Пороги
(всего - 30 порогов и шивер): |
1)Авто-мост
|
 |
|
2) ж/д мост |
3)небольшой глубокий
перекат, просматривается насквозь с воды |
4)глубокая шивера,
длиной около 150м с небольшим кол-вом камней в русле
|
5)п."Щелевой" - слив 0,5м между двумя
валунами, вход в порог от правого берега, сразу
после слива - высокие стоячие волны
------- Порог Щелевой III к.с. |
|
|
6)п."Кривой"("Дрова") - S-образный,
длиной около 300м, в двух местах на левом берегу
навалены боны с прижимом к ним - необходим маневр
с пере- сечением основной струи и уходом от прижима |
 |
|
7)короткий порог
с С-образным проходом между камнями, вход в порог - от
центра по направлению к правому берегу, затем - резкий
поворот налево - струя меняет направление под прямым углом |
8)п."Керчуг" - длина - примерно 100м,
перепад уровня воды - около 1м, просматривается
с воды, движение по основной струе - порог Керчуг (III к.с.) |
|
|
9)при выходе из Варламовского
озера - мелкая изогнутая шивера с обилием камней |
10)короткая
мелкая шивера, необходима хорошая маневренность |
 |
|
11) Шивера |
12)п."Белый Клык" - высокая скорость
течения, обилие камней в русле, в самом конце
порога - два неглубоких валуна в основной
струе (обход справа)>>Порог Белый Клык (III к.с.) (Средняя ступень
) |
 |
|
|
|
|
|
Схема порога
Белый Клык |
|
13)п."Мураш"
- выделяются две ступени с отстойником между
ними: а)1-ая ступень - короткий бурный
участок с сильным течением (перепад уровня
воды - 2м на протяжении 50м) б)2-ая
- Г-образный участок с бурным течением, много
крупных бочек, стоячих волн, в конце порога
, по центру в основной струе - два "сухих"
камня, замаскированные стоячими волнами, с
воды не видны! Необходим просмотр порога и
выставление сигнальщиков. |
Схема порога Мураш
(III к.с.) |
|
|
|
1-ая ступень Мураша |
2-ая ступень Мураша |
 3-я ступень
Мураша (панорама) |
|
|
14)п."Сухой" - длинная(до 1,5км), мелкая шивера
с небольшим течением и обилием неглубоко сидящих камней |
15)Автомобильный
мост - (дороги Мурманск - Москва) Проход под центральным
пролётом |
16)Железнодорожный мост (проход
по центру ) |
 |
|
17)п."Кривой-2" - длина - около 1км,
река разделена на несколько проток островами, на
протяжении порога много поворотов, требуется неоднократно
пересекать основную струю, по большой воде возможно
прохождение "сходу" |
Схема порога Кривой-2 |
|
18)п."Долгий"
- длина - примерно 4км, начало порога - водослив
высотой до двух метров с неглубоким камнем внизу,
далее - почти непрерывная шивера, местами мелководная,
основная струя постоянно смещается от берега к берегу |
Порог Долгий |
|
19)п."Варакский"
- вход представляет собой прямой глубокий участок
реки с быстрым течением и небольшим кол-вом камней
в русле, далее река разбивается на два рукава, правый
рукав мелководен, непроходим, левый разбивается
большими валунами на несколько небольших струй,
проход - в основной слив около острова (косой слив
высотой около 1,5-2м) - "сухой" камень - подводный
камень - направление потока - линия движения Далее
- неглубокий участок реки с большим кол-вом камней
и быстрым течением В конце порога - автомобильный
мост, просмотр порога с левого берега, байдарки
обносятся(возможна обводка по правому рукаву) |

|
|
20)п."Карежка" -
короткая шивера, просматривается насквозь, основная струя
переходит от правого берега к левому |
21)п."Краснобыстрый"("Кривая Быстрица")
- представляет собой два коротких крутых слива на
расстоянии 30-40м, расположенных перпендикулярно
друг другу, просмотр с левого берега |
 |
|
22)короткая,
просматриваемая, кривая шивера на р.Кереть |
|
|
23)небольшая шивера,
проход сходу |
24)п."Масляный" - вход - сильная струя
со стоячими волнами и бочками, далее - неглубокая,
относительно гладкая плита, есть проход около правого
берега, сразу за ним - "шкуродер"---> порог Масляный (III
к.с.) |
|
|
25)небыстрая шивера,
проход сходу |
26)п."Павловский" - по типу длинной шиверы
с несильным течением |
27)п."Колупаевский"("Кулановский") - длина
до 1,5км, вода быстрая, сильная проход - по основной струе |
28)п."Медвежий" - вода разбивается нагромождением
камней на два слива: правый - неглубокий, с острыми камнями
на дне, проходим при большом уровне воды; левый - узкий,
достаточно глубокий, сразу после него основная струя резко
уходит к правому берегу |
29)п."Кривой" - начинается почти сразу же после
п."Медвежий" , представляет собой длинный участок реки
с сильным течением, большим кол-вом камней, с тремя-четырьмя
поворотами русла, проходится по основной струе |
30)п."Запорный"("Морской") - длина -
от 0,9 до 1,2 км(в зависимости от прилива\отлива)
с перепадом уровня воды около 15м, представляет
собой прямой участок реки с мощным течением, обилием
камней в русле, просмотр с левого берега, возможно
выставление сигнальщиков. Перед порогом реку перегораживают
сети рыболовецкой бригады, обнос по левому берегу
или бабло , мы платили 50р на 10 человек , т.е по
5р с носу как в автобусе |
порог Морской-Запорный (III к.с.) -начало |
|