Характеристику реки см. http://www.tourism.ru/phtml/users/get_pilot.php?50
Описание дается по средней воде (конец мая). Автор - К.Бекетов. Средства сплава - каяки.
Сплав начинается от автомобильного моста в двух км от станции Гаврилово. За 200 метров от моста влево отходит старая лесная дорога к старому мосту, ниже нового по течению. Там удобное место для стапеля. На месте старого моста небольшой перекат с несколькими мелкосидящими камнями. Особого интереса он не представляет, можно смело вставать на воду ниже его.
Ширина реки 6-8 метров, течение слабое, по берегам еловый и смешанный лес, достаточно много завалов, но большинство из них преодолеваются на каяке. По правому берегу в стороне от реки садоводство, с воды его почти не видно. Хороших мест для стоянки нет, но при необходимости встать можно почти везде.
Такой характер река сохраняет почти до шоссе на трассе "Скандинавия", на протяжении нескольких км. Затем следует участок шивер и перекатов, преодолеваемых сходу (фото 1). Много камней. Перед высоким новым мостом течение спокойное, затем следует второй мост (на старом Верхне-Выборгском шоссе), прямо под ним начинается порожистый участок. Под мостом очень много камней и возможны техногенные препятсвия. За коротким уловом поворот вправо, а затем снова влево, следует короткая шивера с наиболее заметным падением и выраженной струей (фото 2). Все эти препятствия можно преодолеть сходу.
Затем в русле еще несколько отдельных камней, по правому берегу садоводство, слева шумит шоссе. Лес - мелколиственный. Течение слабое. В 1 км ниже садоводства начинается темнохвойная тайга, берега повышаются. Много завалов, некоторые приходится обносить. Много мест для стоянки. В целом - классическая таежная речка шириной 10 метров (фото 3).
Через несколько км, в начале обозначенных на карте полей, цепочка препятствийй, открывающаяся небольшим перекатом (фото 4). На правом берегу над перекатом - лучшее место для ночевки на всей реке. После плеса (несколько сот метров) - несколько шивер подряд, некоторые с большим падением, осложнены нависающими кустами. Можно пройти сходу. Затем деревянный автомобильный мост, перед ним надо зачалиться и осмотреть порог, начинающийся под мостом. Это наиболее мощное препятствие на всем сплавном участке (фото 5, фото 6). Заметное падение, валы 0,5 м, небольшая косая бочка. Важно правильно зайти под мост, где большая часть пролета загромождена обрушенным пролетом старого моста. Проход слева, узкий, в единственный чистый язык слива. После этого порога еще небольшой перекат, затем течение успокаивается до самого пос.Перово. По берегам хвойный лес, много мест для стоянки.
Перед пос.Перово река расширяется, течение пропадает совсем - сказывается подпор плотины в поселке (фото 7). Плотина непроходима (закрыты щиты). После плотины река течет в выложенных камнем берегах, в черте поселка (фото 8).
Удобное место антистапеля - на левом берегу за 100 м до плотины. Отсюда по дорожке 200 м до автобусной остановки и магазина. Автобус в Выборг ходит в среднем раз в час, ехать минут 20. Можно ехать не до Выборга, а до ост.Черкасово - от этого места 1,5 км по асфальту до ж/д станции Верхне-Черкасово. В Выборге автобус приходит на вокзальную площадь.
Маршрут занимает без спешки 1,5 дня, его можно пройти в паводок как тренировочный для каяков.