевку становимся на самом берегу.

Мне до этого приходилось спать в палатке только в лесу. Поэтому я слегка в ужасе от всяких нелесных звуков. В основном это были мыши в большом количестве. Они пипикали, хотели пробраться в палатку, забирались в рюкзаки и обувь (утром я нашла в велоботинке трех мышек, которым там было, наверно, теплее и суше, чем в норках – ночью шел дождь). Вообще на маршруте дождь шел практически всегда ночью, и всегда на стоянках с нами были какие-то животные.

Эти мышки были очень веселые. Они делали так: перебирая лапками, забирались на самый верх палатки под тентом, а потом скатывались оттуда. И так много раз. Сначало это приводило меня в дикий ужас, потому что сначала непонятно было, что это такое. Но потом я спокойно отрубилась.

4 янв. 55 км.

Пересыпь-Ахтанизовская – грязевой вулкан – Сенной-Тамань-мыс Тузла. Асфальт разного качества, немного грунт, грязи.

Рассвет на Азовском море потрясающий был. Жалко, что у меня такая мыльница-фотик. В Ахтанизовской едем на грязевой вулкан. Он небольшой. Но мощные грязи начинаются задолго до него. Мы на него таки забрались, маленьких кратеров два – один потухший, а из другого булькала глиняная грязь. Но как-то не очень мощно. Тупили на вулкане долго, уехать мешала грязь и вишня на коньяке =))) Там Сергей burzumicon и придумал песню про рододендрон, отвар и бесперспективняк. Она потом весь поход доводила участников до смеховой истерики, а особенно меня.

В Тамани закупаемся и едем дальше на мыс Тузла. Ожидаем увидеть там вояк-пограничников. Но там совсем тихо, вояк нет, только рыбаки. Они ездят на машинах по недостроенной дамбе. На другом берегу – Керчь , Украина, п-ов Крым. Опять встаем на море, от ветра нас спасает глинтвейн.

5 янв 39 км асфальт

Ночью и утром дождь, завтрак под дождем. А на море начался типа шторм. Потрясающе красивый. Как на картинах Айвазовского. Моя мыльница этого не передаст, конечно. Палатки у нас сдувало. Чтобы их не сдуло, сажали туда Веломота. А мужественные рыбаки, погрузившись в лодки, таки вышли в море. Правда, вернулись минут через 20. Веселый рыбак спросил нас: *Чи вы нэ позамерзалы?* Да нет, дядька. Не замерзли.. Но близко к тому.. Еще от рыбаков к нам пришла замечательная рыбособака – щенок, от которого пахло не собакой, а рыбой. Она помогла нам доесть завтрак.

Дальше поехали обратно в Тамань в музей Лермонтова. ИМХО, музей отстойный и смотреть там нечего. Все новодел, висит пара картинок. Лучше бы на мой вкус посетили городище Тмутаракань и фанагорийскую крепость, но туда надо было еще ехать и мужики не хотели. Закупились продуктами и поехали штурмовать Бугазскую косу. Попутно стало выясняться, что из меня оч. хреновый завхоз. В том смысле, что если я буду завхозить, будет тратиться много денег, а группа будет обжираться. Завхозить мне до того никогда не приходилось. Обычно в велопоходах я была по загранице и там я была по связям с общественностью, арт-директор, ответственный за культурную программу и переводчик.

До косы хотели поехать грунтовкой, свернув до Веселовки, но она оказалась мегагрязной. Поехали по асфальту. Доехав до косы, стали думать, штурмовать сейчас или завтра. Море выглядело сурово, все еще немного штормило. Решили таки завтра, а сегодня заночевать в домиках в одной из пустующих турбаз, которых на берегу было немеряно. Дав за всех 200 руб сторожихам, мы так и сделали. И снова глинтвейн согрел нас.

Наш домик штурмовали все коты и собаки с пустых турбаз. Они хотели съесть наш ужин. Они дежурили там всю ночь. Там Сергей придумал очередную песню про *коты, котлы, кроты* и очень художественно исполнял вместе с *рододендроном* , *отваром* и *бесперспективняком*.

6 янв 56 км

грунт, песок, велопешка, немного асфальт. Бугазская коса- Благовещенская – Витязевская коса- Витязево- Анапа.

Сторожиха на турбазе сказала, что вы по косе, ессно, не проедете. Но пешком пройдете. Еще она нас пугала неким *гирлом*, что волны там прямо перехлестывают через косу и все такое. Мы уже представляли себе, как мы барахтаемся там с байками и рюкзаками.

Коса оказалась проезжабельной, иногда в песочек закапывались, но ехать было классно. Гирло оказалось таким аккуратным узким проливчиком, через который был приличный мостик, как и было указано на километровке Веломота. Но вот после этого мостика начался такой противный мокрый песок, по которому ездило много-много Камазов. Там пришлось несколько км пройти пешком.

После Благовещенской по Витязевской косе тоже была грунтовка, пару раз прошли вброд. Проезжабельный песок. У Витязево перед выходом на асфальт Сергей искупался, замерз и мы покатили обратно в Анапу. Остановились в том же заведении, возвращение в Анапу решили отметить и так и сделали.

7 янв 36 км

асфальт, грунт, щебень, булыжники. Анапа- Сукко-Малый Утриш

Отметили вчера в итоге так, что утром все подумали, что я не смогу никуда ехать. Но все ошибались. Едем снова в Сукко и там идем таки на верхнюю грунтовую дорогу, а не на нижнюю, где мы залезли в грязь еще в самом начале. На верхней грязи тоже не меньше. Кое- где пешком. Веломот уверенно сворачивает на развилках, как будто каждый день тут ездит по 2 раза. Правильно делает, по направлению к морю. Красивая дорожка, очень понравилась, особенно у моря, когда грязь кончилась. Серпантинчики с щебенкой и булыжниками иногда настолько круты, а камни такие большие, что приходится со спусков пешком. Тормозные колодки у всех стерлись в хлам. Завтра бы доехать. Но есть запасные. Ближе к темноте оказываемся за Малым Утришем у моря.

Я слышала также про возможность пройти км 10 по берегу от Большого до малого Утриша, но мы так не делали.

Встаем у какой-то то ли турбазы, то ли санатория. Идем туда попросить водички, заведение оказывается чем-то вроде дельфинария. Видим в бассейнах тюленя с большими усами и там есть еще какие-то большие емкости, в которых кто-то плавает. Возможно, дельфины.

Ночью слышатся замогильные крики, опять приводящие меня в ужас. Мне вспоминается песня, которую только что пел Веломот Сергею *ты приходи в могилу, приходи в мой дом, ты приходи в могилу, погнием вдвоем*. Спел он ее по поводу, что Сергей всегда замерзал в своем летнем спальнике и грозился придти в палатку к Веломоту. Это были явно крики тюленей или дельфинов.

8 янв 40 км

Малый Утриш – Сухая щель- Абрау-Дюрсо – Новороссийск.

Очень красивая грунтовка до Дюрсо. Такие мини-перевальчики и мини-серпантины. Я слышала, что местные называют ее *Дорогой слез*. Добиваем свои тормозные колодки окончательно.

В Абрау-Дюрсо моем байки в озере, обедаем в кафешке, слушаем блатные песни про Абрау-Дюрсо, закупаемся вином домой. В магазинах в основном в бутылках, а мы хотим разливного и покупаем у теток с машин. Нагруженные вином как верблюды, заползаем в 2 последних подъема до Новороссийска.

Там еще немного тупим, посещаем винные магазины и родственников Коли и грузимся в поезд. Билеты у нас от Тоннельной, в кассах до Тоннельной не продают и мы решаем вопрос с проводницей.

Маршрут закончен. Очень душевно покатались. Жалели, что не продлили маршрут еще на 1 день, что было в принципе возможно. Веломоту спасибо за очень правильное руководство и всем за все =))) Может, на хорошую компанию повлияли гороскопы участников? У нас было 3 Водолея и 1 Рак.